Khjv
Khjv личный блог
05 мая 2024, 22:54

ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?

Добрый вечер, уважаемый читатель!
Ранее уже писал (https://smart-lab.ru/blog/1011639.php), что ожидаю как минимум сохранения EBITDA на текущем уровне по результатам 2024. Одной из причин будет являться общий рост контейнерного рынка в России в 2024 до 15%. 

Давайте попробуем разобраться как ранее менялись операционные показатели ДВМП в сравнении с общим ростом контейнерного рынка. Все дальнейшие материалы будут приводиться с 2019 г (именно начиная с этого года считаю целесообразным вести настоящую историю компании, до этого бизнес был иной, подробнее в предыдущих постах). 
Основными индикаторами роста контейнерного бизнеса является контейнерооборот в портах и рынок железнодорожных контейнерных перевозок. Сравним исходя из данных бенчмарков: 

1. Контейнерные перевозки по ж/д
С 2019 рынок в целом вырос на 48%, FESCO на 94%, причем темпы роста были выше рынка и в 2023 году. Основные причины ускоренного роста — переориентация на Восток и активное инвестирование FESCO в подвижной парк. В 2024 г. компания участвует в сделках по поглощению компании с парком в 3000 вагона (см. интервью Германа Маслова Infranews), так что можно с уверенностью сжирания доли рынка своего конкурента, темпы роста продолжат сохраняться.
ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?


 2. Контейнерные перевозки морем
Перевозки морем (международные и каботажные) также опережают темпы роста контейнерооборота в портах России. Рост показателей обусловлен как ростом флота, так и геополитическими моментами — такими как рост каботажных перевозок на Калининград из-за действий наших соседей. 
В 2024 темпы роста будут также сохраняться за счет загрузки приобретенных в 2023 г суден, а также 2 новых суден 2500 TEU. ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?
3. Результаты портового дивизиона
Результаты ВМТП, несмотря на то, что порт является лидером по контейнерообороту в стране, за эту пятилетку показали результаты хуже, чем в целом выросли порты Дальнего Востока. Это в первую очередь обусловлено достижением предела по мощности порта. Но компания работает над повышением мощности. К 2025 году ВМТП выдвигает амбициозный план стать первым в России портом-миллионником. А это еще +19%. И эти цели будут достигнуты, можете посмотреть на объемы авансов и незавершенное строительство в РСБУ.  
По планам у компании в 2024 перевалить 900 тыс. TEU (+4% к прошлому году). Пока по темпам немного отстают, но впереди еще 3 квартала, чтобы перегнать.
ДВМП. Активный лидер отрасли или проседающий гигант?

Из приведенных выше графиков очевидно, что компания в перевозках растет выше рынка за последние 5 лет, что в свою очередь подтверждает качество выстроенной бизнес-модели, сервисов и менеджмента. А главное, что в своих финансовых моделях можно смело указывать темпы роста операционных показателей в соответствии с ростом рынка или даже выше.
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн