В период с января 2024 года я открыл вклады «Лучший процент Премиум». При этом в договоре не был прописан порядок начисления надбавки 1% за подписку Прайм .
В банк было подано заявление с просьбой раскрыть порядок, т.к это одно из основных условий договора. Банк в ответе отказался раскрыть порядок начисления надбавки ссылаясь на правила, в которых порядок начисления надбавки не прописан.
Далее, была подключена подписка Прайм за 399 руб/месяц, при этом все что обещано по подписке не работает (в частности услуги сторонних партнеров). Я кучу звонков по этому поводу делал на горячую линию, в итоге забил.
Исходя из этого, оснований полагать, что банк честно начислит обещанную надбавку 1%, у меня нет.
По окончанию вклада, с большой вероятностью, мне придется решать вопрос по надбавке в суде.
Далее, я с банком заключаю договор в офисе банка через ЭП, премиум менеджер мне дает на руки копию договора, которая отличается от оригинала, который висит у меня в ИБ (вообще ни как не указана надбавка, ставка вклада на 1% меньше, чем она есть и тд).
При этом данная копия не заверена должным образом.
Таким образом, у меня нет на руках не только оригинала договора, но и юр значимой копии договора.
Решение проблемы — заключение договора в офисе через рукописную подпись. При этом я иду в офис, а мне навязывают заключение договора через ЭП и круг проблемы замыкается.
Далее, направлена претензия в Цб РФ.
В претензии в ЦБ РФ мои представитель обвинила банк в недобросовестности. Если смотреть только письменные документы, так оно и выходит.
Например, вклад от 28 февраля под 15,8% с ежемесячной капой, в ИБ надбавка за пакет Прайм прописана, в письменном договоре, который мне распечатал и заверил менеджер надбавки нет, прописана ставка 14,8%.
Так же договор от 29 января, в ИБ ПЭП прописана, в письменном договоре нет.
Я не понимаю, как это получается. Поэтому изначально и просил менеджера оформлять все через рукописную подпись, чтобы не было такого, объяснил что документы посмотрит юрист.
Но банк упорно навязывает ПЭП.
Далее, пришел ответ на претензию от Цб РФ -
Был получен ответ на претензию от Цб РФ, в котором банк ссылается на ч 2 ст 160 ГК РФ.
Однако в данной статье прописано.
2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Я лично ни какого согласия не давал.
От банка ответа на данный отзыв на текущий момент, так и не поступало.
Я так понимаю, банку просто не чего сказать по существу.
Учитывая, что претензия клиента выражается всего лишь том, что бы форма договора соответствовала первоначальному договору вклада % Премиум (договор от 31 января 2024 года), т.е договор с указанием счета вклада, надбавки и рукописной подписи.
При этом банк, не понятно с какой целью, навязывает электронный документооборот, передавая на руки клиенту не достоверные копию договора (отличную от оригинала в ИБ), при том что клиент неоднократно попросил договор в бумажном виде для ознакомления юриста.
При этом банк, на такую простую просьбу, премиум клиенту не может ответить уже более 30 дней. Прошу администрацию банки ру исправить оценку на 1.
Далее, наш вариант решения проблемы -
В целом, как я понимаю, моим представителем досудебная работа проведена, больше к вам претензий мы не имеем. Надеюсь на исполнение банком своих обязательств, так что бы обошлось без судебных споров.
По поводу пополнения, мы с менеджером пакета сбер первый обсуждали данный вопрос, она меня заверила что договор не проблема, в целом я не против пополнить счета. Надбавки там нет, ставка договора 16,5% годовых, так что споров не возникнет.
Но так не получается — договор после пополнения. Нужен вменяемый договор перед пополнением. Электронный договор нам не подходит.
Вменяемый договор, это договор вклада Лучший % Премьер от 31 января 24 года счет ххх, кстати подписанный со стороны банка, премиум менеджером.
Все формальности, кроме реальной ставки и условий выплаты надбавки, там соблюдены.
Таким образом, еще в январе 24 года, премиум менеджер открывал договоры с рукописной подписью. Что случилось после января 24 года, так что она разучилась это делать, для меня секрет.
Как вариант, могу открывать вклады по 100 тыс руб, пока ваш премиум менеджер не научится открывать договор с рукописной подписью. Раз уж для менеджера пакета сбер первый это не проблема. По каждому вкладу направлять претензию в ЦБ РФ с просьбой уточнить ставку вклада. Раз уж банк не готов указать реальную ставку в договоре.
Либо дождаться снижения ставки на уровень рыночной, так что ваш банк перестанет для меня быть интересным.
До пакета сбер первый мне нужно пополнить 4 млн руб. Это 40 вкладов по 100 тыс руб и 40 претензии в Цб с просьбой уточнить ставку.
Дальше подключу пакет первый и проблема исчезнет.
PS Доп. держу акции сбера, которые принесли мне больше 170% за 2 года. Прикольный банк))
16,5% еще дает ВТБ, от 5 млн руб, но там вклад не публичный, нас этот момент смущает.
Греф всё подробно объяснял.
Денис С, как какое? как закончится фнб так и заморозят
ликвидной части фнб уже почти нет... а где брать деньги на сво? а тут деньги лежат в банках… думаю 95% граждан одобрят эту вынужденную меру по экспроприации бабла у эксплуататоров… думаю будет порог 1-2 мио руб… чтоб гробовые не трогать...
Т.е прежде чем печатать деньги надо заморозить вклады. И это необходимость чтоб банки не полегли.
Я старый уже и просто нет времени сил разгребать в россии. Тратить последние годы жизы на все это. Все затягивается. Думаю лет на 5. А потом еще лет 10...15 разгребать будут.
Я уже потратил лучшие годы жизы на 90ые и просто не хочу повторять ошибки.
Для непремиальных вкладчиков, у которых меньше 2 млн руб сбережений, Сбер предлагает худшие ставки (ниже чем ВТБ на 3%), а мин. сумма высокая (от 100 тыс). Понятие старые и новые деньги. Неудобный счет копилка и опять с низкой ставкой.
Для чего автору понимать как работают банки?
При чем тут индивидуальные условия?
1. Если проблем при открытии договора нет, все условия мне понятны — заключаю договор.
Если, со стороны юриста, есть какие либо вопросы, она проводит досудебные мероприятия, путем направления претензий в адрес контрагента.
Процедура прописана и стандартна и работает много лет. Ни о какой потере времени тут речи нет.
2. Тот же сбер, тут тоже все стандартно, нас не устроил отказ банка пояснить порядок выплаты надбавки, была направлена претензия через Цб РФ (т.е досудебный порядок урегулирования проблемы). Ответ банка нас вполне устроил.
3. Отличие бумажной копии договора от оригинала, это в ходе уже выяснилось, мне прилетело за такую подставу. Поэтому и вывел проблему в публичное поле.
Спорить не буду, т.к вы сами не вполне понимаете специфику.
Обычный момент заключения договора вклада. Если нам не понятны условия, мы просим их разъяснить, не более.
В целом, она больше мозг имеет мне, чем контрагентам. Я бы с радостью от ее услуг отказался)
Почитайте его старые темы про тяжбы с мособлбанком, тиньковым и прочими… Весьма познавательно и показательно описывает новые грани «клиентоориентированности» банков.