Редактор Боб
Редактор Боб Новости рынков
22 марта 2024, 13:27

Нефтяники предложили отменить запрет на продление срока службы исправных вагонов-цистерн из-за их усиливающегося дефицита

Представители крупнейших нефтегазовых компаний («ЛУКОЙЛ», «Газпром нефть», «Татнефть» и «НОВАТЭК») направили письмо вице-премьеру Александру Новаку с просьбой решить усугубляющиеся проблемы с вагонами-цистернами для перевозки нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов (СУГ).

Компании отмечают, что ежегодно по железным дорогам России перевозится порядка 220 млн тонн нефтеналивных грузов для внутреннего рынка и экспорта. Для этого используется подвижной состав в количестве около 180 тысяч. вагонов-цистерн, принадлежащий независимым операторам или дочерним обществам нефтегазовых компаний. С 2022 года в стране сформировался дефицит вагонов-цистерн, вызванный высокими темпами списания таких вагонов из-за истечения сроков службы. В целом за последние 10 лет было списано около 65 тысяч вагонов-цистерн, тогда как новых было закуплено всего около 16 тысяч единиц.

В ближайшие три года годах ожидается списание более 25 тысяч единиц вагонов-цистерн (почти 15% т общего парка в стране) по истечению нормативных сроков службы (32 года). Минтранс запретил перевозки в вагонах, в отношении которых после 1 января 2016 года выполнены работы по продлению назначенных сроков службы, кроме нескольких исключений. Нефтяники считают, что выдержать такой запрет в ближайшие годы невозможно.

Чтобы стабилизировать снабжение топливом российских потребителей Новака просят поручить Минтрансу совместно с Минэнерго, Минпромторгом и производителями нефтепродуктов проработать меры обеспечения железнодорожным подвижным составом перевозок нефтепродуктов и СУГ. В том числе снять запрет на продление срока службы вагонов-цистерн без проведения их модернизации при условии технической исправности.

www.interfax.ru/russia/951795
0 Комментариев

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн