| Число акций ао | 416 млн |
| Число акций ап | 139 млн |
| Номинал ао | 10 руб |
| Номинал ап | 10 руб |
| Тикер ао |
|
| Тикер ап |
|
| Капит-я | 41,8 млрд |
| Выручка | 333,8 млрд |
| EBITDA | 28,8 млрд |
| Прибыль | -60,9 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| Дивиденд ап | – |
| P/E | -0,7 |
| P/S | 0,1 |
| P/BV | -0,3 |
| EV/EBITDA | 9,3 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Див.доход ап | 0,0% |
| Мечел Календарь Акционеров | |
| 24/12 ВОСА по вопросу, который может повлечь право требования выкупа эмитентом... | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Банк России готовится ограничивать закредитованность крупных компаний
Регулятор планирует устанавливать для банков макропруденциальные надбавки по новым кредитам и облигациям крупных корпоративных заемщиков с высоким уровнем долговой нагрузки. Критерии отнесения компаний к этой категории предложены в проекте новой редакции Указания Банка России от 17.04.2023 № 6411-У.
Крупными будут считаться заемщики, консолидированный долг которых превышает 2% от капитала банковского сектора. К компаниям с повышенной долговой нагрузкой предполагается относить тех заемщиков, у которых коэффициент покрытия процентов операционной прибылью составляет менее 3.
Надбавки будут применяться, если выполняются оба критерия и совокупная задолженность заемщика и связанных с ним лиц перед банком превышает 100 млрд рублей. Эти меры позволят ограничить закредитованность крупных компаний и кредитные риски банков.
«Что касается угольных соглашений, на сегодняшний момент обсуждение пока еще идет. Позиция Минтранса здесь не поменялась. Минтранс считает, что необходимо работать строго в соответствии с правилами недискриминационного доступа, которые сегодня по факту не предусматривают каких-либо дополнительных изъятий», — сказал замминистра транспорта РФ Алексей Шило
При этом Минтранс РФ считает возможным проработать возможность заключения договоров с предприятиями. «Как компромиссный вариант, конечно, можно было бы предусмотреть какие-то соглашения для того, чтобы предприятия, грузоотправители чувствовали какую-то уверенность. Оптимальным, конечно, вариантом здесь было бы заключение договоров на принципах „вези или плати“. Но поскольку транспортное законодательство пока не предусматривает заключение таких договоров, то какие-то соглашения с индикативными параметрами между РЖД, как перевозчиками, и предприятиями, наверное, они возможны», — уточнил он.
По словам замглавы Минтранса Шило, соглашение, которое фиксирует большой объем, например, вывоза низкодоходного угля, «будет отрицательно сказываться и на экономике страны в целом, и на экономике предприятий, предприятий железнодорожного транспорта в том числе».
По итогам января—октября экспорт угля из России сократился на 9% год к году, до 164 млн тонн, в октябре отгружено 16,5 млн тонн, что на 6% больше, чем в сентябре, но на 4% меньше, чем годом ранее. Такие данные приводит ЦЦИ. Разрыв в объеме поставок с прошлогодним уровнем сократился. В сентябре объем экспорта был ниже аналогичного периода 2023 года на 11%, а по итогам девяти месяцев — на 10%.

Как сказано в обзоре ЦЦИ, октябрь отличался падением экспорта угля из Усть-Луги до многолетних минимумов и ростом отправок из портов Дальнего Востока. По данным ЦЦИ, экспорт угля из портов Северо-Запада в октябре упал на 27% год к году и на 10% к сентябрю, до 2,7 млн тонн. Отгрузки из портов Дальнего Востока в прошлом месяце выросли на 9% и 13% соответственно, до 10,4 млн тонн. Источник “Ъ”, работающий на Северо-Западе, подтверждает падение погрузки, объясняя это совокупностью факторов — от состояния мировых цен на уголь до проблем с поставкой по железной дороге.
«Конечно, процентная нагрузка и процентные платежи у нас в этом году выросли достаточно существенно, почти удвоились: уже 1 трлн 200 млрд наша обрабатывающая промышленность тратит на обслуживание, собственно, долгов. Для нас это, конечно, очень чувствительно — повышение ставок», — сказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов.www.finmarket.ru/news/6293295
Мечел опубликовал результаты которые вызывают вопросы, что дальше будет с акциями Мечела?
Мечел опубликовал слабые операционные результаты за 9 месяцев 2024 года, но при детальном рассмотрении они вызвали еще больше вопросов.
Давайте посмотрим, что сейчас происходит в компании и чего нам ждать от акций.
Начнём с операционных результатов угольного сегмента
Реализация концентрата коксующегося угля в 3 кв. 2024 г. уменьшилась на 15% по сравнению с 2 кв. 2024 года до 906 тыс. тонн👉

Компания сообщает, что по итогам 2 квартала был реализован весь накопленный объем складских запасов и из-за этого произошло снижение продаж в 3-ем квартале.
Однако, в отчетности за второй квартал 2024 года компания прогнозировала рост продаж в 3 кв. 2024, так как на шахте имени В.И. Ленина введена в эксплуатацию новая лава. Видимо не только снижение запасов стало причиной падения продаж.
Реализация угля PCI(пылеугольное топливо), в 3 кв. 2024 г. уменьшилась на 61% по сравнению с 2 кв. 2024 года до 165 тыс. тонн👉
14 ноября 2024 года, «Мечел» раскрыл слабые операционные результаты за 3-й кв. 2024 г.
Добыча угля в 3-м кв. 2024 г. выросла на 15% кв/кв (почти без изменений г/г), но продажи концентрата коксующегося угля третьим лицам снизились на 27% кв/кв (-21% г/г) на фоне того, что во 2-м кв. 2024 г. «Мечел» реализовал весь объем запасов.
Производство стали осталось на устойчивых уровнях кв/кв и г/г, но реализация сортового проката (основной продукт стального дивизиона «Мечела») снизилась на 7% кв/кв. На наш взгляд, продажи арматуры «Мечела» могут оказаться под давлением и в 4-м кв. 2024-го, учитывая охлаждение деловой активности на рынке стали России — из-за роста ставки ЦБ РФ во 2-м пол. 2024 г.

Считаем, что слабые продажи в 3-м кв. 2024 г. и потенциальное ухудшение результатов стального дивизиона в 4-м кв. 2024 г. краткосрочно не вызывают интереса к покупке акций «Мечела».
Тем не менее стратегически компания продолжает наращивать добычу угля. Напомним, что дальнейшее расширение карьеров лежит в основе нашего долгосрочно позитивного взгляда на бумагу.
Генеральный директор Олег Коржов комментирует итоги работы в третьем квартале:
В отчетном периоде компания продолжила перераспределение продаж угля на внутренний рынок, замещая экспортные поставки в связи с введением новых санкционных ограничений в начале года. Угольные предприятия Группы в истекшем периоде 2024 года нарастили темпы горных работ и обеспечили рост основных показателей по добыче и производству продукции.
Отгрузки концентрата коксующегося угля в 3 квартале сократились на 15% в связи с тем, что по итогам 2 квартала был реализован весь накопленный объем складских запасов.
Упомянутый выше фактор также оказал давление на показатель продаж антрацита, который в отчетном квартале потерял 17%. Что касается пылеугольного топлива (PCI), то реализация этого вида угля уменьшилась на 61% вследствие снижения производства PCI на «Южном Кузбассе» на фоне сокращения количества заказов.
Консолидированная выручка угольных предприятий в России в 2024 г. снизится на 20% в сравнении с 2023 г. до 1,8 трлн руб., доналоговая прибыль – в 33 раза до 10,7 млрд руб. Такой прогноз дают аналитики Neft Research в обзоре, с которым ознакомились «Ведомости».
Причины: падение экспортных цен и рост стоимости логистики
В течение 2024 г. экспортные цены на уголь снизились до минимальных значений с 2021 г., констатируют аналитики Neft Research. Они опустились до $95/т (-6% год к году) – на базисе FOB Дальний Восток, $72/т (-13%) – в Тамани и $61/т (-14%) – в балтийских портах.

В 2024г поставка на внутренний рынок стала более выгодной, чем на внешний.
Доля транспортных расходов в стоимости в зависимости от марки угля, по данным Neft Research,достигает 50–55%.
«В Кузбассе по итогам 9 месяцев экспорт угля сократился на 9,8 млн тонн, или на 11,4%», — сообщил министр финансов региона Игорь Малахов, но не уточнил, сколько конкретно угля было экспортировано.
«В первую очередь, сокращение экспорта связано с запретом ЕС приобретения российского угля, логистическими трудностями вывоза продукции в восточном направлении, а также введением со стороны Китая импортных пошлин», — отметил Малахов.
«На 2025 год тенденция снижения цены на уголь сохраняется, и прогнозируемое снижение за тонну как по коксующимся, так и по энергетическим углям составит 12%», — сказал министр финансов Кемеровской области
Он отметил, что мировые цены на уголь снижаются уже два года подряд.
«Средняя цена на энергетический уголь за 10 месяцев снизилась на 12% и составила $106 за тонну. Что касается коксующего угля, то тут на сегодняшний день снижение на 13%, (цена — ИФ) составляет $248 за тонну», — сказал министр.
Он также добавил, что средняя цена на энергетический уголь Австралии за 10 месяцев текущего года упала на 25%, и «в конце октября фьючерсы на уголь торговались по цене $147 за тонну».
https://www.interfax.ru/business/991386
Принцип организации экспортных квот для угольных регионов может измениться. Как следует из поручений профильного вице-премьера Виталия Савельева по итогам совещания 30 октября (“Ъ” видел документ), на 2025 год следует предусмотреть квоту для Кузбасса в объеме 55,3 млн тонн для всех грузов, включая угольные. Такая квота, согласно приведенной позиции ОАО РЖД, позволит вывезти среди прочего около 15 млн тонн высокотехнологичной продукции (см. “Ъ” от 8 октября).
Согласно документу, Минтранс также сообщил о целесообразности предоставления квоты Новосибирской области, но не всем производителям, как в Кузбассе, а только «Сибантрациту». Это предложение вошло в итоговые поручения, но размер квоты не указан. В июле Новосибирская область просила квоту на экспорт 10 млн тонн угля на восток и 20 млн тонн на северо-запад. В «Сибантраците» не ответили на запрос “Ъ”.
Остальные регионы, следует из поручений, поделят между собой объем, не превышающий квоты текущего года, но в разрезе конкретных предприятий.


Точка входа ( пробой с зак. )
Риск | Прибыль ( 1к 4 )
Точка входа дана до начала торгов !!!
Красная линия на графике показывает где поставил стоп !
Остались вопросы переходите в наш чат MAX OFF CAPITAL | Чат
#сделки_из_ТГ
Согласно исследованию NEFT Research, поддержка российского угольного экспорта, включая отмену экспортной пошлины и скидки РЖД, не сможет сделать его рентабельным. Даже при снижении убыточности поставок на 340–720 руб. за тонну, итоговый убыток достигает 4500 руб. за тонну. Основные факторы негативной рентабельности — падение мировых цен на уголь и рост расходов на логистику. Наибольший эффект может дать снижение ставок аренды полувагонов, что уменьшит убытки на 434–3700 руб. за тонну, а также субсидирование.
Особые меры поддержки направлены на экспорт в южные и северо-западные порты, так как Восточный полигон перегружен. В условиях низкой доходности, существенная поддержка угольной отрасли возможна лишь за счет прямого субсидирования. Росстат зафиксировал 4,9 млрд руб. убытков угольных компаний за 8 месяцев 2024 года, а предналоговый убыток составил 34 млрд руб. против прибыли прошлых лет.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7283542?from=doc_lk
Объем реализации энергетического угля на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) с начала 2024 года превысил 1 млн тонн, сообщила пресс-служба Минэнерго.
С февраля 2023 года общий объем реализованного энергетического угля на бирже превысил 1,2 млн тонн. Торги энергетическим углем начались на СПбМТСБ в феврале 2023 года. Всего за прошлый год было реализовано 262,6 тыс. тонн угля.
«Минэнерго высоко оценивает биржевую торговлю как инструмент обеспечения прозрачности рынка угля и формирования ценовых индикаторов, в создании которых крайне заинтересованы как производители, так и потребители, в том числе теплоснабжающие организации», — отметил министр энергетики РФ Сергей Цивилев.
Минэнерго, ФАС и СПбМТСБ работают над созданием национальной системы финансовых и рыночных индикаторов, которая будет использоваться для регулирования госзакупок, в том числе угольной продукции, говорится в сообщении.
tass.ru/ekonomika/22331317

В декабре мы ожидаем дальнейшего повышения ключевой ставки, а в 2025 году – жёсткой ДКП. На этом фоне у целого ряда компаний могут существенно усугубиться уже имеющиеся проблемы. А там и до банкротства недалеко. О каких компаниях идёт речь?
🌲Сегежа
Отрицательные денежные потоки, огромный долг, «дыра» в капитале, вызванная выкачиванием дивидендов материнской компанией АФК Системой… Ну и проблемы с бизнесом: Сегежа сейчас убыточная на операционном уровне (операционный убыток 3,1 млрд рублей), т.е. просто залить проблемы деньгами не получится – нужно сначала решить вопросы со сбытом и логистикой (отгрузки рухнули более чем на треть) и дождаться роста цен (которые упали более чем на 50%).
По итогам последнего отчёта отношение чистый долг / EBITDA превысило 12,23 при критическом показатели выше 4, рентабельность по всем показателям – отрицательная.
🔽Убыток по итогам 2023 года составил 16,7 млрд рублей, за последние 4 квартала совокупный убыток – 18,5 млрд. Проценты по кредитам уже превышают все разумные пределы и делают компанию глубоко убыточной.
ОАО «Мечел», основанное в 2003 году, является одной из ведущих мировых компаний в горнодобывающей и металлургической отраслях. В компанию входят производственные предприятия в 11 регионах России, а также в Литве и Украине.
http://www.mechel.ru/shareholders/
«Мечел» объединяет более 20 промышленных предприятий. Это производители угля, железной руды, стали, проката, ферросплавов, тепловой и электрической энергии. Все предприятия работают в единой производственной цепочке: от сырья до продукции с высокой добавленной стоимостью. В состав холдинга также входят три торговых порта, собственные транспортные операторы, сбытовые и сервисные сети. Продукция «Мечела» реализуется на российском и зарубежных рынках.
«Мечел» входит в пятерку мировых производителей коксующегося угля* и находится в числе мировых лидеров по объему производства концентрата коксующегося угля. Компания занимает третье место в России по общей добыче углей и контролирует более четверти мощностей по обогащению коксующегося угля в стране. «Мечел» также занимает второе место в России по производству сортового проката, является крупнейшим и наиболее многопрофильным производителем специальных сталей и сплавов в России.
«Мечел» располагает крупнейшей в России и одной из крупнейших в Европе металлосервисной и торговой сетью «Мечел Сервис Глобал», которая насчитывает около 80 подразделений, в том числе более 30 сервисных центров. В состав «Мечел Сервис Глобал» входят российская компания, дочерние компании в странах СНГ, Западной и Восточной Европе.
«Мечел» – первая и единственная в России, Центральной и Восточной Европе горнодобывающая и металлургическая компания, разместившая свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже. С 2004 года АДР на обыкновенные акции компании торгуются на крупнейшей американской площадке. С мая 2010 года на Нью-Йоркской фондовой бирже также торгуются АДР на привилегированные акции ОАО «Мечел».
* без учета китайских производителей