| Число акций ао | 126 млн |
| Номинал ао | 100 руб |
| Тикер ао |
|
| Капит-я | 52,1 млрд |
| Выручка | 147,6 млрд |
| EBITDA | 21,2 млрд |
| Прибыль | 4,7 млрд |
| Дивиденд ао | 45 |
| P/E | 11,2 |
| P/S | 0,4 |
| P/BV | 4,2 |
| EV/EBITDA | 3,1 |
| Див.доход ао | 10,9% |
| НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
| Прошедшие события Добавить событие | |

Розничные продажи водки в России в январе — июле 2025 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2024 года на 4,2%, до 41,36 млн дал, коньяка — на 9,8%, до 7,12 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля.
Продажи ликероводочных изделий выросли на 15,3%, до 10,23 млн дал, других спиртных напитков — на 4,3%, до 8 млн дал. Всего продажи спиртных напитков крепостью свыше 9% сократились на 1,3%, до 66,78 млн дал.
В целом продажи алкогольной продукции (без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в России за указанный период снизились на 12,1% — до 114,66 млн дал. Продажи слабоалкогольной продукции упали на 88,9%, до 1,09 млн дал.
Продажи виноградных вин сократились на 1,5%, до 32,16 млн дал, ликерных вин — на 11,8%, до 673,8 тыс. дал. Продажи игристых вин снизились на 3%, до 11,38 млн дал.
Продажи виноградосодержащих напитков с этиловым спиртом за отчетный период уменьшились на 11%, до 803,7 тыс. дал, виноградосодержащих напитков без этилового спирта — на 61,6%, до 141,7 тыс. дал. Продажи плодовой алкогольной продукции снизились на 74,8%, до 1,63 млн дал.

Обычно я оперативно даю комментарий по операционным и финансовым отчетам Новабев Групп, но в этот раз написал пост лишь спустя месяц после публикации самих результатов. Тем не менее, надеюсь, что из-за задержки он не будет для вас менее полезным, тем более, что во втором квартале бизнес продемонстрировал ряд позитивных нехарактерных тенденций для этого периода.
— Общие отгрузки за второй квартал превысили 4 млн декалитров (+13%), а за полугодие приблизились к 7,2 млн декалитров (+5%);
— Отгрузки собственной продукции в России составили 3,2 млн декалитров (+16%) во втором квартале и 5,6 млн декалитров (+6%) за полугодие;
— Продолжается курс на на укрепление премиальных марок. Бренды из данной категории демонстрируют двузначные темпы роста, что позитивно влияет на маржинальность;
— Количество торговых точек в июне достигло 2 131, а выручка собственного ретейла выросла во втором квартале на 25,8%, за полугодие — на 22,7%.

Если смотреть операционные результаты компании за 1-е полугодие 2025 года, то они неплохие. Отгрузки скромно, но растут — +5% год к году, компания продолжает расширять присутствие импортных и собственных брендов своей продукции в крупных торговых сетях, отгрузки собственной продукции растут опережающими темпами, +6 % год к году. Результаты сети ВинЛаб также выглядят в целом позитивно: количество магазинов увеличилось до 2131, что на 17,7% больше чем год назад, а выручка достигла 47 млрд рублей, показав рост на 22,7%. Средний чек вырос на 9,7%, что примерно соответствует уровню инфляции, а трафик, несмотря на общую сложную ситуацию на рынке, увеличился на 11,8%. Поэтому в целом компания держится уверенно.
Но для оценки долгосрочных перспектив стоит иметь в виду, что у нас в стране идет некоторая антиалкогольная компания, что долгосрочно может негативно влиять на результаты Новабев. При сравнении динамики показателей за 1-е полугодие 2025 года с динамикой показателей годом ранее, то очевидно, что темпы роста сети Винлаб замедляются, темпы роста выручки, соответственно, также. Средний чек растет, грубо говоря, с темпами роста инфляции. Тренд на деалкоголизацию дает снижение активности в отрасли в целом, что, конечно увеличивает риски в акциях Новабев.