dr-mart

Слово пацана: мужики рассказали, как на самом деле было в их детстве.

Сегодня с утреца я попросил в телеге (https://t.me/martynovtim/3994) рассказать своих сверстников, о том, как проходила их юность в школе. На пост отозвалось много людей, комментарии оказались полны интересных рассказов из прошлого, кто-то даже писал: «прочел комментарии, как будто назад в прошлое отправился»… Не все читают мою телегу, решил повторить пост на смартлабе.
Слово пацана: мужики рассказали, как на самом деле было в их детстве.

Начал тут смотреть «слово пацана».
Времена конечно примерно моего детства, может на пару лет раньше даже.
Там чёт все дерутся уже в первой серии, жестко хулиганят и т.п.

Поэтому случаю вспоминается конечно как это было у нас.\
Что могу сказать про свою школьную жизнь?
Я конечно учился в центре Питера, но факт такой:

Я во-первых ни разу ни кого не ударил по лицу и никто ни разу не бил меня.
Во-вторых я по большому счету за 11 лет школы не видел ни одной драки, в которой кто-то кому-то поставил бы фингал или рассек бровь. 

Ну вот соответственно интересно как было у вас?

Укажите:

1. город

2. год окончания школы

3. расскажите как было

    ★3
    318 комментариев
    Москва
    1987
    Бил по лицу
    Получал по лицу
    avatar
    obyvatel, Ленинград, 1971, никого не бил, выменивал у пацанов серебро в виде сахарниц, солонок, ложек, иногда удавалось царские десятки выцыганить или ордена Ленина ( унция золота 900 пробы). Как то притащили в мукулатуру книги в кожаных переплетах, сразу отложил их себе, потом одна книжка оказалась прижизненным изданием Пушкина, на Удельной сдал за 450 руб.(Две зарплаты директора школы в те годы) после долгого торга, а она потом в комиссионном за 900 лежала.  Зато купил мотоцикл. Пацаны в общей массе были слабоумными тогда, да и сегодня тоже.
    Диванный аналитик-практик, на что менялись царские червонцы в 70-е?
    avatar
    Sergio78, на что менялись царские червонцы в 70-е?
    Футбольный мяч, машинки, марки, пластинки, всё отчего у пацанов глаза округлялись шло в обмен.
    Диванный аналитик-практик, Слаёнов, мля....
     сдаётся мне, стоял ты у Интуриста и клянчил у буржуев жвачку. 
     Колись мля…
    avatar
    11 11, стоял ты у Интуриста и клянчил у буржуев жвачку.
    Это ниже моего достоинства. Втюхать иностранцу можно было что-то за валюту, школьникам не грозила статья о валютных операциях, но дело это было непростое, нужно было уметь говорить на ихнем хоть немного.
    Диванный аналитик-практик, и что ?? Сильно поднялись ??
    avatar
    Nicolasgfk, Денег было много, а купить на них нечего, дефицит всего. 
    Если при просмотре сериала, представлять что на экране приматы, то очень похоже на «В мире животных». И это все о том как развился человек к 2000 году. Практически никак.
    avatar
    obyvatel, Тимофей, как же Вам повезло. 1)1992г 2)Получал и по лицу и по другим местам 3)Бил по лицу и по другим местам, в том числе попавшими под руку предметами. 4)В 7- классе, ваще жесть, в школе, здоровый второгодник ударил заточкой в лицо(я уехал в травму, губа у меня пришита).Директриса, сказала- не надо! "выносить сор из избы", будь мужиком,И т.п. 5) возникали небольшие проблемы с учителями... 6)Вот, ещё У меня сложилось впечатление, что в 1988г. что- то плохое случилось с многими людьми, частично превратились в зомбаков, многие просто кидались( нападали) как безумные...
    avatar
    Блин вот что значит культурный Питер! спасибо Тим за откровенность!
    avatar
    Роман, аха.... 
    avatar
    Роман, 
    avatar
    да, Тимофей, не было у тебя детства)
    avatar
    Чужой, да было всякое
    но в целом на фоне сериала этого конечно было очень лайтово все
    Тимофей Мартынов, так и скажи, рос чушпаном, чего стесняться 😁
    avatar
    Тимофей Мартынов, Тим, Доброго!))))
    Норм зарядил!))))
    Тема, правда, хайповая.
    Ты, реально, ни у одной мушки и тараканчика ни одной лапки не оторвал?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))))))
    Даже Великие Зоологи (БотАны) и то их прикалывали булавками))))
    avatar
    в начале 90-х помню было деление на территории не гласно принадлежащие определенной школе и если ты заходил на чужую могли и побить и были случаи, правда без крови…
    avatar
    Sergio78, какой город?
    Тимофей Мартынов, Москва
    avatar
    Sergio78, такое было и в 70-х и 80-х. Да, и как это побить без крови? Дрались мама не горюй, после ножей, самым опасным была цепь, ведосипедная конечно, либо кол
    avatar
    Клетчатый, не знаю как у вас но не помню какого то трэша
    avatar
    Sergio78, в нашем районе были такие группировки Почтамские, Болото, Ждановка, Г-шники, Сибирь, Детдомовские, Крымская, Боковские)))
    avatar
    Клетчатый, предполагаю все зависело от района проживания и времени проведенного вне дома
    avatar
    Клетчатый, почему, конечно?! от часов с кукушкой цепь у меня была, иногда вместе с гирей!
    avatar
    SAA, а разве она прочная?
    avatar
    Согласно ветхим заветам, когда били в левую щеку, просил чтобы дополнительно ударили и в правую.
    JC-trader ☮, сам-то в питере тоже учился?
    у вас там в 70-е как было?
    Тимофей Мартынов, не в Питере, а в небольшом литовском городе. Все было как и в России — драки район на район с цепями от велосипеда, палками и т.п. 
    JC-trader ☮, в Москве драки район на район в 70-е были и я участвовал, но был принцип: никаких ножей и других металлических изделий и деревяшек. Зато, если менты эту драку «накрывали», то и поводов для задержания не было.
    avatar
    Это Казань, конец 80-х. Я жил на смоленщине, но и туда уже доходили слухи о казанских группировках, выездах в Москву и грабёж. Сам попал под подобную раздачу от поляков в Десногорске, где они атомную станцию строили. Также, толпой на 2-3 человек. Отбирали кроссовки, сумки и пр.
    Г Рославль. 92 год
    Фильм профонация… Галстуки тогда никто уже не носил. Бандосы были среди страших 25-40. Тем кому есть чего делить. Школтники еще поспитывались в староц советсклй атмосфере. Драк не было.
    Расслоение по районам тоде в моем гороле не было. Молет в каком то и было. В томже питере говорят что было к стате — Веселый поселок самый отмороженнный.  Нотразделение по рацонам жтт и ссср было и никак не связано с перестройкой 
    avatar
    And_rey, носили. Я до 90 г носил. Хотя всем уже было пофиг.
    And_rey, в какой ещёстарой советской перестройка с ветром перемен уже гуляла вовсю . Я проучился все 90е как раз попал с91по 2001махачи каждый день были за школой . Старшие постоянно стравливали малых , либо ты был ссыкун и как итог задрот в своей параллели . Быть задротом в своей параллели в школьные годы это по моему мнению худшее что может быть в жизни
    avatar
    Вот от моего отца, но он жил в небольшом городе:

    В Казани там более жёстко и организовано было. В 80е называлось Казанский феномен. Ещё Люберцы гремели, те за неформальной охотились. В Иланске просто по улицам ходили все как хотели а во дворы заходить было нельзя. Каждый двор личная территория пацанов. С деревенскими бились и один раз собирали нашу сторону Илани на битву с другой. Там железка пополам делит город вот и воевала одна с другой. Когда я рос попроще было, старший брат постоянно бился. У нас в 86 афганцы с войны пришли, их по комсомольской линии определяли на работу с подростками. Они военно-патриотический клуб открыли Шурави назывался, туда весь Иланск ходил. Так что мы все перезнакомились и особо не бились. Только по особым случаям, если прям что то серьёзное не поделили. Но дворы это святое, туда соваться было нельзя)) Потом в 90 беспредел начнётся, там уже пацанские принципы ушли. Начались ОПГ. организованный преступные группировки. В 5 серии уже почти про это. Пацанские принципы они честные были, лежачего не бить, с девушкой не трогать. А 5 серии уже уши режут. Тут что то другое началось А танцевали на дискотеках реально так же) группами и просто шагами. Потом в 8 классе мне две дискотеки отдали, школьную и городскую, я вне групп стал) меня нигде не трогали, по профессии нельзя. Я как то с одним кентом поссорился, он и я группу свою собирали для драки. Так вот когда дискотеку вёл, никто и не пытался вязаться, нельзя морду набьешь вес Иланск без диска а останется, а после дискотеки разборки начинались Ну и плюс у нас в группы не принимали, пацанов и лохов не было. Живёшь во дворе значит должен стоять за его честь. Бились все и хулиганы и ботаны
    avatar
    Питер и Москва такого избежали, а в провинциальный городах такое было тоже. Ну я отгребал постоянно)
    Путешественник, Питер вообще то бы Бандитский Петербург
    avatar
    Nicolasgfk, это же не шпана. Здесь порт делили. Вы знаете, что было северо-западное морское пароходство? На балансе почти 200 судов. Вот чем здесь занимались. А не вилеосалоны в подвалах щемили.
    У меня в общаге вообще компьютеры делали в промышленных масштабах. И это 92 год.
    1. Рабочий поселок при системе ИТК
    2. 1997
    3. Были «конторы», дрались «контора» на «контору», иногда и подручными средствами. Но были железные правила: не били лежачего, не били толпой, не били пацана гуляющего с девушкой, даже если он «косячный».
    avatar
    Москва, школа в конце 90-х, и начало 2000-х, и по лицу получал и бил по лицу много раз, драки были часто, были даже стрелки класс на класс ( в них не участвовал) после уроков. Ничего такого. Слово пацана не смотрел.
    Мой класс вообще был самый дружный и сильный в школе (я не относился к сильным ребятам), момент один очень запомнился из жизни.
    Я бегал по коридору с ребятами и один дежурный на класс старше нас сделал мне замечание грубо, после чего ему мой одноклассник с удара ноги размазал нос в кровь, парнишка в соплях побежал жаловаться своим, сидим с ребятами на перемене в классе, понимаем, что сейчас придут старшеклассники к нам, но НИКТО не очканул, один парень самый крепкий из нас по приколу парту с ноги сломал угол ударом. Пришли к нам старшеклассники — такие типо что такое, кто тронул, ну мы все вышли и НИЧЕГО. Мне тогда хорошо это запомнилось, что мои одноклассники, даже не друзья, просто одноклассники заступились бы за ЛЮБОГО из класса. Для себя я тогда сделал в жизни важные выводы.
    Ещё помню момент хороший, я с двумя друзьями кидались камнями в старших ребят, которые сидел на веранде с девушками своими детского сада за забором, ну мы как, типо кинули и давай в бега, короче идём опять туда, подходим близко, и из-за бойлерной выбегает чел (нас караулили), мы давай в бега, но моего друга поймали, а мы смыслись не далеко, у не успели понять, что друга поймали, короче я останавливаюсь, говорю челу другому, что надо возвращаться за Лёхой (так звали парня, которого поймали), а другой чел мне да нет, ты что, никуда не пойду, ну я его послал куда подальше, очко всё сжалось, но пришлось идти одному за Лёхой и получать по щщам вместе, я не мог его оставить, хотя было очень страшно. Тот гавноед, который убежал, так и в жизни остался никем. Ситуаций было много конечно разных)) Ох что-то прям детство и юность вспомнил))


    avatar
    Школа в провинциальном городе в 80-х годах. Все было более-менее спокойно. Были отдельные хулиганы, но без дворовых банд  Дочка закончила лицей в центре Питера и тоже без беспредела.
    Вышеуказанный сериал крайне вредный в нашем больном обществе! Зло вернется в тройном размере после…
    avatar
    Tagtrader, согласен. Фильм хороший, но отдача будет сильной. Брянская девочка вполне могла насмореться именно этого фильма.
    Цепляет сильно.
    Мой 10 летний, уже делит на чушпанов и пацанов.
    Я помню в 1992 году всем классом ходили с учительницей в видеосалон (второклассники). Там смотрели Пинокио и Том и джери.
    Очень хорошо помню, бар такой красивый зеркальный, бутылки переливаются всеми цветами. На на барной стойке стоял телек и видик, бармен в бабочке его включал, а сам суетился там с бутылками, видимо готовился к вечеру — запускать другие фильмы.
    avatar
    На то он и «Казанский феномен»)) За то благодаря Казани было написаны законы против ОПГ и всего такого.А так даже у нас старшики сидели по хулиганству, разбой и тд. До сих пор это слово помню  «Бакланка»(отсидел за хулиганку)и выходили в 90-ых годах «авторитетами» района.
    avatar
    Я во-первых ни разу ни кого не ударил по лицу и никто ни разу не бил меня.
    Тим, не в укор!
    Либо у тебя ещё всё впереди, либо ты реально счатливчиГ!
    Я, лично, за второе!
    avatar
    2003 год. Сибирь.
    Дрался предостаточно, только единицы в школьные годы не дрались. Изибвали толпой за просто так, в школе разбивали голову во время драки с несколькими. Много чего было, но не могу сказать что прям жесть была. 
    avatar
    борьба по китайски www.youtube.com/shorts/TiTVkyyEgnM
    avatar
    autotrade, это корейцы, ты чё китайские иероглифы от корейских не отличаешь?
    avatar
    Beach Bunny, не я по русски плохо ситаю чуть лучше чем кличко куд амне
    avatar
    autotrade, как ты тогда ваще торгуешь, в наше время чтобы торговать надо знать Кантонский диалект, а ты даже по мандарински ни бельмеса не знаешь.


    avatar
    Beach Bunny, мое кунгфу лучше твоего
    avatar
    Ну я описал это тут в аналогичном топике

    smart-lab.ru/blog/968280.php#comment16355854

    Но это, наверное намного раньше Ваших лет. Ведь в обычной школе я учился в 1969-1976 (футбольные секции 1970-1976), а в физматшколе в 1976-1979.
    avatar
    Одно детство и две разные ситуации: 
    1. летом улица напротив «учреждение ЮУ» 
    2. зимой школа в которой учились дети сотрудников ЦАГИ, ЛИИ, МФТИ
    В первой действительно надо было подраться и украсть что-то не нужное, например фуражку. Иначе «не пацан». Ночью девок пугали, дорога из парка шла через кладбище. На складе учреждения распотрошили все аптечки и вытащили марганцовку на бомбочки. На стройке солярку сливали для файершоу.  С животными играли в доктора. Каждый день приключения. 
    Во второй могли утащить что-то сразу по взрослому, например пианино на 5 этаж без лифта, но не дрались ни разу. 
    Первая компания — нормальные пацаны, в том учреждении и работают. Вторая разъехалась по всему миру: япония, австралия, канада, европа. Че то программируют, сплошные инагенты и их пособники, сейчас вспомнить страшно.

    PS пацанам 80х повезло сильно что волшебных порошков не было, следующее поколение буквально выкосило.
    avatar
    Тимофей, где смотрел? По подписке? 
    avatar
    Александр, ну старт кинотеатр че мне жалко чтоле 500 руб?
    Тимофей тебе что за рекламу этого говна заплатили? Не смотрел и не собираюсь, даже «бригаду» в своё время не смотрел, нахрена вы это пропагандосите. Если че я сам через малолетку прошёл и неприемлю пропаганду этого гавна.
    Алексей Мананников, тоже миновал сей шедевр (Бригаду).
    Не фартануло… Не свезло! Не посмотрел.
    avatar
    Алексей Мананников, во все это говно не хочется возвращаться ни в жизни ни в кино. Хватит того что в жизни было. Это все круто-весело -интересно кто видимо не нажрался этого по самую макушку.
    avatar
    Алексей Мананников, о есть настоящие человеки! Тоже не смотрю этот мусор пропагандистов.
    avatar
    Тима прям, Печорин....
    В белом фраке и со шпагою в ножнах....
    Не верю! 
    Only
    avatar
    Практически вся периферия, особенно та, где были послевоенные национальные анклавы, жила почти так же. Послевоенное (насколько помню) время было дружное. Потом случились хрущевские амнистии, во дворах появились «личности» с фиксами на зубах, в наколках по уши, в рваных штанах и, если дело было летом, в войлочных тапках на босу ногу. Они жевали «Север» и хрипели под раздолбанную (всегда носили с собой) гитару какие-то занудные «песни». Вот эти-то «клиенты» разнесли по дворам заразу бытового хулиганства, воровства (особливо, среди голубятников) и постоянных междоусобиц…
    avatar
    Елена Прекрасная, )))))))))))))))))))))))
    Подписался…
    avatar
    Уверен, что сериал — это казанский татарский феномен + художественное преувеличение, у нас и у многих такого не было. На ютубе можно посмотреть как казанцы тех времен танцуют строем на дискотеках, такого «единения» нигде никогда не видел и не слышал.
       В моих рабочих кварталах слово «пацан»,«поц» и «поцик» было стебно-уничижительным и даже издевательским. С удивлением заметил, что не так давно уже мужики с седыми яйцами с возрастом под 50+ и деньгами-должностями стали друг друга называть пацанами, что для меня не понятно и глупо, т.е. называть друг друга «маленькими буями». Дрались же всегда, это было как рутинный элемент жизни (определение иерархии в т.ч.) и считалось положительной характеристикой (типа, не ссыкло и с характером), драться без причины, с цепями, палками, камнями было западло и порицалось. Район на район дрались, но как то редко, вяло и совершенно без энтузиазма — делить то особо нечего хотя и положено. Ну такой был тогда детский ум и детские понятия.
    avatar
    Елена Прекрасная, вы о чем наговорили? Нет никаких обид прошлого, там было все прекрасно в отрочестве. Ложь то в чем, какая такая реальность? Несете вы чего то не то. И ваш мозг интерпретирует вашу ту реальность в которую хочет верить. Бухнули видимо. 
    avatar
    Елена Прекрасная,  Спасибо за диагноз.
    avatar
    Давай лучше про «глубокое удовлетворение от мозговичков»!;)
    avatar
    Я учился в школе в Ленинграде в 60-е годы. Школа была не в центре, а на окраине, в трех км от северной границы города. Никаких драк в школе у нас не было от слова совсем. Хотя в классе были в том числе дети (около трети) из ближайшего детского дома.
    avatar
    Max Trader, Да уж. Действительно поверишь, что в советах было воспитание.
    avatar
    Да, это тот самый тёплый ламповый СССР, по которому сейчас так ностальгически вздыхают)
    avatar
    Маркиз Лафайет, Клим Сссаныч с Гоблином любят порассказать о святом Совке, где все дети были пристроены к делу, никто не болел, пили из одной бутылки… А через несколько минут уже сообщают как бухали, курили, крали, дрались за гаражами и о зверских порядках в интернатах
    avatar
    Маркиз Лафайет, А ведь 80е это золотые годы СССР…
    avatar
    Нижний Тагил  1990-1996.
    Не дрался, меня крышевали старшеклассники со двора «Рейган» и «Тёмный»(Артём). В авторитете были пацаны у кого были связи с Уралмашевскими. Старшеклассники на стрелках делили ларьки и бабушек с семками))
    Казань отдыхает 
    avatar
    Челябинск 1988  г. Пустырь, на Северо-Западе,  где сейчас Торговый центр и поликлиника, в районе лыжной базы, до 1000 человек сходилось в драке 7,10,11,15 микрорайоны. А чтоб без hizdюлей, съездить  в район ЧМК, Тракторного, АМЗ, Ленинский, это даже не мечтай))). И тоже там на пустыре, убили пацана, кажись с 7ого арматурой(((, ему было лет 15-16.
    avatar
    Sahsa, я в двенадцатом жил с 89го, окна на лыжную базу, про такие побоища слышал не один раз, но был ещё ребёнком, т.е. не участвовал конечно же.

    Со страршим братом ходили в универсам в низу 11го микрорайона деньги толпой отобрали помню, но не били
    avatar
    Villcommen, Это ты в 10ом доме жил по 40 лет победы? Я в 101А по Комсомольскому.
    avatar
    Sahsa, ага, 10ый дом, мама до сих пор в нем живёт, я сам в Калининград перебрался, домой пару раз в год летаю
    avatar
    Villcommen, я в глобальных драках не участвовал, только раз на раз, ну и всегда по честному, т.е. без доппредметов, и лежачего не бьют.
    Двор был достаточно дружный, хоккей, футбол, взрослый пацаны и мы дети, всегда вместе.
    Конец 90х все перевернул, часть 10го дома на наркоту жёсткую перешли, часть на траву, мне в этом плане повезло, я с одноклассниками в лесу зависал каждый день и был только алкоголь.

    Умерло много ребят со двора, но не в драках, а от наркотиков
    avatar
    Villcommen, так у нас во дворе  так же. Мои 2 брата нарики, но слава Богу живые. Хотя ХЗ что лучше, одному 50 другому 44.
    avatar
    Villcommen, И у меня мама там же живет))) Вот был 27-30.11 в гостях, сейчас в Новосибирске. Причём очень изменился Челябинск, по сравнению с Новосибирском, в лучшую сторону. 
    avatar
    Sahsa, А ломпасников помнишь в Челябе?
    avatar
    Egorax, 

    avatar
    Sahsa, Она до сих пор в моём гардеробе))) А штанцы с лампасами не носил. Это типа спортсмены были против синих. Но потом оказавшись в лагере, любой спортсмен становился синим))) А лампасы это ментовская мода))) Поэтому она как то не долго была.
    avatar
    Елена Прекрасная, хотя....
    Возможно!
    avatar
    Всякое бывало, за себя постоять приходилось. В Парке Победы можно было получить просто за то, что ты с Гражданки. Но самое веселое, конечно, началось году в 90-м. У каждого второго в кармане оружие: нож, кастет или дубинка. Нун-чаки эти на каждом шагу (дурацкое оружие, к слову). Еще где-то годик можно было безопасно ствол носить с заявлением «нашел в кустах, иду сдавать». 
    В Казани не был, слухи ходили. 
    avatar
    ₽100, Зачем ездить так далеко, на самой Гражданке можно было получить в ГДР за то, что из ФРГ и наоборот.
    avatar
    Уфа, Черниковка (кто знает, тот знает), дрался, получал, давал, территории поделены, в другие дворы зашёл, отхватил :). Конец 80-х, начало 90-х, как правило, толпой одного не били, лежачих тоже, без посторонних предметов, чуть позже пошел безпредел, малолетки и толпой. Тренировались в подвалах, делили всех на пацанов и остальных. Последний пионер.
    avatar
    Yarray, я всё еще побаиваюсь гулять вечером по Чикаго 
    avatar
    В сериале «следствие вели» про это есть две серии документалка.


    www.ntv.ru/peredacha/sledstvie/m99840/o48069
    avatar
    Грядущая тьма, есть такое! Только не Следствие вели, а Криминальная Россия. 
    avatar
    Путешественник, не, у нас такой дичи не было, учителя бы там костьми легли, но таких самодуров к детям не подпустили. Помню в 1996 ходили в местную поликлинику классом ( мальчики отдельно/девочки отдельно) смотрели импортный обучающий мульт про эти самые дела, половое воспитание.
    avatar
    qdesnik, ((((( жесть…
    avatar
    qdesnik, это делали в 90-91г. Специально, что бы советское воспитание и моральные устои разрушить. В классе сидели классная руководитель и завуч. И мы все это должны были слушать при них. То есть всё было согласовано.
    Полового воспитания у нас небыло. Была «этика семейной жизни ». Всё было максимально корректно и доступно.
    В 90-е школьные драки были, но умеренные, что характерно для крупных городов. В сельской местности было жёстче: и драки стенка на стенку и другие проявления агрессии. Сериал не смотрел и пока желания нет, тем более, когда вышел 8 сезон Футурамы)), но, думаю, что, как и в любом художественном фильме, события сильно преувеличены.
    avatar
    Тим, тупо тонко троллит. Не верю!
    avatar
    Про этот много писали на рубеже 90-х. Особенно жёсткая обстановка была в Набережных Челнах. Читал, как мужик дрался с участниками районной группировки, которые хотели пускать по кругу его дочь-школьницу. Был такой феномен — «общие девушки». Это школьницы 14-16 лет, которые обслуживали любого желающего своей группировки.
    avatar
    Маркиз Лафайет, какие интересные традиции у народа-богоносца)
    avatar
    Том Сойер, Набережные Челны — город в Татарстане
    avatar
    ₽100, позырьте на дем. состав республик
    avatar
    Значит ты был ботан. У нас примерно таки и было как в сериале
    avatar
    Достаточно красочно и практически в полном объёме данную тему раскрыл в песне мой земляк Юрий Хой, царствие ему небесное, советую прослушать тем, кто не слышал данную композицию - Сектор Газа - Местные.
    avatar
    А это качалка Титан, из которой появились люберы — ещё один феномен 80-х
    youtube.com/shorts/3oUZWGIvyRw?si=0fNIj8jUjqV_QlmO
    avatar
    1. Ростов-на-Дону
    2. 1998
    3. Были подростковые банды. Прибился к одной из них. Бил по лицу и получал. Сначала у нас отбирали деньги и вещи потом мы отбирали. Банды назывались «толпа» может в других районах было иначе. Поначалу было норм, но потом попался с другом в подворотне. Друг сбежал, а я не успел, да и не мог бежать почему-то. В тот раз били толпой, прямо ногами забили на улице, но смог не упасть. Синяков было много, лицо разбили, но ничего не отбили слава богам, только ребро сломали, потом кто-то их спугнул, мне было 14 лет как раз. Как назло пришлось проходить медкомиссию в военкомате на следующий день, а я весь в синяках(от родителей удалось скрыть побои, синяк под глазом не в счет). Какое-то время спустя стреляли в спину из травмата, благо зимой было дело и далеко было до меня и куртка пострадала. Потом было понимание что школу надо закончить с медалью иначе в универ не попасть(закончил с золотой в результате). В 15 лет пошел на бокс и стал тусоваться с пацанами с тренировки по боксу. Районные хулиганы исчезли из моей жизни практически сразу. Появилась возможность учиться и я ей воспользовался. 
    Ничего хорошего не было тогда. Разве что молодость и желание жить лучше, которое со мной по сей день, хотя мне уже за 40. Это было плохое время. Не все из моей «толпы» живы, много кто умер не дожив до 20, кто-то сошел с ума, кто-то в тюрьме. Это было плохое время. Никому не пожелаю жить так, как жили мы тогда.
    avatar
    Alexander B, 
    Никому не пожелаю жить так, как жили мы тогда.

    Ну теперь то вы живёте лучше?))) Ща нас гопота с северо-американского района на счётчик поставит, пахан свинтит, а долги на нас повесят. Кончится тем, что у вас пенсию отберут по всем законам и понятиям, а также остаток жизни, которую вы сумели сберечь. Вот и выйдет по итогу, что вы всю жизнь выживаете, и ваша популяция благодаря этому планомерно сокращается. А потом уже будет другая страна, демократичная, без национальной идентичности, где не будет банд, а люди будут гибнуть от качества еды в супермаркетах и растущей инфляции, за которой не поспевают доходы.
    avatar
    крайне вредный сериал, неужели больше не о чем снимать
    avatar
    Чужой, Да у нас все сериалы про бандитов и «ментовский» беспредел.Что происходит и интересует народ, то и снимают.И еще на слезу давят, что один опер или следак честный, а весь отдел в коррупции вязнет
    avatar
    Чужой, жаль, что можно поставить только 1 "+".
    поставил бы 1000 +
    avatar
    Москва, святые 90-ые :)

    У нас в районе были хулиганы, но их было не много, 1-2 на несколько домов, они учились в других школах, у нас нормальная была. В нашу попадали только если «выгнали из других», а у нас им было вообще тоскливо, потому что у нас было по одному такому хулигану на 3 класса и подраться им было не с кем :) Так что у нас как таковых банд не было.

    Но положительные впечатления от разрухи есть, ведь это же раздолбанные заборы по которым можно ходить, сараи и гаражи за которыми можно собираться, и заброшенные стройки, по которым можно было лазить, вытаскивать провода и трубочки. Драки конечно были, как без них, но без фанатизма, ненависти и высших целей типа «за раён, за пасаноф».
    avatar
    xezdx, в 90-е в Москве не было смысла хулиганить. Начался бизнес, рэкет, крыши, расцвет ОПГ. Появилась возможность делать деньги и вся хулиганка ушла как явление.
    avatar
    Маркиз Лафайет, скажи, пожалуйста, а в каких годах, дворы (в Маскве) начали огораживать заборами (сеткою)...
    Ну, типа, идёшь по незнакомому двору и бац — упёрся в сетку.Когда это началося?
    Видел в 2006-м.
    avatar
    nsk54, не обращал внимания
    avatar
    Маркиз Лафайет, мне кажется тут больше воспитание, чем «бизнес». У меня дядя с отцом тоже пытались в бизнес, но начались угрозы и они решили лучше не связываться. И у меня настрой был учиться, развлекаться, появился интернет в поздние 90-ые, в общем вот никакой эйфории потасовки не вызывали, хотелось дистанцироваться от этих людей, а проводить больше времени в позитивной обстановке друзей.

    И я, кстати, считаю, что в других районах тоже это скорее вопрос воспитания. Мне родители рассказывали, что типа они откуда-то узнали что не надо вмешиваться в воспитание детей, ну я ухмыльнулся и понял, что я сам решаю как мне жить. Мое окружение диктовало мне что лучше жить в мире с другими людьми. Мои родители в целом тоже были позитивными, хотя не пытались на меня давить. То есть плохих примеров в моей жизни было мало и это то что сформировало мое отношение — воспитание окружением, которое в целом было нормальное: родители, родственники, школа.

    Сочувствую тем, кому приходилось выходить на улицу с ножом в кармане. У меня даже мысли такой не возникало большую часть времени. Однажды я подумал почему бы не взять, ну а вдруг пригодится? Через неделю осознал, что я сам ищу врагов, стал подозрительным, стал всматриваться в лица других, не замышляют ли они чего. В этом и проблема — люди сами источники своих проблем. Поэтому через неделю перестал брать с собой хоть что-то угрожающее и стал жить гораздо спокойнее и с тех пор не ищу конфликтов с людьми, и жизнь моя вполне спокойная, явных врагов, о которых бы я знал, у меня нет.

    П.С. Уточню, если недостаточно явно отписал: подростковые банды — это результат того что родители забили болт на воспитание детей, и недостаток разума у самих подростков что в потасовках счастья нет, а не «бизнес».
    avatar
    xezdx, 
    Сочувствую тем, кому приходилось выходить на улицу с ножом в кармане. У меня даже мысли такой не возникало большую часть времени. Однажды я подумал почему бы не взять, ну а вдруг пригодится? Через неделю осознал, что я сам ищу врагов, стал подозрительным, стал всматриваться в лица других, не замышляют ли они чего. В этом и проблема — люди сами источники своих проблем. Поэтому через неделю перестал брать с собой хоть что-то угрожающее и стал жить гораздо спокойнее и с тех пор не ищу конфликтов с людьми, и жизнь моя вполне спокойная, явных врагов, о которых бы я знал, у меня нет.
    Просто ношу огнестрел?))))) 
    avatar
    nsk54, нет :) Стараюсь не пересекаться с такими людьми, в общении с которыми мне оно пригодилось бы. Считаю что есть такая вещь типа «кармы», но оно работает не так как все считают, это не волшебство, просто злобный человек окружает себя такими же, и проблемы в такой общине лишь результат времени. То есть вступление в банду никак не делает тебя сильнее, это закладывает под тебя мину замедленного действия. А если окружать себя позитивными людьми и выводить из круга общения агрессивных, то проблемам взяться неоткуда просто будет. В этом залог спокойствия.
    avatar
    xezdx, дело в том, что у таких банд есть заводилы, которые постарше. В 90-е эти самые «постарше» были заняты другими делами.
    avatar
    Если кто-то не смотрел, откуда слово пацан и мем
    www.youtube.com/watch?v=0ufECBbV-TI
    www.youtube.com/watch?v=3YUNQoPrJGk
    avatar

    Уфа, 90 г.г. Район Черниковка, окрестности «Цыганских дворов», беспредел воспроизведенный в абсолют, для того чтобы огрести даже из квартиры можно было не выходить, к тебе сами приходили. Многое видел своими глазами и ощутил, пережил на себе и своей семье. Потом все это продолжилось в армии (жесткий криминал в отношении всего и всех), где я уже откровенно для себя представил что попал в плен и нахожусь в конц.лагере и нужно просто потерпеть как пионеры-герои во время ВОВ. Короче весь уголовный кодекс на практике пришлось увидеть. Сейчас я это уже и не вспоминаю, а вот моя супруга, проживавшая в соседнем дворе от полученных психологических травм в 90-х так и не избавилась. 
    Тут больше вопрос в какой социальной среде ты вырос. Так общаясь с ровесниками из более благополучных районов города слышу от них воспоминания о вполне спокойной и размеренной жизни. 

    avatar
    Елена Прекрасная, да пацанов реальных минимум… не тех кто по нтв… а тех кто женщин любит и уважает… не альфонсов… жаль... 
    avatar
    Елена Прекрасная, процентов 20-30% знакомых предпринимателей — из бывших бандюков и авторитетов, в 2010-2020 все пересели с ТЛК и Геликов на ауди, бмв, итп. Постят фоточки ВК  Сидят в хиптерских кафешках 
    avatar

    Асбест (Свердловская обл.)

    96-99 г. (проживание, не окончание школы)

    Драки, стрелки через день. В чужой район без надобности не суешься. Почти всегда с собой труба в рукаве. Некоторые старшие с гранатой ходили.
    Тусовки/пьянки в подвалах. Драки на дискотеках. Паленая водяра из киосков.

    Воспоминания не очень. (

    avatar
    Очень рад что мода на «пацанов» прошла. Оффники — кринж.
    avatar
    22022022, Дак вот такими постами эту моду снова разгоняют. Погуглите "слово пацана" или "чепушило", народ с ума сходит, особенно подростки.
    avatar
    Ну да, с драками конечно там сильно преувеличили.
    avatar
    bozon, ага, режиссер решил хайпануть на чернухе. ыыы… плюс пропаганда «как тогда было плохо»
    avatar
    bozon, у знакомого в Уфе в 1988-90 собирали в школе на грев зоны (ему отец давал как на завтраки), 2 раза в месяц всю ночь сидели в подвале и потом ходили вокруг района с обрезами арматуры. Вовремя одной из драк — удар арматурой по животу — внутреннее кровоизлияние, еле откачали, родители всю ночь искали доноров по городу.
    avatar
    Максим, все эти варварские социальные отношения 80-90 годов 20 века пришли из деревень после развала колхозов, массовой безработицы и тотального пьянства (уж самогона в деревне всегда было в достатке). На сколько я знаю, только там всю жизнь бились насмерть село на село, в клубах девок поделить не могли.
    И где сейчас эти деревни? И где сейчас эти городские банды из 90-ых? А вообще всё это начинается от безденежья, безработицы, пьянства и перенаселения населённых пунктов.
    Согласно данным из исторических источников, революционные потрясения страны начала 20 века были обусловленны бурным развитием городов после отмены крепостного права — типа бурная рождаемость деревень населила промышленные центры того времени, города дешёвой раб.силой.
    avatar

    Все это продолжалось до 2005 года. Стрелки, сходки, старшие, групировки и еще всякая чепуха.
    Основную причину режисер показал и в одном моменте это хорошо высмеял) Главная причина всего этого это "безотсовщина" и "отсутствие мужского воспитания". Ключевой момент когда мать отчитывает своего сына, а в это время ее дочь за ней повторяет, этим режисер показал, что женщина это ребенок, не может ребенок воспитать из ребенка мужчину. Воспитывать должен только мужчина! Из этого следует ответ, почему в садиках, школах везде бабы. Потому что, когда нет мужчин, то можно делать все что угодно...

    Единственный хороший момент из всего этого, так это то что парни, мужчины собирались вместе это очень важно, во многих аспектах в том числе для здоровья, тестестерон ит.д Но цель их собрания была абсолютно ложной, вырезать и убивать друг друга.

    avatar
    Alexander B, Ты в курсе, что смартфоны есть у всех? И что порнуха с третьего класса уже всеми смотриться.
    Половина мирового интернетрафика -это порно.
    Хотят гуггл и ютьюб запретить, а все порносайты за скобки вынесены. Даже родительспмй контроль не помогает. Умные все стали
    Лично я не верю, что Тим, в детстве, не топил котиков (протыкая им пузико), читая, опосля этого, 1500 страниц про достопочтенного Графа (на ночь глядя), своим детишкам....
    Вот не верю, что читал)))))))))))) 
    avatar
    nsk54, он лягушек то наверно ненадувал, какие котики))) но но вид он канешь типичный маньячело с расчлененграда)) а смех и улыбка от дьявола))
    avatar
    Денис С, )))))
    И ещё на рельсы головастиков не лОжил))))
    avatar
    nsk54, ниче такого

    Казань, школу окончил в 97.  Подростком был в начале 90-ых. 

    Считаю сериал абсолютно достоверным, к большому сожалению. Нифига ничего не преукрашено, даже романтизировано. Местами сильно злее все было, часто по-звериному жестоко, омерзительно. Думаю много скорректировано с учетом большого экрана. Выходя из дома приходилось четко понимать куда и зачем ты идешь. Езда на учебу в школу и институт — квест и рандом. «Эй, погодь, откуда будешь?» — такое приходилось слышать регулярно, и тянуть достаточно неприятный разговор. Я конечно не застал 80-ые, были косметические отличия. Кругами все еще танцевали, но не так явно, пожалуй это характерно было для начала 90-ых, когда это явление все еще встречалось в первых ночных клубах даже. Лет в 10-12 играл в соседнем дворе в хокккей в большой коробке девятиэтажке. В 13 туда уже боязно было ходить играть, знал там не всех и в 13 пришло понимание — вся эта коробка была вполне себе ОПГ. 

    По лицу и сам бил и получали регулярно. Не каждый день, но несколько стычек в год обычные дела. Это вообще было обычным ординарным событием. Историй и жести тоже много, не буду приводить. Их очень много у меня лично, да и думаю у всех свидетелей тех времен. Все это казалось никогда не закончиться, однако после уход а Ельцина как-то быстренько все наладилось.

    Жилось нормально если:
    1. Сам со двора. Это равноправные термины «быть с улицы», «быть со двора». 
    2. Брат / родственник со двора.
    3. Друзья со двора и впишуться, если наехали.

     

    avatar
    Viacheslaw Saveliew, интересно👍
    Завидую Тимофею, в каком-то другом мире жил :)
    Небольшой город, в школе в 80-е — драки почти каждый день, кто с кем выходит один на один — это же шоу для всех! Даже если с кем-то помиришься, заставят драться, им же шоу нужно.
    А в классе могли по морде дать просто так, раз не можешь дать сдачи, одному раз рубанул и он мне, в итоге я с фингалом, он без фингала, но рубанул ему сильно, он больше не подходил, стали в классе не трогать, со словами: он оказывается драться умеет…
    Также были районы, могли спросить: ты откуда? Ответишь откуда, еще надо рассказать кого знаешь по кличкам, чтобы не трогали… Были районы дружные твоему и те, которые ненавидят твой, тогда попадешь…
    Район на район ходили — когда человек 70 валит через двор пацанов с дубинами и цепями — страшновато, выглядит. Застал уже под конец это явление, две разборки видел, как собираются, а потом менты приезжают раньше начала драки и все заглохло.
    В 90-е было свое веселье — один знакомый кололся и умер, другой сгорел на мотоцикле пьяный, третий из окна вышел под наркотой, четвертый от колес — сердце стало, еле запустили, один с пистолетом ходил наркоман, в шутку на всех наставлял, тут все как в 6й серии — нет уже всех этих отморозков в живых и много много еще…
    Затем уже братки пошли… сидим во дворе, а по дороге вдоль двора проезжает штук 10 малиновых пятерок, а за ними крупные пацаны бегут с пистолетами и автоматами, а нам наоборот интересно, мы еще и к дороге подошли посмотреть, а они стрелять начинают...
    На барахолку едешь за плейером, денег родители дали, а там его отбирают пацаны, даже еще и шапку снимают забирают, такую шапку сейчас даже бомж не оденет.
    Вот такое было детство, когда рос не в МСК или Питере…
    avatar
    Елена Прекрасная, Вас нужно денацифицировать
    avatar
    Я всю старшую школу проходил с кастетом. Он как то давал некоторое психологическое  спокойствие.
    Сейчас хочу купить травмат, но все некогда.
    avatar
    Silent Hamster, кастет ещё найти надо было! У нас краны пожарные снимали во всех подъездах, в руках хорошо сидят. Травмат у меня тоже был, продал «от греха».
    avatar
    Кроме Тимы в Питере вырос еще один влиятельный чел. Правда, пораньше это было. Вот интересно, как часто его мутузили, что ему такому доходяге пришлось в самбо идти
    avatar
    Игорь, в интернетах есть его старшаки. И без них понятно, как. 
    avatar
    Игорь, … он хулиганом был… его всем двором взрослые ремнём по заднице… потом дошло… Человеком стал
    avatar
    Тольятти 90-2000. Автозаводский район. Он разделен на кварталы размером в квадратный километр, всего 21 квартал. Постоянно стычки) зашел не в свой — спросили — получил. Работало и в обратную сторону. Не редко собирались по 100 и более человек и шли громить в соседний ибо там нашему прилетело), быстро пресекалось милицией. В итоге потихой все сошло на нет, сейчас такого не наблюдается, но было весело.
    avatar
     После набегов(разбегов), что только не валялось на земле, от дубин до ножей и всяких подручных средств
    avatar
    Екатеринбург
    1993
    По лицу получал, драться приходилось, но скорее в плане самозащиты, сам никогда не приставал ни к кому обычно 
    avatar
    То есть когда я про ядовитые грибы шутку выложил, вот ссылка на шутку, smart-lab.ru/mobile/topic/963777/ она в офтоп попала, этот пост вообще ни о чём, в офтоп его!!! Удаляйте его пока по луцу не получили )))
    avatar
    вот засранец, решил хайпануться. Ничем не брезгуешь. Стыдобище. А по теме. и бил и получал. 90е как раз вся моя школа. В сериале все верно показано. Только морды были гораздо злее чем в сериале.
    avatar
    Crogall, а город какой
    90е, военный городок. Точнее город из двух частей, военная и гражданская. Постоянно между собой бились по любому поводу.
    Ещё наркоманы беспределили, отжимали, били, всегда толпой против меньшей группы более младшего возраста.
    Наркоманы правда по факту до 2005 вроде никто и не дожил по разным причинам.
    Зато шли за своих не спрашивая че да как. Не то что теперь
    avatar
    фу, россии еще далеко до цивилизованного китая
    Половина класса умерло, но не все до 11 класса. Основная масса спустя пару лет после выпуска. Понажовщина была только 2а раза. Я сам драки не любил, потому что можно испачкаться, одежду порвать, поэтому неженкой звали
    avatar
    Дмитрий, отчего умерли?
    Тимофей Мартынов, одного арматурой в подвале убили, часть от передоза, часть от алкашки(воровали спирт с жд цистерн, ожоги легких), часть на зоне убили, один спился
    avatar
    Дмитрий, у меня из класса еще никто не умер
    Тимофей Мартынов, Тим?
    Скоро!
    Какие твои годы?
    avatar
    Дмитрий, у меня по классу примерно такая же «статистика»
    avatar
    Translator, какой шанс? У нас срочников не посылают. Кроме того технарь и военный завод если не охота никуда. Чушь порете.
    avatar
    Елена Прекрасная, ахаха....
    офигеть, всего 35-40 лет прошло, а инфа вся уже искажена.
    «по желанию» да. В учебке всех собирали в ленинской комнате и все писали заявление по собственному желанию воевать в Афгане. 
    Это во первых.
    во-вторых в каждом городе был план, сколько отправить в Афган служить.
    Откуда знаю?
    1. мой отец в 70-х-начаде 80-х был начальником 2-го отдела. 
    И за свою службу он ни одного призывника не отправил в Афган (из своего города).
    2. Знакомые, друзья (этого возраста), которые так и писали заявы. Кого-то пронесло, кто-то в воевал(
    avatar
    Елена Прекрасная, Gella — девочки?
    Воу-воу! Не то щя Тима вам все пакли повыдёргивает))))))
     
    avatar
    nsk54, 
    да тут школота распоясалась))
    походу ей лет 18-20. В лучшем случае))
    avatar
    Gella, соррян… Не имею права спорить с вами.
    Во дворе мой Старшак (Толик) погиб в Афгане.
    Анатолий Маслаков. 
    Г. Красноперекопск
    avatar
    nsk54, 
    война это страшно((
    особенно, когда она бессмысленная… как тот же афган.
    Кто вернулся, все со сломанной психикой(
    avatar
    Елена Прекрасная, 
    детка, иди уроки учи, тут для взрослых тема))
    а папочка точно служил или в штабе бумажки перекладывал да газоны красил от забора до обеда. 

    зы. для моего папика это стоило звания. А вот со своей совестью быть в мире, именно в том мире где всё продается — это дорогого стоит.
    Но тебе этого не понять.
    кароч… иди уроки учи...
    avatar
    Елена Прекрасная, 
    Елен Прекрасный?
    ищешь себе здесь пару что ле? 
    хз, мож тут и есть педики… может и повезет. 
    avatar
    Елена Прекрасная, я то понятного пола. а вот у тебя реально раздвоение. 
    да еще пытаешься под девочки косить… ахаха. 
    спалилось ты чудо в перьях. 
    еще и папу-афганца приплело до кучи...
    avatar
    Елена Прекрасная, ого, какая у тебя интересная личная жизнь. 
    спасибо за совет, но я уж как-нить по старинке… для меня это уж слишком. 
    @Тимофей Мартынов ты хоть у себя в топике подчисть маты. Или это нормально уже?
    avatar
    Gella, … какие планы по городу по отправлению в Афганистан ?? Военкоматы туда не отправляли. Отправляли конкретные воинские части по приказу генштаба, отправляли 1 батальон с полка например (а не военком из военкомата мухосранска), уже отслуживших 6-12 мес. и приобретших воинскую специальность — миномётчик, минёр, радист и т.п… В основном  ВДВ, ГРУ, и мотострелков из ТуркВО (т.к. они были близки к Афганистану). Части обслуживания ВВС.
    Знакомый переводчик с португальского и испанского служил после гражданского вуза офицером -переводчиком в Анголе и Никарагуа  Пример — Игорь Сечин 
    ----

    В 1977 году Игорь Сечин окончил среднюю общеобразовательную школу № 133 с углублённым изучением французского языка[14] и поступил на филологический факультет Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова[15]. Учился в португальской группе.

    Должен был окончить университет в 1982 году, но на пятом курсе его командировали переводчиком в Мозамбик, бывшую португальскую колонию, где после обретения независимости шла гражданская война. В создании национальных вооружённых сил Мозамбика участвовали советские военные советники и специалисты, которые разрабатывали организационно-штатные структуры, организовывали службу войск, боевую подготовку, материально-техническое обеспечение. Вооружение и боевая техника поступали из СССР[16][17].

    Вернувшись в Ленинград из Африки через два года, Сечин в 1984 году завершил учёбу[7][18], получив специальность «филолог-романист, преподаватель португальского и французского языков»[19].
    ----

    avatar
    Максим, Не пизди… Моего Дворового старшака забрали Добровольно.
    Набор был…
    avatar
    nsk54, 
    начитаюццо и насмотряццо Рен-ТВ, а потом за истину выдают))

    avatar
    nsk54, откуда забрали ?? Сразу из Военкомата? Военком отправлял?
    avatar
    Максим, ага, в книжках много всего пишут. 
    детка… реальность очень оторвано от того, что пишут по заказу))
    avatar
     Один из Лучших фильмов....
    А, не эти ваши… «Слова»...
    youtube.com/clip/UgkxQNNySlx_9mGZmNxTE60xHCJHPVH9o7-_?si=2gXvt2djxksfZN62
    avatar
    Смоленск, в 2009 закончил. У нас драк практически не было, те, что были, были в основном среди самых маленьких. Хотя очень редко случалось и в старших классах. Но это я в гимназии им. Пржевальского учился, там приличная публика и из гимназии можно было вылететь. А вот шестая школа чуть ближе к дому это жесть, там 90-е как будто не заканчивались. Немного общался с ребятами оттуда, они вполне могли обнести ларёк, например.
    avatar
    Елена Прекрасная, мне чуть за 30, никакой ностальгии по этим сраным временам не испытываю. Хотя музыка и кино правда лучше были.
    avatar
    Елена Прекрасная, мне 41, ностальгии нет
    Кроме стандартной по прошлому и молодости
    Времена серые и мрачные были
    Елена Прекрасная, ни разу не согласен
    Елена Прекрасная, Тима прав раньше были времена мрачные и серые, убогие.
    avatar
    Елена Прекрасная, тот факт, что я пешком под стол ходил, не отменяет того, что я это время помню. Собственно, нулевые-то не прямо уж сильно лучше были, тоже довольно мерзковатое время. 
    avatar
    Елена Прекрасная, да хорошо у меня всё с окружением в детстве было. 
    avatar
    Мы как будто в разных городах учились, Тим.
    Питер, выпуск 2007г. Были конфликты, когда нашей школе объявляли войну соседние школы (где было много скинхедов). Они ходили группами по 50-200 человек, вылавливали нас. Один раз шел играть в футбол, на переходе перекрестка меня с другом под руки схватили «старшаки» человек 20, взявшиеся из ниоткуда и увели в пустырь, куда пришла ещё толпа человек 50. Помню хорошо этот момент, надеялся только бы зубы не выбили :) тогда повезло, что были в футбольной экипировке, честно сказали, что да из такой то школы, но к вашим конфликтам не имеем отношения, идём играть на поле. Отпустили.

    Чуть ранее регулярно в дни смежные с ДР Гитлера бродили банды скинов, вылавливая и избивая лиц неславянской внешности (опять же толпами).
    В современное время это нереалистичным даже вспоминается, но тогда это было обыденностью.

    Чуть в более поздние времена, когда уже был студентом, видел массовые драки околофутбольных фанатов средь бело дня в обычных районах города. Тоже чуть не попадал, оказываясь в зенитовской экипировке, опять же возвращаясь с игры.

    PS: в Лен области в 90ые наблюдал куда более жёсткие конфликты, когда были «стрелки» между деревенскими из соседних поселков и городскими дачниками, калечущие драки стенку на стенку в том числе с участием слабого пола.
    Были эпизоды, когда с города приезжала электричка, набитая битком «пацанами» с битами, цепями и тп в рейд на деревню. А с деревни иногда в садоводства приезжали бойцы на грузовиках ( дисциплинированно выбегают, избивают всех попавшихся под руку, уезжают).

    Сам в организованных массовых конфликтах не участвовал, но видел все своими глазами и неоднократно.

    PS: сериал понравился атмосферностью позднего советского времени. Но удивило, что такие процессы были уже тогда, я их связывал с 90ми, а оказывается вон как было. На эту тему интересно почитать/посмотреть интервью автора книги «Слово пацана: кровь на асфальте. Казанский феномен»

    avatar
    WaveCatcher, это какой район?
    Тимофей Мартынов, это хороший район близ м. Московская
    avatar
    WaveCatcher, про драки на дачах слышал
    Но мне кажется что кто не хотел этого не касался особо
    Тимофей Мартынов, я думаю всегда можно избежать подобного, кроме случайных эпизодов. В описанных мною сюжетах прилетало и обычным ребятам, которые в час x просто оказывались в местах традиционного скопления молодежи (костры/футбольные поля и ТД).
    avatar
    Мы в школе играли в игру, если кто-то слово матное скажет его можно в плечо ударить.
    avatar
    Лучше в детстве «надувать лягушку через соломинку» и «быть со всеми», чем в зрелом возрасте НАЧАТЬ выхватывать, как Тёме! 
    ps. НЕ ВЕРЮ!!! (тот самый режиссёр-постановщик)!!!
    pps. Станиславский… Да и тот, поди, надувал))))
    avatar
    сериал конечно плохо повлияет на подрастающее поколение.
    avatar
    Анатолий И., а как по мне, там ясно объясняют к каким негативным, зачастую драматическим последствиям подобное приводит. Хотя допускаю, что незрелый подростковый ум может уловить только романтику, а не мораль.
    avatar
    Съезди в Купчагу или в веселый поселок вечером))
    avatar
    Павел, о! Про Весёлый буквально вчера-сегодня смотрел Криминальные хроники России))))
    avatar
    nsk54, дай линк
    Тимофей Мартынов, ок…
    avatar
    Тимофей Мартынов, Тим, соррян… Перелопатил Историю просмотренного из Криминальных хроник… Нифига. Где-то слышал… Но пруфов, увы нема.
    avatar
    Павел, че там?
    Вроде щас норм
    Тимофей Мартынов, ещё есть мрачные личности))
    avatar
    Думаю, что те в чьей молодости было как в сериале, скромно помолчат :) И, да, кстати, забыл написать, как хорошо, что все это закончилось! Все это путь в никуда. Работать надо и созидать. 
    avatar
    Отличный сериал. Множество задротов будет вынуждено пойти в спортзал и прокачать тело, силу воли и характер. Чем сильнее будут бить в юности — тем быстрее закалится характер. Раньше отвечали за базар и дела кулаками а сейчас деньгами. 
    avatar
    Ramha, Давайте не будем превращать Россию в Гондурас! 
    avatar
    Оля «Hare»… (заяц)..., 
    avatar
    nsk54, я из простой семьи из народа… родных братьев и сестер нет… отца тоже… мать одиночка… двоюродный брат сидел за распространение, двоюродная сестра за тяжкие телесные… кстати хоть отца и никогда не было, мне рассказывали за него, что он отсидел 20 лет за двойное убийство… (правда ли это, я не знаю)… вот как то так…
    Оля «Hare»… (заяц)..., скажи честно!
    Лягушек надувала?
    А то Тим в отмаз пошёл…
    avatar
    nsk54, лягушек не надувала и незнаю как это… зато знала лайфхак))) заходишь в аптеку, «тётенька, дайте асептолин»., а тебе зачем?!!!… Папка попросил!!! ну ок… бери и иди… (асептолин спирт процентов под 90)… потом заходишь в любой магаз, берешь юпи или зуко либо дешманский сок и можно коктейли делать))
    Оля «Hare»… (заяц)..., ))))))
    Я, хоть, и за бухлом сейчас, но считаю, что «лапки» в детстве, это более безобиднее нежели твои аптеки))))
    Какая жесть...! Дружим?
    avatar
    nsk54, как говорится)) заходи не бойся- выходи не плачь))…
    Оля «Hare»… (заяц)..., а надувать их просто. Берёшь ЛЮБУЮ соломинку (она внутри полая)… Вставляешь....
    Ну… и...  
    Они (лягушки), потом, пытаются нырнуть (чтобы скрыться)....
    Ан нет… Физика....)))))
    ps. школу окончил без троек!)))))))))))
    avatar
    nsk54, фу… какая ГАДОСТЬ ЖЕ))
    +негуманно же))
    Оля «Hare»… (заяц)..., кому Гадость, а некоторым в Радость.... 
    ))))))))
    Я хз, у кого какое детство было!
    Котики ещё… Но их не надували.)
    Слово НЕГУМАННО неприменимо к лягушкам, котикам и собачкам... 
    avatar
    nsk54, мне животных жалко… а вот людей совсем нет… я бы с удовольствием перестреляла полгорода где живу с танкового КПВТ…
    Оля «Hare»… (заяц)..., какая жесть......
    Мдя-с…
    avatar
    nsk54, можно вопрос не в тему?) А что такое фьючерсы фортс?!
    Оля «Hare»… (заяц)..., Не вапрос.... 
    Фьючерс — производный инструмент от акций.
    Есть акции, а есть инструменты на них (на акции).
    Фьючерс это… как правило… спекулятивный инструмент.
    К примеру ты можешь купить на 10 рэ 1 акцию, а во фьючерсах 100 акций.
    И распоряжаться точно так-же (за некоторыми условиями).
    ФОРТС — это сокращённое название СЕКЦИИ где торгуются фьючерсы.
    Акции торгуются на ФОНДЕ.
    Фьючерсы на ФОРТС.
    Хотя всё на одной Бирже. ММВБ.
    Ясно?)
    avatar
    nsk54, ясно…
    Оля «Hare»… (заяц)..., 
    давай дружить?
    avatar
    nsk54, я добавила в др)
    Оля «Hare»… (заяц)..., еси ЧЁ -> я в твоём распоряжении! 
    avatar
    Ленинград, 80-е годы. Драки в школе не то, что регулярно, но случались. Еще враждовали улицы и дрались улица против улицы. Я в этом не участвовал, но если забредешь в чужой район, огрести, в принципе, можно было. Даже на другой стороне улицы можно было получить.

    Но это все фигня по сравнению с временами моего отца. Он рассказывал, что дрались правый берег Невы против левого. Собирались на Володарском мосту и били друг друга. Причем, случалось даже, что кого-нибудь сбрасывали с моста в Неву.
    avatar
     Времена сейчас более цивилизованные, но массовая застройка окраин Питера «муравейниками» вызывает озабоченность. Опыт США показывает, как подобные районы быстро маргинализируются и в случае наступления неблагоприятных экономических условий, думаю, подобное может быстро вернуться.
    avatar
    Сейчас численность «тюремного населения » минимальная за 30 слишним лет 433 тыс, как раз за счёт снижения подросковых преступлений, сейчас все сидят в интернете. А раньше были интернаты для малолетних преступников
    В 1999 численность заключённых была свыше 1 миллиона
    avatar
    1. В фильме 86-88 год. Еще СССР.

    Хабаровск с 82 по 85 год, с возраста 7-11 лет, дрался каждый день в школе, бил в основном кулаками по лицу, и получал туда же, жил в военном Волочаевском городке, во дворе со своими не дрались. Первый раз в возрасте 6 лет очень сильно избили, разбили лицо все в кровь, в соседнем дворе. Сам до крови старался никогда людей не бить.
    С 11  по 15 дрался, ни каждый день, а раз в неделю )))) нужно было хорошо драться, чтобы «ВЫЖИТЬ» в прямом смысле.
    С 15 лет до 17 накачался так, что в 19 лет стал чемпион по пауэрлифтингу ГОРОДА, в категории до 82,5 кг. параллельно кроме хоккея занимался рукопашным боем, там в финале города получил 11 сотрясение мозга и перестал бить и получать, но стал очень хорошо бить ногами, и делать подсечки.

    Самая запоминающаяся драка с авторитетом с очень страшной " КЛИЧКОЙ" даже писать не буду, у парня был черный пояс, но я начал первый и очень долго не падал. Я раз десять, просил паузу, шел смывал кровь и возвращался, так как был очень выносливый и падать не собирался. Я пропускал 10 ударов, попадал 1-2 раза, но очень сильно. В итоге потом, почти выиграл и черного пояса избил на следующий день крутой хоккеист, сказал — этого парня никогда нельзя трогать.

    Далее, так как я был МС по пулевой стрельбе, сильные драки прекратились, но на мой ДР в 21 год, мне все-таки нанесли несколько ножевых, потерял литра полтора, но все обошлось, так как рукопашный бой не прошел даром, удар в горло я успел перехватить и увернулся от трех выстрелов в упор..

