Прогноз динамики GMV в текущем году не изменился: ожидается рост приблизительно на 70% год к году. При этом во II квартале 2024 года компания предсказывает снижение темпов роста год к году по сравнению с I кварталом 2024 года (+88% год к году) за счёт эффекта высокой базы сравнения (на фоне высокого показателя за II квартал 2023 года).
В 2025 году и в последующие периоды стоит ожидать органического замедления темпов роста товарооборота на фоне достигнутых ранее высоких объёмов. Тем не менее, динамика останется «достаточно высокой» по сравнению со многими другими сегментами и по-прежнему будет более позитивной, чем по рынку электронной коммерции в целом: темпы роста у OZON могут вдвое превысить средние по рынку.
В финтехе кредитный портфель в перспективе может достичь 10-15% торгового оборота (GMV) компании. Доля комиссионного дохода финтеха будет сопоставима со средними значениями по банковскому сектору или даже превысит их. Ориентир по чистой процентной марже — более 10%. Бизнес-направление рассматривает проекты развития с доходностью инвестиций (ROI) не менее 30%. В ближайшей перспективе компания добавит в портфель B2B-продуктов страхование, лизинг и эквайринг. В B2C-сегменте планируется развивать премиальный банкинг.
Прогноз EBITDA на 2024 также не изменился: ожидается, что этот показатель будет положительным по итогам года. При этом менеджмент подчеркнул, что в оставшиеся кварталы года EBITDA «может тактически уходить в минус». Таким образом, инвесторам следует иметь в виду, что во II–IV кварталах 2024 года EBITDA может быть подвержена заметным колебаниям, как и в 2023 году.
Менеджмент ожидает, что в долгосрочной перспективе рентабельность по EBITDA в сегменте электронной торговли (в процентах от GMV) составит более 3% и её дополнит маржа финтех-бизнеса. Объём капитальных затрат в 2024 г. превысит уровень прошлого года, но останется «разумным». В основном это будут инвестиции в закупку и монтаж складского оборудования, а также в приобретение серверов.
OZON по-прежнему привержен стратегии «прибыльной максимизации доли рынка», и эту стратегию поддерживают акционеры. Стратегия подразумевает, что компания стремится занять максимальную долю рынка в конкурентных условиях, чтобы максимизировать возврат на капитал в будущем. На наш взгляд, такой подход предполагает, что как минимум в ближайшие два года OZON по-прежнему не будет стремиться к максимизации EBITDA и чистой прибыли.
Так как решение о редомициляции принимают акционеры, компания по-прежнему не даёт конкретных комментариев по срокам. Также менеджмент отметил, что за пределами НРД на текущий момент зарегистрировано около 36% акций компании, в НРД — примерно 10%.