так бывает, что приходит компания, создаёт отрасль с нуля, но потом отходит на вторые роли...

Число акций ао | 111 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 25,4 млрд |
Выручка | 13,8 млрд |
EBITDA | 6,1 млрд |
Прибыль | 1,6 млрд |
Дивиденд ао | 2,11 |
P/E | 15,5 |
P/S | 1,8 |
P/BV | 3,1 |
EV/EBITDA | 5,2 |
Див.доход ао | 0,9% |
Вуш Холдинг | WHOOSH Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Илья Воробьев, может и наркоторговлю проанализировать? Интересно кто приносит больше бед, увечий, смертей. Самокаты или героин
Whoosh – интересный бизнес с амбициозными планами роста, который только сейчас дошли руки нормально проанализировать. Чтобы была более полная картина о компании, я начну с истории кикшеринга и рынка в целом, а затем уже перейду к финансовым показателям и перспективам бизнеса.
История развития рынка кикшеринга в мире и текущий статусДля начала небольшая историческая вводная, как развивался рынок кикшеринга в мире и какой у него статус сейчас. Если эта часть не особо интересна, можете ее пропустить и сразу перейти к описанию российского рынка и бизнеса Вуш ниже.
Аренда электросамокатов относится к micromobility – сегменту рынка, в котором пользователь перемещается на короткие расстояния без автомобиля, как правило с помощью велосипеда, самоката или другого подобного транспортного средства. Этот рынок достаточно давно постепенно формировался и развивался во многих странах, но не был никому особо интересен до 2017 года (кроме Китая, где была своя специфика, к нему вернусь чуть позже).
«В рамках нулевой терпимости к нарушениям операторы кикшеринга значительно продвинулись в выявлении нарушений. С начала сезона операторы выписали 211 тыс. штрафов и заблокировали 213 тыс. аккаунтов пользователей. В общей сложности — более 400 тысяч раз», — сказано в сообщении.
С 27 мая операторы кикшеринга повысили штрафные санкции за нарушения ПДД и правил сервисов. Так, за самые серьезные из них, например, за езду в нетрезвом виде, штраф доходит до 150 тыс. рублей. Отмечается, что информацию о нарушениях сервисы получают сразу из нескольких мест, а основное — городские службы. «Это, например, инспекторы ГИБДД и ЦОДД в Москве или сотрудники, контролирующие платную парковку в Петербурге. В столицах операторам также передают фото и видео с городских камер, которые фиксируют нарушения по номерам на СИМ. А ГАИ проводит с сервисами совместные рейды по поиску нарушителей, где не только штрафует, но и обучает их культурному вождению», — говорится в сообщении.
Кроме того, нарушения фиксируют и собственные специалисты сервисов, которые следят за порядком использования средств индивидуальной мобильности в городе и соблюдением ПДД, также о нарушениях также сообщают сами жители через службы поддержки.
По данным портала о городских сервисах «Трушеринг», доля Whoosh в 2023 году составила 45% в парке самокатов и 49% в объёме всех поездок. Такое присутствие позволяет наращивать доходы на растущем рынке. В 2023 году объём российского рынка кикшеринга составил 22,3 млрд руб. К 2026 году, по прогнозам, он увеличится на 110% и достигнет 46,8 млрд руб. Сама компания ожидает, что в 2024 году выручка может вырасти на 30%.
Ключевой причиной для роста финансовых показателей является объём техники. За шесть месяцев 2024 год парк Whoosh увеличился на 50% г/г.
Помимо аппаратного расширения, компания активно внедряет новые IT-технологии для удобства и безопасности сервиса. Всё это способствует географическому расширению и увеличению активной клиентской базы. Более того, у Whoosh есть локальное производство запчастей и деталей, что снижает издержки на обслуживание самокатов.
Компания стала публичной в конце 2022 года и пока была лишь одна выплата дивидендов с низкой доходностью. Сейчас консенсус-прогноз сводится к тому, что за текущий год выплата составит 9,8 руб., доходность 3,7%. Однако Whoosh активно увеличивает операционные показатели. Вскоре может быть опубликован финансовый отчёт за I полугодие 2024 года, на основе которого можно строить предположения о будущих выплатах. Вероятнее всего, выплаты будут осенью или в конце года.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в своем telegram-канале провел опрос о том, стоит ли полностью запретить электросамокаты в РФ: за запрет тра...
«Газпромбанк Инвестиции» пригласили эмитент Whoosh рассказать о компании. Наши спикеры CFO Александр Синявский и Head of IR Дина Максутова обсудят:
• опыт компании в Латинской Америке;
• преимущества Whoosh перед конкурентами;
• планы по расширению флота и локаций;
• работу в условиях повышенных ставок;
• регуляторные риски;
• и не только.
Остальное — узнаете в прямом эфире.
🗓Когда: 23 июля
⌚️Во сколько: 18:00
Эфир пройдет в телеграм-канале «Газпромбанк Инвестиции». Подключайтесь, чтобы задать свои вопросы и быть в курсе самой свежей информации о Whoosh.
Финансовые результаты:
— Выручка: 724 млн. руб.
— Чистая прибыль (убыток): (-2087) млн. руб.
Резюме:
(*) — динамика указана за отчетный период.
Собственный капитал уменьшился на 51% (-), долгосрочные обязательства сократились на 2% (+), краткосрочные прибавили 56% (-).
Предприятие сильно закредитованное, заемный капитал превышает собственный в 17,12 раза. Долговая нагрузка в отчетном периоде увеличилась на 280% (-).
По финансовым результатам: выручка прибавила +25%, был сгенерирован чистый убыток (-2,1) млрд.₽, выросший на 136% (год-к-году).
...«Электросамокат: транспорт будущего или опасный объект на дорогах?» — спросили у одного из наших фаундеров, соучредителя и заместителя генерального директора Сергея Лаврентьева на ПМЮФ. Сергей провел интересную аналогию с объектами в космосе.
Если все поездки с соблюдением ПДД — это Солнце, то поездки с нарушениями можно сопоставить с Деймосом — крошечным спутником Марса. Он в 112 000 раз меньше единственной звезды в нашей системе. Это сравнение математически точно описывает ситуацию с нарушениями. Зачастую общественность акцентирует внимание на Деймосе, но не замечает Солнца.
По данным нашего сервиса, не более 0,1% поездок проходят с нарушениями, и Whoosh продолжает работу над снижением этого процента. Для этого у нас есть:
► Технология «Антитандем». Запустили, совершенствуем и дорабатываем функцию фиксации парных поездок.
► Программа «Культурное движение». Читаем лекции, обучаем на площадках Школы вождения, продвигаем этичное управление самокатом и уважение к другим участникам движения.
или все окей?
А еще и цены снизили....
Спикер Госдумы Вячеслав Володин провел опрос о том, стоит ли полностью запретить электросамокаты в РФ. Поделиться мнением своих подписчиков он попросил в своем telegram-канале.
«В ГД в первом чтении принят законопроект, устанавливающий штрафы для электросамокатов. В то же время поступают предложения о полном запрете использования такого транспорта для передвижения по улицам», — написал Вячеслав Володин. На данный момент за запрет транспорта проголосовали 69%.
Ранее депутаты в первом чтении одобрили введение штрафов для нарушителей ПДД на электросамокатах. Инициатива распространяется и на другие средства индивидуальной мобильности.
Источник: ura.news/news/1052793357?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Мы считаем крайне важным направлять ресурсы на образовательные программы, которые популяризируют правила, этику и культуру вождения СИМ. Для Whoosh, как для лидера отрасли, безопасность — это приоритет.
В июне поставили рекорд по количеству школ вождения за месяц. Мы организовали и провели 30 обучающих мероприятий в разных уголках страны!Эксперты «ВТБ Мои Инвестиции» рассказали, какие IT-компании наиболее интересны для инвестирования, — Whoosh вошел в этот список.
Аналитики отметили рост числа поездок на самокатах в активный летний сезон, высокие операционные и финансовые показатели, при этом у Whoosh самый низкий мультипликатор EV/EBITDA за 2024 год — 6,1х, что говорит о значительном потенциале роста цены акций.
Подробнее на РБК: https://quote.rbc.ru/news/article/667a89269a794740190944bc?from=copy