rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Market Power | Ozon: санкции могут пойти на пользу

Ozon – второй по обороту российский интернет-магазин, ассортимент которого насчитывает 9 миллионов товаров. 

Две трети продаж через Ozon приходится на маркетплейс: интернет-магазины платят Ozon комиссию за размещение товаров на сайте и пользуются его службой доставки.  

 Ozon: санкции могут пойти на пользу

Из истории Ozon:
“Ozon начал работу в качестве интернет-магазина по продаже книг и видеокассет в 1998 году. Однако продолжалось это недолго: к концу 2000-го года ассортимент Ozon значительно расширился – количество ежемесячных заказов выросло до 10 тысяч. В 2004-м году Ozon начал продавать бытовую электронику и видеотехнику, а в 2012-м – одежду. С 2008-го года компания начала финансировать бесплатную доставку заказов в пункты выдачи по всей стране.”

Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Пандемия пошла Ozon на пользу: продажи компании выросли на 140%. В 2021-м году компания доставила 220 миллионов заказов на общую сумму 445 миллиардов рублей. То есть средний чек заказа составлял 2 тысячи рублей, при этом компания с каждого заказа получила убыток в 175 рублей, так как много тратила на развитие инфраструктуры, IT и маркетинг. И так каждый год…

 Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Почему же Ozon готов терпеть эти убытки? Дело в том, что компания сможет получить серьезное конкурентное преимущество при росте выручки. Расходы на поддержку сайта и рекламу будут делиться на гигантский оборот и незначительно влиять на себестоимость товаров. 

Проще объяснить на примере. Допустим, выручка онлайн-магазина N = 100 рублей. Себестоимость продаваемых товаров = 80 рублей (80% от выручки). Поддержка сайта и реклама = 50 рублей. Итого этот магазинчик работает с убытком в 30 рублей. Но время идет, и через несколько лет магазин N наращивает обороты. Его выручка уже не 100, а 500 рублей. Себестоимость продаваемых товаров = 400 рублей (по-прежнему 80% от выручки). 

Стоимость поддержки сайта и рекламы остались на уровне 50 рублей. Итого наш лидер заработал 50 рублей прибыли. Вот в чем суть. 

У компании есть одно крайне важное конкурентное преимущество: огромная клиентская база в 25 миллионов активных покупателей и выстроенная инфраструктура. 


 Ozon: санкции могут пойти на пользу 

С компанией работают 90 тысяч продавцов, функционируют 8 сортировочных центров и 6500 точек выдачи заказов. 

Компания так грамотно размещает свою инфраструктуру, что сегодня 40% населения России – а это 56 миллионов человек – живет в зоне однодневной доставки.

 

Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Новым игрокам выйти в такие масштабы с нуля практически невозможно: строительство складов, логистических центров, содержание парка машин – это очень дорого. 

Но в условиях жесткой конкуренции в сфере онлайн-ретейла у компании есть и множество рисков. Например, лидер сегмента – Wildberries – уже увеличивает отрыв от Ozon по объемам продаж. А на пятки наступают Яндекс, Сбербанк и Alibaba… 


 Ozon: санкции могут пойти на пользу 

И из этого вытекает и второй риск: ухудшение операционных показателей. На фоне жесткой конкуренции повышение объема продаж и рост клиентской базы становятся ключевыми факторами развития компании. Тут уж не до быстрой прибыли…

 Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Поэтому динамика акций Ozon напрямую зависит от того, насколько быстро будет развиваться онлайн-торговля в России, какую долю этого рынка сможет занять Ozon, и получится ли у компании выйти в прибыль.

 Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Но, возможно, именно сейчас, когда геополитическая ситуация накалена до предела, Ozon наконец решит, что ему стоит сбавить темпы роста в оборотах, поднять цены и уже получить, наконец-то, прибыль! 

 

Ozon: санкции могут пойти на пользу 

А еще не следует забывать, что в категориях товаров, которые ушли с российского рынка, рано или поздно появится импортозамещение. И тут Ozon идеально вписывается, предоставляя бизнесу отличную площадку для реализации – свой маркетплейс.

  Ozon: санкции могут пойти на пользу 

Кроме того, сама компания уже изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в надежде заместить выпадающий ассортимент массово уходящих зарубежных брендов.

 В марте Ozon подал заявку на регистрацию торговых марок Ozon Pets, Ozon Sports, Ozon Baby, Ozon Travel и Ozon Home.

Производить товары планируется в России.

 Следи за новостями рынка инвестиций в телеграм-канале Market Power и смотри еженедельные обзоры самых горячих компаний на нашем YouTube-канале.
★1
4 комментария
Конечно, санкции на пользу
да озон этот комиссии ломит за отправку, за категорию, за выставление плюс ип страховка сертификаты итд и  по итогу 50% с товара на комиссии отлетает  если выставляешь на их площадке...
но сейчас вообще весь хлам с китая без сертификатов там продавать можно даже реплики брендов…
Могут пойти. А могут не пойти. Все могут.
avatar
Им надо снять еще 100 тыс. м2 офисов класса А, лучше сразу вместо ЦУМа, тогда точно станут прибыльными. И точно всех своих бездельников трудоустроят. Продают слезы, но всякой ерундой весь кабинет завешан личный что клиента что продавцов. Половина толком не работает. Но ктото получает зарплату за то что этой хренью занят. Половину их на улицу… и ничего не изменится для конечных клиентов.
avatar

теги блога Market Power

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн