хорошие новости по «Пульсару», как я и ожидал, собственно:
Петербургский производитель судовых двигателей ПАО «Звезда» в 2011 году выиграло конкурс Минпромторга РФ на создание нового семейства дизельных двигателей. В марте 2012 года компания подписала с министерством контракт и получила бюджетное финансирование в рамках ФЦП «Национальная технологическая база». В разработке современного дизельного двигателя «Звезда» использовала опыт специалистов австрийской инжиниринговой компании AVL List GmbH. В начале 2015 года из Австрии прибыл опытный образец — 12-цилиндровый двигатель мощностью 1440 кВт (рабочее наименование «Пульсар»). Реконструкция и оборудование цехов для производства нового двигателя должна была начаться еще в 2014 году. К 2017 году «Звезда» собиралась наладить выпуск высокооборотных дизельных двигателей в мощностном диапазоне от 400 до 1700 кВт, предназначенных для судов, дизель-генераторных установок, карьерной и строительной техники, а также для железнодорожного транспорта. Общая стоимость проекта оценивалась в 10 млрд рублей. Таких собственных средств у «Звезды» нет, а привлечь финансирование из Внешэкономбанка до того, как он потерпел фиаско, завод не успел.
В понедельник, 27 декабря, завод посетил вице-премьер Дмитрий Рогозин. «Ему проект понравился. Обещал помочь. Но с финансированием пока решения нет», — говорит председатель совета директоров ПАО «Звезда» Павел Плавник.
До конца года проект «Звезды» может быть рассмотрен на комиссии по импортозамещению при правительстве РФ под председательством премьера Дмитрия Медведева. Если комиссия решит, что России необходим собственный двигатель в таком мощностном диапазоне, то «Звезда» может рассчитывать на финансирование из Евразийского банка развития (учрежден Россией, Казахстаном, Арменией, Белоруссией, Киргизией и Таджикистаном). «Мы поддерживаем этот проект. Для города он очень важен. В совокупности с производством редукторов на „Звезде“ город получит очень серьезные компетенции. В Петербурге и Ленобласти много производителей генераторов, много судостроителей, производятся карьерные экскаваторы. Всем им нужны современные дизельные двигатели. Более того, мы можем выйти на экспорт с эти двигателем», — говорит Максим Мейксин, председатель комитета по промышленной политике и инновациям.
www.dp.ru/a/2016/12/28/Import_pobezhdaet_rossijsk