    НУ, а далее, меня уже боялись все. С тех пор, получил один раз от МС по боксу, когда правая рука была сломана...12 сотрясение мозга, очень сильно.
    Того парня нашли быстро. наказали))))

    Сегодня у меня официально 5 стволов в сейфе, с регистрацией в полиции, три из них 9мм, люгер и паррабеллум, и есть под винтовочный патрон револьвер из стали сделанный на заказ, потом с этого ствола в Чехии завод запустил именную серию револьверов, с тремя разными по длине стволами, т.е. я еще и инженер разработчик револьверов… есть и 15 зарядный автоматический, назовем условно ГЛОК, есть и вальтер ПП. Все калибры есть. Стреляю в тире раз в неделю минимум.
    И вот странно, никто тут со мной драться не хочет, все вежливые… видимо не хотят стать целью)))

    С средним сыном хожу в тренажерку.
    avatar
    $even_17 (PhD), брррррррррррр…
    avatar
    nsk54, там походу и мозгов не осталось...
    avatar
    Gella, единственное что я знаю, что чел уехал из РФ.... 
    Но, рассказ жёсткий. Не могу даже представить что послужило поводом такой травли.
    Мы в школе травили одну девчонку. Толстая была и лицо всё такое в оспинах.
    Люба. Литягина. ХЗ почему. Как-то КРУПНЕЕ она была… Неуклюжая.
    Кличка Чернобыль у неё была.
    Почему не помню.
    avatar
    nsk54, 

    Я к.ю.н., и никакой травли не было, это обычная жизнь в Хабаровске в эти годы. Я был — счастливый ребенок с очень благополучной семьи. мама декан в универе, математик))) отец офицер.
    И я учился в очень крутой математической школе))) просто все вокруг были БАНДИТЫ.
    avatar
    $even_17 (PhD), я НИ в КОЕМ случае не оспариваю правдивость рассказа!
    Даже «ни-ни».
    Давно тебя вижу и читаю! 
    avatar
    nsk54, Я привык. Яв жизни шагнул очень высоко и очень рано. И лет 40 в мои рассказы никто не верит.
    Даже помню как это начиналось. Выиграли на ДВ первенство сибири и дв по хоккеи и естественно поехали на всероссийские соревнования… в Питире жили в адмиралтейской… так когда вернулся в домой, одноклассники не верили, что я был в Эрмитаже))) а я туда через день ходил… так хорошо, что билеты не выкинул, пришлость нести в школу и показывать_))))
    avatar
    nsk54, угу.
    именно рассказ жосткий. После стольких сотрясений мозгов уже нет...(Моржо реально в дурку залететь.
    Это наверноевезде было… И зависело от школы, района...
    И в благополучных районах можно было нарваться. Да и сейча тоже самое.
    У нас благополучный район, но шпаны тож хватало.
    Я еще в школе училась (конец 80-х), и пацана на год старше во дворе избли (он 10-й класс заканчивал). Хз за что, он хорошо учился и не задрот был. 
    Сотрясение и т.д. Естессно долго лечился, школу чуть закончил… и вот как-то крыша поехала.((
    Потом еще в драку ввязался, опять сотрясение получил.
    Я с его сестрой дружила. В общем, за 5 лет три сотрясения, крыша съехала, опустился и спился… чота там мозги повредили ему.(((
    Пытались лечить в дурке, резалт ноль. 

    avatar
    Gella, щя светкану, думаю найду, Гаджет))))
    Прифигеешь… Далеко запрятан, ибо и время и временА))))
    Хм… Тока старую электробритву нашёл и клавиатуру)))))
    Соррян. Нет пруфов)
    avatar
    nsk54, нашел?
    avatar
    nsk54, 

    Это я еще ничего страшного не стал писать. А было много чего вокруг.
    У меня друг был чемпион города по самбо. Его бить ходили минимум по 5-7 человек. Он мне всегда говорил, не вздумай мне мешать, ты всегда только мешаешь, а мне тебя надо спасать потом. Просто схвати одного и держи три минуты. Ему хватало 3 минут, чтобы 5-7 человек не могли вообще встать с земли, он их бросал с такой высоты об землю, и стакой силой, что они просто на ней оставались, он редко бил по лицу))))
    avatar
    $even_17 (PhD), По тебе видно. что тебе все голову в молодости отбили) Но вообще зная какой ты Барон Мюнхаузен, тут может быть чистой воды выдумка))
    avatar
    Иван-дурак, если мозг есть, отбить его нельзя. А вот тебе можно бить по башке без последствий. Там пусто. ))))

    Я кстати за всю жизнь ни разу не соврал. Никто не верит, так как все завидуют, что я универ 8 факультетов, диссертация, и т.д. и т.п.
    avatar
    $even_17 (PhD), Ты соврал даже тут и сам себя тут же разоблачил "
    «если мозг есть, отбить его нельзя. А вот тебе можно бить по башке без последствий. Там пусто. ))))»

    Так если мозг отбить нельзя, то почему можно бить по башке «без последствий», если его нет. Значит  последствия все же будут если он есть? Ты уж определись))) 
    avatar
    Насколько я помню работа с подростковой преступностью велась, были какие-то комнаты милиции для несовершеннолетних. Но и интернатов было много. Почему в этом ракурсе о том времени не говорят?
    avatar
    занимался боксом — бить и получать было делом привычным. в драках улица на улицу не участвовал, пару раз район на школу бокса наехал — получили по щам заводилы и все было далее мирно. 
    avatar
    Воронежская область, 1994 год. Город поделен на районы, не все районы враждебны друг к другу. Большие драки как правило на открытии и закрытии сезона уличных дискотек. Дрался не часто но регулярно, раз в месяц точно. Но драки не жестокие, по головам никто не прыгал. Карате, бокс, подвалы с качалками. В моде спортивные штаны с полосками( не адидас) и джинсовые куртки. Во внутреннем кармане джинсухи носил нунчаки, больше для понта. 
    avatar

    Брянск 88-95 год. Фильм сковырнул все мое страхи и боль. У нас были 311 квартал, двойник, пятак, макаронка, карачиж и другие уже не помню. Но весь город был поделен.  Все как в фильме были авторитеты –сидельцы типа Кашея.  Уже все давно сторчались от наркоты, а кто стали бомжами сейчас

     У меня психика до сих пор нарушена, когда хожу по улице и сморю по сторонам во все стороны, так как в детстве, нужно было смотреть дворовые компании.

    На улице получил кличку, никто имени моего не знает, а вот по кличке все.  В школе все по понятиям, увидел, что то,  что не нельзя видеть «стучать западло», «пацан не плачет», «пацан не извиняется», одноклассники из неблагополучных семей, пол класса отсидела, пару стала ментами. Причем ментами хотели стать всякая мразь. Но не всех взяли. Занимался каратэ, качался, били толпой и я толпой бил, было много драк, есть шрамы.

    Блатным и пацаном не был, но когда узнали что занимаюсь каратэ стали уважать никто не трогал.  Есть еще много эпизодов которые я бы не хотел вспоминать.

     Сыну взял квартиру в Москве в Лефортово, он сейчас там живет учиться, его не били, он и драться не умеет, качается ради красоты тела, а не силы. Все сделал для него, чтобы он жил лучше чем я. И никогда не пожелал бы ему возврата в то время.

    avatar
    Константин, пипец😢
    Тимофей Мартынов, а ты.....
    Даже лягушек не надувал))))))
    avatar
    Тимофей Мартынов, ну.....
    Лучше перечесть Дюма в 1500 стр)))))))
    avatar
    Тимофей Мартынов,  когда драка серьезная и шансов мало, меня научили в перчатки вкладывать специальные тяжелые железные вставки, там если попал, то возможно минус один бандит на пути)))) Без железных перчаток, у нас вообще никто не выходил на улицу.

    Помню, что делать если хочешь жить. Вышел идешь в другой район в 16 лет. если бицепс уже не 41 шансов маловато))) Сразу встречают тебя, откинувшиеся, ты им «Здорова», они тебя " НАХ пошел". и тут у тебя есть выбор, за то что тебя послали нужно начинать бить, еще по пути к цели, так как на обратном пути если ты струсил… их будет больше и тебе конец. Просто проломят голову и ограбят. Поэтому, я сразу бил в печень и удушающий, помню я вешу 75, а соперник 110,… так я ему бил раз 15 с ноги в голову, потом он стал брать кирпичи и херачить меня издалека… продолжалось все минут 20… во дворе было мужиков человек 50, разнимать никто даже и не пытался… причем мне 16 лет а чучелу 23… забил его, что тот убежал. Ночь ждал меня с бандой… но испугался, что я его вообще кончу. И смылся… больше я его живым не видел. Все мои одноклассники, крутые, включая мат школу… половина не дожила до 22 лет… и все не своей смертью.

    Еще прикольный случай был. Один тип был росто выше 2 метра… Я просто иду домой, вообще обстановка спокойная...
    Он проходит мимо, а потом сзади со всей силы мне в глаз как дал, что я думал, что глаз у меня останется один. Просто так, сзади, я не вижу его, а он как дал мне...

    Или самый прикольный в 15 лет. Едут две девушки на велосипеде, спрашивают меня, ты что пошел баб снимать… одной лет 15, другой 22 только вышла из тюрьмы, я им ответил, типа вы что ли тут снимаетесь… и забыл… прошел пол пути, раз сзади меня кто-то пнул, я повернулся, а мне кастетом в зубы, хряп… минус 5 сверху… зубы воткнулись в небо… но я автоматически с ноги в живот, одной рукой зубы держу, второй велик им поднял сломал и к врачу… мне на шину их прикрутили...5 прижилось обратно, а два сдохли, так и есть… до сих по один мертвый но белый, а второй давно из композита...

    опять же, за что? просто так. без причины.
    avatar
    $even_17 (PhD), вот сказочник!
    Константин, когда драка серьезная и шансов мало, меня научили в перчатки вкладывать специальные тяжелые железные вставки, там если попал, то возможно минус один бандит на пути)))) Без железных перчаток, у нас вообще никто не выходил на улицу.

    Помню, что делать если хочешь жить. Вышел идешь в другой район в 16 лет. если бицепс уже не 41 шансов маловато))) Сразу встречают тебя, откинувшиеся, ты им «Здорова», они тебя " НАХ пошел". и тут у тебя есть выбор, за то что тебя послали нужно начинать бить, еще по пути к цели, так как на обратном пути если ты струсил… их будет больше и тебе конец. Просто проломят голову и ограбят. Поэтому, я сразу бил в печень и удушающий, помню я вешу 75, а соперник 110,… так я ему бил раз 15 с ноги в голову, потом он стал брать кирпичи и херачить меня издалека… продолжалось все минут 20… во дворе было мужиков человек 50, разнимать никто даже и не пытался… причем мне 16 лет а чучелу 23… забил его, что тот убежал. Ночь ждал меня с бандой… но испугался, что я его вообще кончу. И смылся… больше я его живым не видел. Все мои одноклассники, крутые, включая мат школу… половина не дожила до 22 лет… и все не своей смертью.

    Еще прикольный случай был. Один тип был росто выше 2 метра… Я просто иду домой, вообще обстановка спокойная...
    Он проходит мимо, а потом сзади со всей силы мне в глаз как дал, что я думал, что глаз у меня останется один. Просто так, сзади, я не виду как дал мне… Причем я был уверен, что он не опасен, так как он был с ребенком лет пяти)))))))))))))) Он это сделал на глазах у своего маленького брата)))))

    Или самый прикольный в 15 лет. Едут две девушки на велосипеде, спрашивают меня, ты что пошел баб снимать… одной лет 15, другой 22 только вышла из тюрьмы, я им ответил, типа вы что ли тут снимаетесь… и забыл… прошел пол пути, раз сзади меня кто-то пнул, я повернулся, а мне кастетом в зубы, хряп… минус 5 сверху… зубы воткнулись в небо… но я автоматически с ноги в живот, одной рукой зубы держу, второй велик им поднял сломал и к врачу… мне на шину их прикрутили...5 прижилось обратно, а два сдохли, так и есть… до сих по один мертвый но белый, а второй давно из композита...

