Купил эту книгу, потому что был совет в какой-то другой книге. Начал читать ее потому что нужна была какая-то тонкая книжка взять с собой в самолёт.
Очень много идей возникает в процессе ее чтения — я такие книги просто обожаю, которые словно пробуждают твой мозг от спячки.
Какие правильные вопросы я должен себе задать после этой книги?
👉что мы умеем делать лучше всего? (Позиционирование)
👉чего хочет смартлаб больше всего?
👉как произвести потрясающее впечатление на клиентов?
👉кто твои конкуренты? В чем их сильная сторона?
👉в чем основной страх потребителя наших услуг?
👉чем ты можешь приятно удивить клиентов?
⚠️главным в маркетинге услуг остается сама услуга и ее качество (очевидно)
⚠️ложный маркетинг приводит к завышенным ожиданиям и приводит к разочарованию клиентов
⚠️исходите из того что вы обслуживаете плохо ( да я уверен в этом!!)
⚠️наши постоянные клиенты — святые люди
⚠️если ты сделал говно, принимай удар на себя (я так и делаю)
⚠️люди не любят критиковать в лицо, поэтому честной обратной связи не дождёшься
⚠️устный опрос эффективнее письменного
⚠️маркетинг — это не отдел, это весь бизнес
⚠️не открывай лавку, если не умеешь улыбаться
⚠️будь на переднем краю технологий
⚠️клиенты клюют на симпатию. Ты, компания, сотрудники — все должно нравится
⚠️самые умные люди опасны — они убийцы идей, всегда объяснят тебе почему твоя идея не сработает. Дурацкие на первый взгляд идеи впоследствии зачастую оказываются лучшими
⚠️стремление к совершенству — путь к промедлению
⚠️люди склонны формировать свое мнение по первым впечатлениям, а затем на этих впечатлениях основывают все последующие суждения
⚠️нельзя делать хорошо всё, нужно уметь грамотно спозиционироваться на самой важной идее своего бизнеса. (обычно все боятся сузить фокус поэтому боятся позиционирования). Назовите одну положительную черту вашей фирмы! Специализация побеждает
⚠️стр. 113 — гайд по позиционированию
⚠️если вы двигаете цену всередину — то вы начинаете конкурировать со всеми. Низкие цены — зло. Выгодная цена — не является конкурентоспособной позицией
⚠️нельзя делать название общеупотребительным словом. Например компания Xerox измучалась, так как стала общеупотребительным словом. Название должно быть 100% уникальным
⚠️честность = фирма должна держать свои обещания
⚠️торговая марка которая создавала репутацию годами, стоит гораздо больше, чем вновь созданный ноунейм, даже в сфере оказания услуг
⚠️ваш главный противник — безразличие потребителя
⚠️рекламное сообщение не может содержать два тезиса — никто их не запомнит. Надо говорить о чем-то одном
⚠️назовите мне всего одну достойную причину быть вашим клиентом
⚠️расскажи историю
⚠️простая добротная подача материала
⚠️клиента не волнует твой реальный профессионализм. Его волнует то, как ты будешь его «облизывать»
⚠️люди слышат то, что видят. Ты должен выглядеть прилично! Начищенные ботинки и лоск
⚠️ресторан — это не еда, это впечатления
⚠️повторяйте одну мысль, чтобы запомнится
⚠️у вашего маркетинга должно быть человеческое лицо
⚠️используйте метафоры в сложных мыслях (если услуги непростые)
⚠️говорите о клиенте, а не о себе
⚠️говорите эмоционально и энергично. Презентация заходит 10х, когда в ней есть страсть и небезразличие.
⚠️Четкая точка зрения — ключ успешной презентации
⚠️люди хотят покупать счастье или надежду на него.
⚠️молитесь на ваших постоянных клиентов, выражайте благодарность клиентам
⚠️каждый день делай своих клиентов счастливыми
60% пустого места.