| Число акций ао | 2 375 млн |
| Номинал ао | 1 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 178,8 млрд |
| Выручка | 109,3 млрд |
| EBITDA | 71,1 млрд |
| Прибыль | -18,5 млрд |
| Дивиденд ао | – |
| P/E | -9,7 |
| P/S | 1,6 |
| P/BV | 0,5 |
| EV/EBITDA | 2,5 |
| Див.доход ао | 0,0% |
| Совкомфлот Календарь Акционеров | |
| 14/11 Финансовые результаты по МСФО за 9 мес. 2025 г. | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Председатель правления ВТБ и председатель совета директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Костин направил письмо президенту России Владимиру Путину с предложением ограничить эксплуатацию «технически и морально устаревших» судов, работающих в российских водах, как под отечественным, так и под иностранными флагами. Это предложение возникло по итогам обсуждений с судовладельцами и экспертами, сообщает «Интерфакс».
Средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет, а более 10 000 судов старше 25 лет находятся в эксплуатации. Костин предложил масштабировать программу господдержки для стимулирования обновления флота, что также позволит ОСК увеличить объёмы производства судов. В компании ставят цель к 2036 году увеличить производство судов в 2-3 раза, достигнув 1000 единиц, что в два раза больше, чем за предыдущие 11 лет (с 2011 по 2022 годы).
ОСК поддерживает предложение по ограничению использования устаревших судов, поскольку по данным компании, более половины флота находится в «красной зоне» по состоянию. Проблемы с безопасностью эксплуатации старых судов, включая крупные катастрофы, как крушение танкеров с мазутом в Керченском проливе, требуют срочных мер.
Отчёт за 2024 год и текущая геополитическая ситуация нарисовали чёткую картину — без улучшений в международных отношениях серьёзного роста акций ждать не стоит.
С одной стороны, 80 рублей за акцию выглядят заманчиво дешево. Краткосрочный отскок до 90 рублей вполне возможен, но вот долгосрочные перспективы вызывают вопросы. Основные риски: санкционное давление на флот, крепкий рубль и потенциальное удешевление фрахта при смягчении ограничений против России.
Однако есть и позитивные моменты. Дивидендная доходность может составить около 11%, если компания выплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. Да и общий рост рынка рано или поздно неизбежен.
Лично я вижу потенциал для короткой сделки с целью +12,5%, но долго держать бумаги не стал бы — слишком много неопределённости. Если готовы к риску — можно попробовать сыграть на отскоке, но для долгосрочных инвестиций сейчас слишком турбулентное время. В любом случае, решение за вами! 🤔
💼 А также напоминаю, что мы сформировали ЛУЧШИЙ ПОРТФЕЛЬ НА 2025 ГОД, который имеет отличное соотношение риска к потенциальной доходности.
📉 Результаты Совкомфлота за 2024 год демонстрируют существенное снижение финансовых показателей на фоне внешних геополитических вызовов и ограничений. Тем не менее, компания продолжает адаптироваться к новым условиям и сохраняет устойчивость, опираясь на долгосрочные контракты и спотовый рынок.
🔍 Выручка компании составила $1,9 млрд, снизившись на 19,3% по сравнению с 2023 годом ($2,32 млрд). Более точный показатель, выручка на основе тайм-чартерного эквивалента, составила $1,535 млрд, что также значительно ниже уровня прошлого года. Чистая прибыль Совкомфлота составила $424,4 млн, что на 55% меньше результатов 2023 года ($943,3 млн). Снижение прибыли в основном связано с повышением амортизационных расходов и изменениями в финансовых потоках компании.
💯 Прибыль от эксплуатации судов сократилась на 33% до $1,116 млрд, что отражает снижение ставки фрахта на отдельных направлениях. Показатели EBITDA также уменьшились, составив $1,041 млрд (-33,7%). Однако рентабельность бизнеса продолжает оставаться на приемлемом уровне, что свидетельствует о грамотном управлении издержками.
на 31р придет
Дивиденды Совкомфлота за 2024 г. могут составить порядка 9,7 ₽ (ДД ~10,6%). Бумага, на наш взгляд, торгуется вблизи справедливого уровня — А...
Комментарии гендиректора компании нейтральны для динамики акций. 4 апреля совет директоров «Совкомфлота» в преддверии ГОСА рассмотрит его повестку, в том числе, возможно, рекомендации по дивидендам за 2024 год. Мы полагаем, что дивиденды могут составить порядка 9,7 руб. на акцию. Сейчас бумага, на наш взгляд, торгуется вблизи справедливого уровня.
«Мы являемся крупным заказчиком „Звезды“, в настоящее время в портфеле заказов у нас находится 18 судов, — сказал генеральный директор „Совкомфлота“ Игорь Тонковидов. — Из них 15 судов — это газовозы арктического класса, которым предстоит начать эпохальную историю круглогодичного транзитного судоходства по Северному морскому пути».
«В 2024 году мы перевезли 63 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа. Надеемся, что такой же объем останется (в 2025 году — прим. ТАСС)», — сказал Тонковидов.
$FLOT
Сформировал треугольник с прямой стороной, как только пробьёт уровень 91,5 и закрепится ниже этого уровня, пойдёт отрабатывать фигуру.
✔️Треугольник красивый, Я думаю, что Вполне могут дотащить до полной отработки.
📉Отработка фигуры до 80,4 ближайший уровень поддержки 86,2, но его скорее всего пробьёт.
НЕ ИИР
Канал в тг с потрясными разборами; t.me/+7-fxPBUW0jVlZjEy

Козлов Юрий, а причем тут совкомфлот? В фосагро напишите!