    опять же, за что? просто так. без причины.
    avatar
    70-е годы…столица АССР. Школа в самом центре города, рядом со зданием Обкома КПСС, в 6-7 классе, ходили после школы всем классом по проспекту Ленина сшибать копейки у школьников с других школ, с которыми иногда(редко) дрались. Потом на эти копейки(обычно не более рубля) заходили в аптеку и покупали на все деньги глюкозы(такие круглые большие сладкие таблетки 6 коп. упаковка.) и гематоген, который делили на всех поровну, хотя добытчиками были пара-тройка активных из нас, остальные(человек 15) стояли просто до кучи и смотрели. Мне всегда было жалко того кого грабили по сути мы, раз я попробовал возразить, чтобы не трогали пацана, и меня просто прогнали с тусы. И я больше не ходил на эти детские приключения… В школе порой на доске объявлений висела объява, что после 20.00 нельзя ходить по улицам Октябрьская, Дзержинского, Кирова, т.к. орудуют банды подростков. Кстати одной из банд беспризорников руководила девочка лет 14-15, а пацаны у неё в банде были от 9-14 лет, но она была самая крупная и самая сильная и агрессивная, носила нож с собой всегда, несколько раз я её видел и однажды встретился на выходе из магазина лоб в лоб, но пронесло. Если тебе лет от 8-16 и ты идёшь один по улице, а навстречу компания подростков, то до тебя обязательно докопаются, если есть деньги, то отпустят с миром, если нет то побьют. 
      Ещё вспомнил, у нас в центре города был каток(до сих пор есть)точнее это озеро оборудованное в городской каток, 60 метров в ширину и 400 метров в длину примерно, такое вытянутое от центра города в сторону периферии, где располагались общага техникума связи и общага механизаторов(ПТУ) где жила молодёжь с районов республики(деревенские) И вот на катке частенько бывали массовые драки.Городские против деревенских. С той стороны прямо фалангами, полностью перегородив ширину катка, такой волной на городскую сторону шли механизаторы по льду без коньков около 100 человек обычно, все разбегались, каток пустел и только на городской стороне оставалось примерно около 50-70 человек, разбирались близ лежащие заборы, но было преимущество у нас городских, что мы на коньках, а противник нет. Побоище обычно продолжалось около 10-30 мин. потом приезжала милиция разгоняла дерущихся, а скорая развозила раненых.
    avatar
    Олег Ков, +++++++++
    Плюсую) Тратили на эти таблетосы!
    Было!
    Всё так и было.... 


    p
    s. ТИМУ не понять. Он был тогда не в Активе, ибо в штаниках был (папы)
    avatar
    nsk54, Точно! Именно такая упаковка была!)
    avatar
    Олег Ков, дык, ёпт!))))
    avatar
    Олег Ков, не хватало витаминов))))))))))))))))
    www.youtube.com/watch?v=NPovcLSEfS4&t
    avatar
    Елена Прекрасная,  это пропагандос или неадекват… не спорьте с такими просто в бан.
    avatar

    По лицу бил, но убивать никого не пытался. Меня пытались один раз толпой на 5-7 лет старше, сам не знаю как выжил. При этом читаю коментарии и такое ощущение, что у нас АУЕ какаое-то… Фильм, уверен, что фигня.

    Но я из приличной семьи Кот, конечно, почти учёный.

    avatar
    Kot_Begemot, Не ссы… Тим не надувал лягушек! 
    ps. хотя вспомнил. Мы их различали. Лягушки и жабы))))
    Одни из них надувались ловчее))))) 
    avatar
    nsk54, 

    ну, самый страшный город для меня остался комсомольк на амуре… поехали с командой на турнир, лет по 14 нам… так нашу гостишку уже на 3 день окружили, также 200-300 человек, мы с другими командами держали оборону в прямом смысле, сутки… потом менты автобусами съехались, чтобы наши команды проводить на поезд, чтобы нас просто не поубивали. Там по улицам ходить было нельзя… вокруг штук 7 зон строгих, и дети чистые звери… нас после обеда в столовой помню 5 человек, отлупили всю команду нашу и команду с другого города, я после первого удара очнулся в сугробе… там просто нелюди были, это кино про казань, просто детский лепет, я зарекся и никогда больше в этот город не ездил и от всех соревнований там мы отказались)))
    avatar
    $even_17 (PhD), погуглил… Был примерно 88-й -89й год....

    И выглядело это (примерно) так… Вот это 100% место… Была зелень с краёв..... 
    И, вот, чувак… Вышел. И просто спросил: «Есть желающие?......»
    Не… Ну не ПРОСТО спросил)))))
    Там был РЫК))))) Реальный))))))
    Зверя. А он был чемпионом Иркутской области. Можно проверить. 
    Неоднократным.
    pps. и ЭТО были не сборы, а областные соревнования))))) Память, суко, подводит…
    Реально выходишь и перед тобою такая толпа… И у каждого ПРЕДМЕТ для убийства…
    avatar
    Нежные городские пижоны. Приехать на 5-6 жигулях на дискотеку в соседнее село и отхерачить всех там. Или получить так же обратку. Ножки тубареток на цепи — лучшие нунчаки (доски из забора только в рассказах сказочников — попробуйте доской помахать: парус и легкая) Сход стенка на стенку. Подшипники Ижевского шарикоподшипникого завода 320 Госта — вот это вещь.
    avatar
    рос в десятках дворах городка из переездов родителей, в школе повезло с вполне  адекватными детишками, приобщился к спортикам.хоккей, футбол, бег.всегда был с пацанами и домой приходил только поспать.остальное время на волге летом, велик.зимой стадион до ночи на коньках и футбол.морды били нам редко, спаринги были по доброму на переменах.делёж по районам был, кровь умывал снегом.человек семь в году 83-84том прикупили себе польские клетчатые пальтишки, в мороз ходили.типа банды, старшим отморозкам не было желания нас трогать.вели себя благородно, как мушкетёры.тренер наш по бегу, стал вторым отцом.семьи были не полными, по детству шлялись, жарили кур на кострах, варенье крали, соления, хлеб, пироженки.летом пляж кормил, рыба в углях и на трассе продавали.после уничтожения сионистами страны, в городок сьехались все авторитеты союза.ублюдки притащили наркоту и начался жуткий бандитизм.пол молодёжи города, боксёры и прочие, на кладбище закопали.воров в законе перестреляли.в тольятти прожил 10лет, хорошо работал и учился.криминал был махровый и наши пацаны по учёбе, спорту, качки чемпионы, никто в бандиты не полез.были драки спонтанные с братками, один раз черти меня почти добили, после честного поединка с ихним главарём один на один.насмотрелся стрелок с труппами, пил плясал в кабаках с ворами.вывод один, заниматься хорошими делами гораздо по поцански и тренер у нас золотой человек



    avatar

    Сериал не смотрел (и не собираюсь), но примерно понимаю что там про что. Было такое, но где-то сборку, но много чего разного было, участвовать в чем-то или нет во многом это вопрос выбора. Контекст, окружение может давить, влиять, но выбор всегда за тобой.

     

    А по поводу получать по лицу и драться, это ж школьная классика), не знаю, как без этого можно. Не в Гарлеме, конечно, рос, не надо было каждый день за жизнь биться, но нет-нет да и бывало что-то).

    avatar
    1.Казань
    2.1995
    3.Все как в фильме ) Сам был одним из участников тех банд )
    avatar
    Capable, Хади Такташ-весь город наш.
    avatar
    Какая то странная школа была судя по всему, у Тимофея. Возможно, хорошая школа. Не знаю что там в сериале, мы в свое время насмотрелись, тоже можно сериал снимать.
    avatar
    А Виталик Бутерин чушпан или нет?
    avatar
    Лайм Ленд, а кто интересуется?
    avatar
    Я угораю над молодежью которая перевозбудилась от этого фильма… вас тогда еще просто не было, это время в лучшем случае вашего папы, а может и дедушки… это время конца правления Брежнева еще двух маразматичных генсеков и Горбачева от 70 годов начиная короче.Время всеобщей бедности, когда молодежи что бы иметь хоть какие то карманные деньги приходилось их сшибать у сверстников, это время не имеет вообще никакого отношения к вашим жирным временам и смартфонам.
    avatar
    Робот Бендер, 
    Время всеобщей бедности, когда молодежи что бы иметь хоть какие то карманные деньги приходилось их сшибать у сверстников

    А как же ответственность? Хрен с ним с правом частной собственности, но как же ответственность за деяния? Украл — в тюрьму. Ударил — забыл про карьеру. Вроде так должно быть в нормальных странах? Закон и порядок, порядок и закон. За каждое действие — ответственность и только так!
    США: мы выражаем озабоченность!!! ©

    А если сопли жевать, то на выходе ты получаешь беспредел, где законы улицы определяют правила жизни. А закон улицы сводится к 1 тезису всегда: кто сильнее — тот и прав. 
    avatar
    Жёсткий Ястреб, 50% населения в тюрьму? Лихо
    avatar
    AY, зачем 50%, СССРу достаточно было ЕВП посадить и всё, сразу стало спокойнее женщинам по питерским подворотням ходить.
    Это только Вицин советский суд самым гуманным называл, приговоры летели только в путь. А российские суды могут только выражать озабоченность, это все знают, поэтому кругом беспредел и полное неуважение законов с главенствующим принципом «а чё ты мне сделаешь?!»
    avatar
    Жёсткий Ястреб, что такое ЕВП?
    avatar
    AY, вам знакомо слово мятеж? А слово постанова?! Так вот второе слово более применимо к первому))) В контексте этого и расшифровывайте
    avatar
    Мухос=ск

    90е

    Было героически, т.е. как на зоне.

    Вовремя Жопа Чекрыжников свою фильму снял, самое то в текущих реалиях, совочек всегда живёт прошлым, АУЕ запретили в Думе, но разрешили в телевизоре, запрет геев в трёх чтениях, и каждое чтение подробно освещается в эфире, чаще геев звучит с экранов только слово биткоин и электромобили...

    Сериал наглядно показывает, что смотреть в стране нечего. Раньше снимали фильмы про войну (благо оружия осталось с прошлых войн навалом (иноагент, экстремист), так что дефицита реквизита не наблюдалось), теперь про 90е (время когда чекисты надели малиновые пиджаки в сочетании с трениками Абибаса). А чё ещё смотреть? Остаётся только СВО..

    Как было в моей школе… типичный колхоз, дегенераты всех мастей, не было инсты, не было телефонов, драки, алкоголь, снова драки, нищета и безысходность. Били даже учителей, никаких табу в этом плане не было. Все знали денегератов, они были среди школы эквивалентами богов. Так получается, что у нас в стране наиболее комфортно себя чувствуют женщины всех мастей и хулиганы, законодательно они защищены от любых последствий своих деяний.
    ему же ещё нет 16 

    все помнят эту фразу?.. 
    я же мать

    а эту?))

    Вот так и жили, они строили всю школу, издевались как их страна над теми кто слабее, а более сильных называли уважаемыми партнёрами и брали у них за щеку (благо телефонов с видеокамерами тогда не было, нет прямых доказательств).

    Ну а что вы хотите чтобы вам ещё показала эта власть и её околоплавающие? Кого не устраивает Кровь пацана: рожей на асфальте, для того есть канал Культура. А кого устраивает, есть Дана Вайт и UFC, где тренера дагестанцев кричат во время боя подопечному
    убей его, убей

    Можно ещё видосы разблачения коррупции посмотреть на вражеском Ютубе, их вообще типы опасные снимают, их экстремистами кличут на районе местные чушпаны.
    А больше смотреть нечего, всё остальное сказки про белого бычка, под которые пенсионеры, как змеи, вибрируют в такт перед телевизором, пока их страна стремительно деградирует вместе с нейронами мозга.

