#БанковскоеРегулирование
Что изменилось в первом квартале 2024 года
С начала года были введены изменения, нацеленные на повышение качества управления ликвидностью:
▫️С марта отменено послабление по нормативу краткосрочной ликвидности, при этом банкам предоставлена возможность использовать безотзывные кредитные линии Банка России.
▫️С октября заработают изменения в расчет норматива краткосрочной ликвидности (НКЛ), расширяющие состав ликвидных активов, что несколько снизит издержки банков на соблюдение НКЛ.
В фокусе внимания остаются вопросы совершенствования регулирования. В частности, в апреле текущего года:
▫️Представлена концепция дифференциации лимита страхового возмещения и ставок отчислений в Фонд обязательного страхования вкладов в зависимости от срока вклада и возможности его досрочного закрытия. Мы рассчитываем, что банки будут заинтересованы предлагать повышенную доходность по долгосрочным сбережениям, при этом в целом нагрузка на сектор не увеличится.
▫️Возобновлен сбор информации об организации внутренних процедур оценки достаточности капитала. Сама форма оптимизирована, чтобы повысить ее аналитичность и одновременно упростить ее заполнение банками.
▫️Опубликованы доработанные требования к планам восстановления финансовой устойчивости (ПВФУ) для оценки регулирующего воздействия. Цель изменений — сделать ПВФУ реально работающим инструментом в условиях кризиса, в том числе за счет более активного вовлечения собственников в их подготовку. Планируется, что новые требования заработают в конце 2024 — начале 2025 года.
Кроме того, актуализирован статус реализации перспективных направлений развития банковского регулирования и надзора, опубликованных в декабре 2022 года, и представлены новые темы, на которых планируется сосредоточиться в ближайшее время.
Подробнее — в «Обзоре банковского регулирования»
t.me/centralbank_russia/1763