Число акций ао | 391 млн |
Номинал ао | 0.4 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 1 664,5 млрд |
Выручка | 1 256,4 млрд |
EBITDA | 218,3 млрд |
Прибыль | 99,8 млрд |
Дивиденд ао | 160 |
P/E | 16,7 |
P/S | 1,3 |
P/BV | 15,3 |
EV/EBITDA | 7,9 |
Див.доход ао | 3,8% |
Яндекс Календарь Акционеров | |
09/09 ВОСА по дивидендам | |
29/09 Отсечка, дивиденд 80 руб/акц | |
29/09 YDEX: закрытие реестра по дивидендам 80 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Яндекс представил смешанные результаты за 2К21, показатели выручки и EBITDA оказались на 4.6% выше и на 1.7% ниже консенсус-прогноза Интерфакса, соответственно. По основным сегментам бизнеса (включая сегменты Поиск и портал и Такси) компания продемонстрировала хорошую динамику выручки и рентабельности. Вертикаль электронной коммерции активно развивается, и на данном этапе рост GMV значительно опережает рост выручки (144% и 22% г/г, соответственно). Яндекс повысил прогноз по росту выручки за 2021 до 330-340 млрд руб. с 315-330 млрд руб. и представил обновленный прогноз по динамике выручки и EBITDA в сегменте Поиск и портал, а также оборота (GMV) в сегментах электронной коммерции и заказа поездок в 2021.Атон
А вот инвесторов, ориентированных на чистую прибыль, рост EBITDA и дивидендов, Яндекс не порадует. Чистая прибыль тающая 4-й квартал подряд, составила символический 1 млрд за 2 кв. Ebitda, снижающаяся 3-й квартал подряд, составила 5,7 млрд – это квартал на уровне 2017 года. Т.е., рост выручки не ведет ни к росту прибыли ни к росту Ebitda.Тузов Артем
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Дилетант, где в такси рентабельность ебитда 20%?
Выручка 28
Ебитда 1,6
маржа 6%
Яндекс 2 кв 2021
Отчет вызывает двойственное впечатление: квартальная выручка удвоилась, но с рентабельностью бизнеса с каждым кварталом все хуже. Маржинальность по скорректированной EBITDA упала на 13 п.п. г/г до 7%. В доковидном 2019 г. она составляла 29%, спад в четыре раза. Тенденция продолжается уже 3 года и продолжится далее.
Понимая это IR-отдел Яндекса сделал шаг вперед в плане маркетинга и добавил в презентацию раздел о будущих перспективах Яндекса: рынки присутствия компании (TAM) вырастут в 2,7 раза до 161,5 млрд долл к 2025 г., прежде всего за счет e-commerce, e-grocery, доставки готовой еды.
К сожалению, я не нашел в презентации информации о потенциальной маржинальности этих направлений, но это, видимо, никого и не интересует: сегодня 1 рубль выручки Яндекса предлагают купить за 6 рублей при маржинальности 7% (у Ленты в плохом отчете за 2 кв рентабельность по EBITDA 8%).
Вероятно предполагается, что после закрепления на новых рынках Яндекс повысит цены, как произошло с сегментом Такси (без Фудтеха), где уже 4 кв держится рентабельность по скорр. EBITDA выше 20%.
Фудтех показал маржинальность -38%, Яндекс.Маркет -112%. Вероятная причина, на мой взгляд: инвестиции в развитие сегментов списываются на расходы периода, а не амортизируются. В результате несмотря на рост выручки в разы убыток только увеличивается за счет постоянной экспансии. Прибыль здесь будет только на эффекте масштаба, а наличие конкурентов не позволит завысить цены.
В целом стратегия Яндекса становится все более понятной: компания отказалась от радикальных инноваций и сопутствующих им рисков в пользу растущих, но низкомаржинальных понятных бизнесов. Отсюда несправедливо оценивать компанию по мультипликаторам техногигантов, цена компании намного выше ее внутренней стоимости.
Search queries in Russia decreased 5% in Q2 2021 on year-on-year basis driven by the high base in Q2 2020
В 21 яндекс маркет резко нарастил число товаров с 2 млн до 16,8 млн во 2 квартале 2021
Тимофей Мартынов, Да видел, уже фургоны Яндекс Маркет разрисованные развозят товар.
Contacts:
Investor Relations Katya Zhukova
Phone: +7 495 974-35-38
E-mail: askIR@yandex-team.ru
Media Relations
Ilya Grabovskiy
Phone: +7 495 739-70-00
E-mail: pr@yandex-team.ru
Старую отчетность Яндекса можно найти на сайте: nebius.group/financial-releases-archive?year=2023