Блог им. ValeriyVlasov

Аллокация.

Уже многие слышали это слово, а те кто участвовал в IPO (и не только Астры) уже знают о чем идет речь.
В широком смысле речь идет о разделении чего-либо в нужных пропорциях. Это делается, чтобы каждый участник экономической деятельности мог получить свою часть актива.
Бывает аллокация ресурсов, активов, банковская аллокация…

💡В инвестировании:
Стратегическая аллокация — баланс между основными и альтернативными вложениями. Например портфель 50/50 – акции/облигации. + Периодическая ребалансировка портфеля. Вот эти вот 50 процентов и есть аллокация.

Тактическая аллокация — инвестор пытается сыграть на разных экономических циклах. Пример: В кризис инвестор добавляет в свой портфель 80 процентов акции, а в относительно спокойные времена наоборот доводит долю облигаций в портфеле до 80 процентов.

Смешанная аллокация – можно совмещать два этих подхода и просто завести два разных портфеля. Одним портфелем управлять активно, а другим пассивно.

🍎Аллокация в IPO.
Иногда при первичном размещении акций на бирже число желающих намного больше, чем количество акций. Тогда удовлетворяют не 100 процентов заявок, а значительно меньше.
Пример с Астрой: аллокация составила 2- 4 процента. Причем чем больше денег вы планировали разместить, тем меньше мог быть ваш процент. Свыше 1 млн рублей – 2 процента, менее 1 млн рублей – 4 процента.

При проведении IPO последнее слово остается за продавцом акций (выходящей на биржу компанией). Он стремится продать свои акции как можно более крупными лотами, искать институциональных или «якорных» инвесторов. Но большие покупатели (биржевой брокер) могут затем продавать их своим клиентам меньшими объемами.

При этом брокер руководствуется тем же правилом: ему выгоднее удовлетворять сначала самые крупные заявки своих клиентов, потом меньшие.
В данном случае компания была наоборот заинтересована дать максимальное число акций мелким инвесторам, во всяком случае такие заявления были.

Как получить максимальную аллокацию?
Запрашивать как можно больше акций. Считается, что у качественных компаний спрос на IPO в среднем втрое выше объема размещения. То есть заявку стоит увеличить в несколько раз…
На примере Астры, нужно было увеличить заявку в 25 раз. Хотели получить акций на 20 тыс рублей, нужно было подавать заявку примерно на 500 тыс рублей.

Если на IPO было получено столько акций, сколько было запрошено (а почти все просят с запасом), значит интерес рынка к данной компании в реальности ниже. То есть это плохой знак.

Успешных инвестиций.

#ipo @pensioner30
t.me/pensioner30


Аллокация.
★1
1 комментарий
Спасибо, достаточно познавательно.
avatar

теги блога 30-летний пенсионер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн