Если говорить об экспорте сырой нефти из западных портов страны, то это где-то от 6 до 8 % от стоимости барреля нефти. Это уровень, который оставался достаточно стабильным в течение последних трех месяцев, если не считать скачка в конце февраля.
Агентство ценовой отчетности Argus Media Ltd. производит оценку фактических и базовых затрат на транспортировку нефти из различных портов на западе России в Азию и использует их для определения того, сколько из них напрямую связано с санкциями.
Умножив эти оценки за баррель на количество грузов на борту каждого класса используемых судов, можно получить представление о том, какова будет совокупная стоимость найма танкеров, связанная с санкциями. По данным Bloomberg, отслеживающего отдельные поставки, с конца декабря эта сумма составила 773 миллиона долларов.
Совокупная цена баррелей, о которых идет речь, составила 9,6 миллиарда долларов, когда они покинули Россию, и 11,7 миллиарда долларов, когда они прибыли в Азию, что говорит о том, что стоимость санкций составила от 6,7 до 8,1 % с недели, закончившейся 22 декабря.
Прямое влияние санкций на российскую нефть. Доля фрахтовых сборов, связанных с санкциями, в общей выручке от перевалки нефти из портов на западе России
Эти цифры отражают лишь косвенное влияние санкций на грузоперевозки. К моменту прибытия в Азию российская нефть также продается с небольшими скидками к международным эталонам. Однако среди клиентов в Индии наблюдаются признаки роста настороженности, когда речь заходит о работе с танкерами, дружественными России.
На практике Россия также имеет большой флот танкеров, работающих в так называемом теневом секторе. Эти суда вряд ли будут требовать высокой стоимости фрахта за баррель, но их приобретение обошлось в миллиарды долларов.
www.bloomberg.com/news/articles/2024-03-26/the-true-direct-cost-of-oil-sanctions-on-russia-s-exports