    Лучше бы Жопа Дрищёвников снял фильмы про современных героев, страна должна знать их имена и проступки которые они совершили по глупости (ахахах) в далёком прошлом. Или фильмы про ресторан пусть снимет это ща тоже модно. Главную роль пусть Хабенскому даст (а кому ещё? только Певцов остаётся) про СССР, как шеф повара с женщин обувь снимали на улицах угрожая острыми предметами, за что им Совочек срока выписывал не взирая на национальность и религиозные предпочтения. То была несправедливая страна, которая не понимала потенциал этих людей. А РФ — это страна возможностей, на это и надо делать Крыжовнический акцент (не Хендай)
    avatar
    Остановите Землю, Да это как в бородатом анекдоте. 

    "

    В деревне Вилларибо и Виллабаджо меряли половые органы, оказалось что средний размер члена в Вилларибо — 14 см. а в Виллабаджо — 25 см. Откуда же такая разница? Все просто, в Вилларибо меряли линейкой, а в Виллабаджо проводили опрос."

      
    avatar
    1. Зачем постоянно снимать фильмы про зону, воров и шпану?
    2. Зачем эти фильмы обсуждать?
    3. Есть страницы истории нашей страны, которые нужно закопать максимально глубоко, вот Казанские банды одна из таких историй.
    avatar
    Огнем и мечом, Это как спросить, зачем снимали Крёстного отца, Славных парней и Клан сопрано)
    avatar
    Иван-дурак, наверное потому что это нафталин, а у нас это реальность. Дерьма и так хватает на улицах.
    avatar
    Иван-дурак, и правда, зачем?
    avatar
    Огнем и мечом, Да просто так. Затем, зачем  другие фильмы снимают — ради развлечения, чтобы человек испытывал эмоции. У бандитов жизнь «веселая», разнообразная. Людям нравится смотреть на это.
    avatar
    Иван-дурак, детям потом АУЕ тоже нравится устраивать в школе, весело, эмоции. А потом можно в других пострелять, тоже весело. Потом на пожизненное заехать, тоже по-приколу. Так вообще очень много веселья в жизни, но наверное не все это веселье стоит показывать.
    avatar
    Воронеж
    1996 школа 2001 институт.
    В школе драки начались с 5-6 класса, наверное не было недели если не дрался, обычно били меня… Был задротом, учился на пятерки. В 8 классе пошел в спортшколу ( тяжёлая атлетика) и в ДК на рукопашный бой, вся неделя — каждый день тренировки, то железо таскаешь, то напарника на мат кидаешь. Но был результат: пару драк один на один, сломанный нос однокласснику, сломанный нос дебилу второгоднику из ПТУ решившему зайти в родные пинаты делают дело, издевательства прекратились, уже стал драться за двор, школу. Освободилось время на учебу, школу закончил круглым отличником с вечным неудом по поведению, при этом стоял на учёте в детской комнате милиции. Поступил в институт, жил в общаге, дедовщина от старшекурсников — дяди армейцы, спорт.факультет, решилась только заказанным приездом маски шоу в общагу, и обстоятельной беседой на несколько часов с быками, использованием спецсредств.
    Воспоминания о школе — дерьмо, институт — дермо
    avatar
    AY, блин ну и времена
    Тимофей Мартынов, не все так мрачно: водка по 10 рублей, берешь 2 бутылки платишь 15 рублей и доступные девушки, все были нищими и молодыми. В институте угораздило попасть на бандитов, вывозили на водохранилище, избивали, пытались поставить на счетчик. Красивые виды ночного города на берегу, только смотреть неудобно, когда бьют по лицу. Снова маски шоу и уркам, объяснили что меня обижать нельзя. Но у меня хоть была опция — помощь сотрудников и Воронеж город красный. А кого-то ставили на счетчик и забирали здоровье. Сериал не смотрел, и не одобряю. Темное время, никакой романтики и понятий. Бычье может издеваться над слабым, как появляются сотрудники, сразу овечье поведение. Тогда сделал один вывод — все понятия это для лохов. Видел одного идейного, повесили в отделе на наручники, провисел часик и что то затих, заскулил, забыл про понятия. Но друзьям наверное рассказывает — что мусора козлы )
    avatar
    AY, на ДВ народ в общаге опкладывали налогом и все 90 до середины 2000, там просто избивали до реанимации. Ходил на последнем курсе к одкокурснику в больницу, носил еду… ему в легких ножем много дырок сделали, но вылечили без последствий.
    avatar

    пролистал коменты. на смарт-сраче реально или гопники из 90х собрались или скопище демшизы.  детки, в СССР в 70х -80х подъезды в домах не закрывались железными дверьми с домофонами и квартиры люди закрывали цепочкой накидывая её на фанерную дверь. никак фантастика? )))

    да кули рассказывать, насмотрелась школота  помоев о советском прошлом. о чём тут говорить...

    avatar
    MultiZalupnyi, ну так нет денег на дверь, значит и воровать нчего))) 
    avatar
    1. г Москва
    2. 1990
    3. все молодежные журналы того времени писали про эту казань что там дикая преступность. вот например журнал Парус (ранее Рабочая Смена из Минска но это же еще ссср) очень подробно описывал происходящее про массовые драки
    молодежь напиливала металлические кубики шарики и всем этим добром закидывала «врагов» в драках принимали участи и девушки. кастеты, самопальные ножи -увечья и даже убийства
    какие то драки там у них происходили один район против другого. почему? зачем оно это все? я думаю от безделья
    как по мне конец 80х оч интересное и миролюбивое время а у этих в казани такая вот фигня 
    avatar
    1. Москва
    2. 2005
    3. Так, рассказываю как всё устроено в 90-х и 00-х. Наверное и в другие периоды так же. Я жил на два города как бы — Москва/Ульяновск.

    В Москве все подростковые вопросы сводились либо к школьным либо к сословным. Рэп, скин, Спартак, ЦСКА и так далее — как в компьютерной игре выбираешь принадлежность и вперёд. Даже районные махачи выглядели скорее забавой чем реальностью. Сам по себе на улице ты мало кому интересен. 

    Ульяновск. В 10-12 лет к тебе УЖЕ начнут подходить с единственным вопросом — «с кем ты работаешь?» Так определяется группировка, к которой ты принадлежишь. В Ульяновске распределено по районам — Связь, Пески какие там ещё… И разговор СРАЗУ идёт на понятийном уровне. Целый набор вопросов-идентификаторов, неправильные ответы на которые позволяют перейти в партер. Выглядит всё как репетиция взрослой воровской жизни с полным набором атрибутов. Беспределить никто не будет, так как есть старшие везде. Поэтому задача — в процессе диалога понять ЧТО можно сделать с кандидатом. Отдельная категория — спортсмены. Их уважают заочно, поэтому у них риски поменьше.

    Сериал не смотрел. 
    avatar

    1. Спб

    2. 1998

    3. По лицу кулаком со всей силы бил. Фингалы, рассечения видел

    avatar
    Н. Челны
    2003
    Учителю ОБЖ разбили очки, во время уроков с другой школы забежала толпа и стульчиком дали по голове. Были пацаны и черти. Начинали вступать в ОПГ с 6 класса, с чертами не здоровались, могли их пнуть, да что угодно сделать. В соседний комплекс нельзя было просто пойти, тебя обязательно остановить и спросят «с кем живёшь? (то есть с какого ОПГ ты) кто твой старший? Братки? ». На детских площадках не было арматур от лестниц — их пилили на стрелку. Сам был чёртом, один раз одного толкнул блатного по делу, он упал на парту, в ответ получил по морде, а дальше уже зашла училка. Думал мне будет конец, пару недель ходил в кармане с ручкой чтоб в глаз воткнуть, спускался спиной вниз по лестнице, но видимо меня спасло что мы были друзьями до 7 класса. Мне повезло что верхушку посадили в 2001 и жить стало легче, с тех пор бил людей во время уроков, потому что максимум тебя придёт пинать 3-4 человек, но уже не 15-20. Было жесть, я удивляюсь как нынешние поколение реагирует на буллинг.
    Marsovich, Первое место в мире по общему числу заключенных занимает США (более 2,2 млн заключенных), второе — Китай (около 1,65 млн). Россия раньше была на третьем месте, теперь его заняла Бразилия с 607 тысячами заключенных.
    avatar
    Огнем и мечом, 

    а в китае говорят, уже тридцать лет за ярд)))))
    avatar
    Москва (район Внуково)
    выпуск 11 класс 2000
    И бил по лицу (руками, ногами) 
    И получал по лицу (руками, ногами): сечка на губе, сломан нос
    И стоял на учёте в детской комнате милиции...



    avatar
    Тут посмотрел кто финансировал сериал «Сериал был снят при финансовой поддержке ИРИ — российского Института развития интернета. Эта структура распределяет бюджетные деньги на «патриотический контент». В наблюдательный совет организации входит, например, редактор пропагандистского канала RT Маргарита Симоньян и заместитель руководителя администрации президента России Сергей Кириенко.
    Институт утверждает финансирование в том числе проектов так называемых российских военкоров, дает деньги для производства роликов вроде «Слезы Донбаса» и «Нацистские каратели» (об украинском полке «Азов», который в Росс » .
    Открываю описание, и «Восьмисерийная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте» о переломном периоде в жизни страны в конце 1980-х», что?
    Какой то знакомый сленг, а кто провайдер в народ: Ростелеком и Мегафон. Сняли пропаганду на деньги государство и толкают в массы, потом истерика — запретить, переснять, у нас же такого нет, мы победили! Мда… Ожидаемая шляпа
    avatar
    У нас в Екб такой жести не было. Ну были отдельные бандиты как везде, и даже драки среди микрорайончиков, но детские групповые махачи были как то не популярны.
    На ВИЗе всем заправляли «синие» не такие упыри как в кино, а с понятиями". И понятия были не как в кино-круть верть, а довольно четкие.  Никто насильно никого не заставлял ничего делать, мелких вообще никто не трогал. Мелкими считались все школьники. Наркотики не приветствовались, у нас в большом дворе был вообще ярый противник, так что если были замечены подозрительные люди они тут же вылетали из двора. В своем районе хоть ночью можно было ходить хоть в кустах-все спокойно. При этом этих персонажей все знали, они сидели/выходили, силели/выходили. Очень вежливые в целом и воспитанные люди были. Многие и сейчас живы, постарели, обзавелись семьями. Многие правда померли от сопутствующих зоне болезней (туберкулез в основном) или алкашки. Учителя были в основном в возрасте и пытались прививать советскую мораль, но кто хотел заниматься чем то таким-тот занимался, при этом относясь к учителям с уважением и внешне сохраняя приличия. 
    Вообще плюс жизни конкретно ВИЗа был в том, что большинство работало на одном заводе или жило в одном дворе или были родственниками или учились в одной школе/ходили в один садик. Поэтому обижать кого-либо было черевато-наткнешься на своего и тебе родители выпишут за него или другие старшие))) возможно так же поэтому и к учителям относились с уважением-набухтишь на учителя, а у нее синий Серега учился, она его встретит-пожалуется и Серега неслабо тебе вкатит))) среди уголовников учителя по-крайней мере нашей школы пользовались уважением. Как кстати и милиционеры местные.
    avatar
    Екатерина Кр, вам повезло… у нас тоже нужно было ходить только ночью, потому что все бандиты за день награбили наубивали и уже спали…
    avatar
    $even_17 (PhD), да у нас все было по взрослому в городе.малолетками не давали распускаться, большой плюс…
    avatar
    Ну что г-н Мартынов теперь вы знаете свой электорат:)Как хорошо сказал один из участников обсуждения: без бронежилета на встречи смартлабовцев лучше не ходить.
    avatar
    Почитал внимательно все комменты выше. Спасибо всем, кто поделился воспоминаниями! А ведь дело не в том, правдиво в сериале или нет все изображено, а в самом появлении данного сериала и в его популярности у детей. Сам сериал на мой взгляд вреден, несмотря на хорошую технику исполнения. Это как отрывание Бегемотом головы у конферансье в романе Булгакова — вроде интересный фокус но безнравственный по сути. Зачем нам это показывают? Почему это возникло сейчас? Берегите своих детей. Мира вам всем и добра!
    avatar

    теги блога Тимофей Мартынов

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн