Россия сократит добычу нефти вместо экспорта во втором квартале 2024 года, чтобы все производители ОПЕК+, которые сокращают добычу, внесли равный вклад в сокращение, заявил в пятницу вице-премьер России Александр Новак.
“Это шаг, направленный на обеспечение равного вклада всех стран в сокращение добычи”. “Настал момент, когда мы сокращаем добычу вместо экспорта”, — добавил вице-премьер России Александр Новак.
Новак также сообщил журналистам, что российские нефтяные компании сократят добычу пропорционально своей доле в общем объеме добычи нефти в стране.
Россия планирует постепенно смягчать сокращение экспорта: в апреле она сократит добычу еще на 350 000 баррелей в сутки, а экспорт сократится на 121 000 баррелей в сутки. В мае дополнительное сокращение добычи составит 400 000 баррелей в сутки, а экспорт сократится на 71 000 баррелей в сутки. В июне все дополнительные сокращения будут связаны с добычей нефти.
Второй по величине мировой экспортер нефти в мире сократил экспорт сырой нефти и топлива в первом квартале в общей сложности на 500 000 баррелей в сутки в дополнение к своему предыдущему обещанию сократить добычу вместе с другими членами группы ОПЕК+.
Решение России еще больше сократить добычу нефти, а не экспорт, было неожиданным шагом. Если Россия выполнит обещанные сокращения, добыча сырой нефти в стране должна снизиться до 9 миллионов баррелей в сутки к июню, что соответствует добыче в Саудовской Аравии.
В настоящее время Россия добывает около 9,5 млн баррелей сырой нефти в сутки. «Эта мера (сокращения добычи) принята для того, чтобы все страны вносили равный вклад (в сокращение добычи в рамках сделки ОПЕК+)», — сказал Новак.
«Как вы помните, мы не сокращали (производство) на объем, на процент, который сократили другие страны. У нас было сокращение экспорта. Настал момент, когда вместо экспорта мы сокращаем производство», — добавил он.
Нефтяные рынки все больше верят в то, что сокращение добычи ОПЕК+ сохранится в течение всего этого года, что в сочетании с улучшением макроэкономических перспектив может привести к росту цены на баррель до 90 долларов раньше, чем предполагалось.