Говорят, люди обожают истории. Личные, из жизни знакомых, или же ярких исторических личностей — не имеет никакого значения, мы с интересом погружаемся в жизнь окружающих нас людей, похожих и не похожих на нас одновременно. Кто говорит? Да Джо Витале, копирайтер, который написал столько книг, что он даже не видит смысла их перечислять в своих текстах. Где говорит? А вот в одной из своих книг по копирайтингу, которая называется «Гипнотические рекламные тексты».
Собственно, предлагаю начать рецензию на эту книгу с истории, как я, учитель физики по образованию, вообще на неё наткнулась. Ну ведь мало шансов, что педагогам будут советовать книги по — чему вообще? Гипнозу? Рекламе? Копирайтингу? О чём речь?
А история такова: на новой работе (а работаю я в офисе этого замечательного ресурса, на коем я и пишу данную рецензию) внезапно потребовались навыки копирайтера, и я начала читать всё, до чего дотянулись руки в рабочей библиотеке Тимофея Мартынова, и оказалось, что две книги из офиса — они, ну, так себе, если быть честной. И товарищ начальник лично выбрал для меня книгу Джо Витале. Чем руководствовался он в своём выборе — не имею ни малейшего понятия, но спасибо ему, потому что ни название, ни обложка меня не впечатлили. Ну посмотрите сами:
Однако воистину, не стоит спешить судить книгу по обложке. Лично я теперь считаю, что данная книга должна считаться библией копирайтинга.
Итак, по порядку:
Гипноз в данном случае — это включённость читателя в текст настолько, что окружающий мир не способен оторвать его от прочтения. Таково определение Джо Витале, он это подробно раскрывает в своей книге, и я, положа руку на сердце, приняла его аргументы как родные и согласилась.
С рекламой и убеждением, думаю, вопросов возникать не должно.
А теперь, собственно, те самые секреты, которые открываются каждому, кто прочтёт книгу:
1. Чтобы писать гипнотически, нужно
знать читателя лучше, чем он сам. Уметь определить его боль лучше, чем он сам, найти решение его проблемы раньше, чем он её осознает.
2. Всё в тексте должно быть пронизано
действиями: нужно заставить читателя представлять, чувствовать, но не думать — текст должен литься потоком, полностью заменяющим сознание. Как научиться писать такой текст? Ну, об этом вся книга :)
3. Каждый человек способен на творчество, но
нас самих тормозит наш внутренний критик. Важно научиться его контролировать — отключать в самом начале, не редактировать текст, давать ему рождаться из-под пера без всякого осознания деталей, важна лишь цель, которая стояла в самом начале. И только после текст нужно шлифовать, переписывать раз за разом и доводить до идеала.
4.
Текст должен быть активным, живым, личным. Это, кстати, цитата из моего конспекта этой книги. Да, я делала конспект, вот настолько эта книга хороша!
5. Чем дороже ваш продукт, тем длиннее должен быть текст, потому что ваше
коммерческое предложение должно быть очень убедительным. Задача: написать текст настолько гипнотическим, чтобы никто не мог закрыть ваш сайт, не совершив покупку! Как это сделать? Ну, думаю, вы уже догадались, где искать инструкцию.
6. У каждого слова есть
денотация и
коннотация. Первое
удерживает внимание клиентов, второе —
продаёт. Именно скрытые смыслы текста будут создавать контекст вашей истории, именно они дадут читателю сделать собственные выводы и заставят его поверить, что он сам захотел купить ваш продукт. Разубеждать его мы, конечно же, не будем.
7. Если я скажу, что седьмой секрет откроется только тем, кто прочтёт книгу, вы это сделаете? Вряд ли, ведь пока я не так убедительна в гипнотических текстах. Но, надеюсь, я
разбудила в вас хотя бы толику любопытства. Ведь это и есть один из секретов гипнотического текста.
8. Для написания хорошей рекламы нужно
хорошо знать свой продукт. Если честно, я дошла до этой мысли ещё до того, как она появилась в книге в явном виде. Как видите, Джо Витале умеет то, чему учит — позволяет читателю самому дойти до нужной мысли :)
9.
В основе всего — любовь к своему клиенту. Если вы не несёте пользу, а просто пытаетесь что-то втюхать — ничего у вас не получится, люди не такие дураки, как порой о них думают. Мой начальник вот всё время говорит, что мы должны быть полезными нашим клиентам. А если мысль высказана двумя умными людьми, её как минимум стоит обдумать.
Лично у меня конспект этой книги вышел на 31 страницу рукописного текста в моём рабочем ежедневнике. Выходит, создала полноценный гайд по написанию рекламных текстов. Не жалею ни капли о времени, потраченном на её прочтение, это однозначно пятёрка с плюсом (вы ведь ещё помните, что я учитель, и кое-что понимаю в оценках?)
Всем, кто хочет сделать свои тексты лучше, полезнее и просто интереснее — highly recommend!
скорей в основе всего, что ты делаешь за деньги это знание своего клиента, причем как вы уже сказали лучше чем он знает себя
любовь за деньги называется иначе
Лично в моей картине мира о людях заботятся тогда, когда их любят, поэтому я так и написала, возможно, для вас слово «любовь» употребимо в менее широком смысле, но контекстуально имелось в виду немного другое 😂
про пользу, но ту которую клиент осознает и принимает особенно
тут уместно слово забота
извините
про симбиоз то же нормальное определение как взаимовыгода
хотя мне претит такие умение полученные специально с целью проникать в мозги иных людей с корыстными целями
но это есть и будет, в смысле такие умения
особенно это у попов наших практикуется и давно уже
в любом случае вам удачи и радостей