Яндекс 4 кв 2020
Ощущения от отчета смешанные. С одной стороны, компания показывает рекордную квартальную выручку, выручка растет на 39% г/г, доля доходов от интернет-рекламы снизилась до 54%. С другой стороны, маржинальность по скорректированной EBITDA продолжает падать: в 4 кв всего 20%, а за год в целом 23% (снижение за год на 6 п.п.). 20% маржи по EBITDA – уровень компаний типа Черкизово, за P/E = 85 хочется видеть что-то большее.
Тренд на снижение маржи, скорее всего, продолжится. Основной драйвер выручки Яндекса сейчас – это сегмент Такси (включает и такси, и доставку еды, и каршеринг), который вырос на 50%, тогда как поисковый сегмент всего на 2%. Проблема в том, что маржа по скорректированной ЕBITDA у такси и доставки еды всего 9% (каршеринг только-только выходит в безубыточность). И это с учетом работников-гастарбайтеров, работающих за еду. Такси уже давно вышло в безубыточность, но несмотря на рост выручки маржа не растет: во Q2’19 было 8%, в Q4’20 9%. Сравните с маржинальностью 50% поискового сегмента.
Остальные сегменты, кроме объявлений, глубоко убыточны, ситуация меняется к лучшему крайне медленно, несмотря на быстрый рост выручки.
Яндекс считается чуть ли не единственной в России компанией роста, но качество этого роста пока оставляет желать лучшего.