Tesla отказывается от новаторского производственного процесса gigacasting на фоне сокращения затрат и проблем на электромобильном гиганте. Сообщается, что компания Tesla Илона Маска отказывается от новаторского производственного процесса, который, как она ранее заявляла, упростил производство и повысил качество автомобилей.
Это новость пришла на фоне ряда проблем в компании, которой управляет Илон Маск. Ранее на этой неделе Tesla сократила все подразделение, занимавшееся производством supercharger, а также уволила двух руководителей высшего звена.
Это произошло после того, как Tesla недавно сообщила о самом большом падении выручки с 2012 года, в то время как прибыль упала более чем на 50 процентов на фоне продолжающейся реструктуризации.
В прошлом месяце производитель электромобилей объявил о крупнейшей в истории компании серии увольнений, затронувшей более 10% персонала по всему миру (или 14 000 рабочих мест).
Гигант электромобилей реагирует на усиление конкуренции и снижение потребительского спроса на электромобили. В прошлом месяце транспортный регулятор США приказал Tesla отозвать тысячи автомобилей Cybertruck из-за дефекта, который мог привести к заеданию педали акселератора при сильном нажатии. Национальное управление безопасности дорожного движения предупредило, что из-за производственного дефекта накладка может соскользнуть с педали акселератора и привести к зацеплению педали за внутреннюю отделку, что приведет к непреднамеренному ускорению. Это не прямой отзыв, а скорее более дорогостоящий физический отзыв cybertruck, и владельцы также теперь жалуются на то, что кузов из нержавеющей стали уже начал ржаветь.
В июле 2022 года Tesla опубликовала видеозапись, на которой робот на конвейере извлекает все еще дымящуюся литейную деталь из одной из своих огромных машин gigapress.
Пресс-машина gigapress, выпускаемая итальянской компанией Idra Group, представляет собой относительно новый подход к производству автомобилей, поскольку позволяет изготавливать большие части транспортного средства в виде единой отливки. Для литья под давлением больших секций днища автомобиля используются огромные прессы с усилием прижима в тысячи тонн. Днище обычного автомобиля может состоять из сотен отдельных деталей.
В прошлом году, когда Tesla разрабатывала новую платформу для малолитражных автомобилей, она стремилась создать днище кузова единым целым.
Долгосрочная цель gigacasting заключалась в радикальном упрощении производства и снижении затрат и хотя этот процесс действительно снижает затраты в долгосрочной перспективе, он как сообщается, требует крупных первоначальных инвестиций.
С тех пор Tesla прекратила производство gigacasting, решив придерживаться своего более проверенного метода изготовления днища автомобиля из трех частей: двух передних и задних секций gigacasted и средней части из алюминиевых и стальных рам для хранения аккумуляторов.
В основном это тот же метод сборки из трех частей, который компания использовала для двух своих последних новых моделей — кроссовера Model Y и пикапа Cybertruck.
Отказ от gigacasting произошел прошлой осенью, прежде чем в конце февраля Tesla решила прекратить разработку совершенно нового доступного автомобиля, называемого Model 2, который должен был стать первым автомобилем, построенным с использованием цельного гигакастинга.