Решение президента США Джо Байдена
утроить тарифы на импорт китайской стали наносит в основном
символическийудар по отрасли, которая сталкивается с большими опасениями по поводу неустойчивого местного спроса и угроз еще более сильного удара по растущему экспорту Китая.
Потребление стали во второй по величине экономике мира может снова сократиться в этом году, поскольку
затяжной кризис недвижимости еще не достиг дна, а
рост спроса на инфраструктуру замедляется после того, как 12 регионам с задолженностью было приказано остановить определенные проекты.
Поддерживаемый государством Китайский институт планирования и исследований металлургической промышленности (MPI) прогнозирует падение спроса на сталь в Китае на 1,7% в этом году после снижения на 3,3% в 2023 году.
В то время как
экспорт стали из Китая в прошлом году вырос более чем на треть и достиг максимума с 2016 года — 90,26 млн метрических тонн, что составляет около 9% от общего объема производства сырой стали,
всего 598 000 тонн поставок пришлось на Соединенные Штаты. Это на 8,2% меньше объемов, отгруженных в США в предыдущем году, и составляет
менее 1% от общего объема китайского экспорта стали на сумму 85 миллиардов долларов в 2023 году.
Китай, крупнейший в мире производитель и экспортер стали, является всего лишь седьмым по величине поставщиком стали в США, что смягчает удар предложения Байдена повысить до 25% тарифы, введенные его предшественником Дональдом Трампом на определенные виды стальной и алюминиевой продукции.
«Мы не думаем, что это окажет какое-либо серьезное влияние, поскольку основными направлениями китайского экспорта стали являются Япония, Южная Корея и страны Ближнего Востока», — сказал аналитик китайского сталелитейного трейдера.
В конце прошлого года Индия ввела антидемпинговые пошлины на некоторые виды импорта китайской стали, в то время как Мексика объявила о повышении тарифа почти на 80%. Таиланд начал расследование импорта китайского стального проката, а бразильские металлурги призывают свое правительство ввести 25%-ный тариф на импорт.
В отчете китайского государственного исследовательского агентства было выявлено в общей сложности 112 заявлений от стран относительно антидемпинговых мер и мер по борьбе с
субсидиями в отношении китайской стальной продукции в 2023 году, что примерно на 20 % больше, чем в 2022 году.
Последняя поддержка Пекином сектора, план поддержки модернизации оборудования в промышленном и сельскохозяйственном секторах и ускоренная замена автомобилей и бытовой техники потребителями, вряд ли полностью компенсирует сокращение потребления стали в секторе недвижимости. Консалтинговая компания CRU Group прогнозирует, что в течение следующих четырех лет благодаря этой политике будет создан дополнительный спрос на сталь в размере от 8 до 9 миллионов тонн. Для сравнения, государственный институт металлургии ожидает, что спрос на строительство снизится на 20 млн тонн, или на 4%, в этом году.
Некоторые аналитики заявили, что ожидают, что потребление стали за счет инфраструктуры в этом году вырастет всего на 1-2% по сравнению с предыдущими ожиданиями в 7-8%, после того как требование Пекина к дюжине региональных правительств отложить или приостановить некоторые финансируемые государством инфраструктурные проекты побудило другие регионы последовать их примеру.
В последние годы Пекин вводил ограничения на производство стали как для сокращения предложения, так и для ограничения выбросов углекислого газа, а отраслевые наблюдатели и инсайдеры говорят, что необходимы дальнейшие сокращения производства для сокращения избыточных мощностей.
«Сталелитейная промышленность сталкивается с очевидным противоречием — сильным потенциалом предложения и сокращающимся спросом», — заявил Ло Тецзюнь, вице-председатель поддерживаемой государством Китайской ассоциации черной металлургии (CISA), на отраслевом мероприятии на этой неделе на юге Китая. «Ключом к решению этой проблемы является то, что ведущие производители берут на себя инициативу по сдерживанию темпов производства в зависимости от спроса», — сказал Ло
В марте китайский экспорт стали вырос до 9,89 млн тонн, что является максимальным показателем за месяц с июля 2016 года, в результате чего общий показатель за первый квартал составил 25,8 млн тонн, несмотря на то, что общий экспорт второй по величине экономики мира резко сократился.
Объем экспорта стали в Китае в первом квартале составил в среднем
789 долларов за тонну, что
намного выше местных цен в 4145 юаней (572,30 доллара), свидетельствуют данные таможенной службы и консалтинговой компании Mysteel.
Ожидается, что долгосрочное ослабление юаня по отношению к доллару США, частично из-за отсроченного снижения процентной ставки Федеральной резервной системой США, также будет способствовать экспорту стали.
www.reuters.com/markets/commodities/chinas-steel-sector-has-bigger-worries-than-biden-tariff-hike-2024-04-19/