Ladimir Semenov
Ladimir Semenov личный блог
07 апреля 2024, 09:29

Мои вопросы I.

Новая рубрика выходного дня. Что-то полезное VII. еще будет, но объективно — 52 выпуска в год я точно не вывезу, полезности во мне не так много :D

А вопросами — будет призыв к обсуждению, особенно людей у которые есть профильное образование, или иные связанные с темой компетентности. Сейчас — обращение к инженерам.

Речь пойдет о… Двигателях и электрокарах, ну… О Гибридах.

Итак. Полагаю кто-то задумывался, почему в автомобили не ставят турбинные двигатели? Ну например как в Абрамсе, или Т-80. Ответ в целом очевиден: очень медленная реакция на газ. Получается нет возможности использовать холостые, а вынужденное удержание турбины на рабочих оборотах приводит к тому что на полном ходу и в пробке у вас в единицу времени расход будет одинаковым. Причем может даже не только как на полном ходу, но и во время ускорения. Ну и еще надо полагать все от такой мощщи оглохнут… Погазуйте в пол на месте. Турбина конечно потише, но шума будет все равно.

Короче двигатель который будет набирать обороты минуту — не подходит для авто, даже несмотря на то что его ресурс между обслуживанием в моточасах будет в разы больше, весить он будет супер мало, иметь неплохой кпд и т.д… Кстати думаю еще с трансмиссией будет сложно.

А вопрос вот какой: что мешает в какой-то электрокар с очень маленькой батареей, но желательно литий фосфатной(они дешевле, меньше энергетической плотности, но готовы к лютому числу зарядов/разрядов, и имеют широкий диапазон рабочих температур) воткнуть турбину с генератором как «range extender»*?

Зачем это надо? Ну, вы получите электрокар со всеми плюсами, но без проблемы дальних поездок, причем штука будет и легче чем электрокар, и легче чем классический гибрид что добавит эффективности. При том без гемора ежегодного обслуживания. Яб такое купил.

Мне не верится что шум такая неразрешимая беда. К тому же в общем можно только на ходу включать, во дворе это не надо. КПД у турбины есть, еще удобно что достаточно лишь одного рабочего режима.
Итак, что мешает использовать турбину как range extender? :D

*- увеличитель расстояния, термин насколько я знаю распространённый в определенных кругах.

https://t.me/LadimirKapital

6 Комментариев
  • Главком Главком
    07 апреля 2024, 10:01
    Это уже все есть, только вместо турбо, ставят обычный надёжный, неприхотливый атмосферник. Работает как генератор. Последовательный гибрид.
  • My Shadow
    07 апреля 2024, 10:03
    как я понимаю — у совсем малых ГТД прилично падает КПД, так же нужно много чистого воздуха, если там где летают самолеты и вертолеты с этим проблем нет, то на земле — это потребует систему фильтрации и еще уронит КПД.

    у абрамса с фильтрами вообще весело — lenta.ru/news/2023/11/30/v-ssha-rasskazali-ob-uyazvimosti-abrams-na-ukraine/
  • SergeyJu
    07 апреля 2024, 10:05
    У меня тот же вопрос. Литий-феррум-фосфат держит и -30, можно минимизировать подогрев батареи. Запас на 50 км и движок на оптимальном режиме — вполне себе городская машина. Я бы купил. 
  • Вася Пражкин
    07 апреля 2024, 10:05
    Ладимир изобрел подключаемый гибрид?
    • TrumpЪ
      07 апреля 2024, 10:25
      Вася Пражкин, неаа. Я думаю в следующей публикации будет рекомендовать к покупке акции КамАЗ. Издалека зашёл.
  • 22022022
    07 апреля 2024, 14:57
    Такая маленькая 12 килограммовая турбина жрёт 2,5кг/минуту при 65000об/мин.


    По моему какой нибудь ДВС 1,3-1,5 с турбинкой на постоянных 3000 оборотах гораздо эффективнее.
    Мы как бы отсекаем режимы работы 3000-6500 оборотов когда расход подскакивает до 15-17 литров, получаем расход 3-4 литра на 100 км.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн