Контейнерный рынок России по итогам первого полугодия 2022 года сократился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 2,776 млн TEU.
Контейнерный рынок России по итогам июня упал на 31% по сравнению с июнем 2021 года и составил 387 тыс. TEU.
ПАО «ТрансКонтейнер» первым в России организовало регулярные отправки контейнерного импорта из Китая в РФ через пограничный переход на станции Камышовая в Приморском крае. Ранее через этот пограничный переход была возможна отправка только транзитных грузов.
Сервис ориентирован на перевозку продукции, произведённой в северных провинциях Китая.
В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» организовывает транспортировку на всём пути следования, а также предоставляет собственное оборудование.
«ТрансКонтейнер» первым в России запустил импортные перевозки из Китая в РФ через погранпереход на станции Камышовая (trcont.com)
«В январе — июне 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 252 тыс. груженых и порожных контейнеров ДФЭ. Это на 5,1% больше, чем за первое полугодие прошлого года», — РЖД.
С начала года по сети РЖД было перевезено 3,18 млн ДФЭ.
Контейнерные перевозки во внутреннем сообщении России выросли на 5% в I полугодии — ТАСС (tass.ru)
Мы ощутили существенную просадку транзита по причине опасений наших партнеров, в том числе партнеров в странах АТР, в отношении транзитного маршрута по России. Сейчас мы видим первые признаки восстановления доверия. В апреле в транзитном сообщении было перевезено 58 тыс. TEU, в мае – 61,3 тыс. (TEU), по итогам 15 дней июня тоже видим небольшой прирост
Фактором снижения транзита являются торговые ограничения.
По импорту у нас объем перевозок в апреле был 124 тыс. TEU, в мае мы увидели очень серьезную просадку — до 104 тыс. TEU, и, согласно оперативным данным, за 15 дней июня мы также видим продолжающееся падение перевозок
В годовом выражение в мае снижение импортных перевозок составило 10,4%.
В дальнейшем мы прогнозируем падение импорта
Одним из факторов, повлиявших на снижение импортных перевозок, стали ковидные ограничения в Шанхае (КНР), которые вступили в силу в апреле и продолжались весь май.
По апрелю-маю падение доходной погрузки только нашей компании (из-за локдауна в Китае — ИФ) составило приблизительно по 2 тыс. TEU в месяц
«Трансконтейнер» в июне зафиксировал прирост транзитных контейнерных ж/д перевозок (interfax.ru)
Нужна новая логистическая цепочка, то есть либо должны открыться порты Европы, либо будет найден какой-то перегрузочный порт. Сейчас рассматривается Танжер (порт Марокко — прим. ТАСС), но мне не известно, были ли здесь какие-то конкретные мероприятия кроме того, что об этом говорят
Падение контейнерооборота в мае 2022 года на Дальнем Востоке составило 18%, однако в июне ситуация улучшается. Появляются новые азиатские линии, в основном это локальные операторы.
— генеральный директор ГК «Дело» Дмитрий ПаньковВ январе — мае 2022 года во внутреннем сообщении отправлено 1 млн 47 тыс. ДФЭ (+5,9%)
С начала года было перевезено 2,67 млн груженых и порожних контейнеров ДФЭ, что на 2,9% больше показателя за аналогичный период 2021 года.
Количество груженых контейнеров во всех видах сообщения выросло на 1,7% достигнув более 1,8 млн ДФЭ.
В лидерах по перевозке удобрения — 35,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,7 раза), рыба — 13,9 тыс. (рост в 1,4 раза); зерно — 19,8 тыс. (+24,1%); сборные грузы — 76 тыс. (+18,7%).
Перевозки контейнеров внутри страны за январь — май 2022 года выросли на 5,9% (fomag.ru)
Выручка увеличилась на 29,5% и составила 39,85 миллиарда рублей.
Активы по состоянию на 31 марта 2022 года составили 149,7 миллиарда рублей против 139,4 миллиарда на 31 декабря 2021 года.
Долгосрочные обязательства составили 29,3 миллиарда рублей против 35,5 миллиарда на конец прошлого года, краткосрочные – 86,1 миллиарда рублей против 74,7 миллиарда рублей.
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО выросла в первом квартале — ПРАЙМ, 30.05.2022 (1prime.ru)