Блог им. Speculator2016

Я человек простой: вижу огромный Чистый Долг - вношу фишку в Чорный Список! Но!

Но мне возражают: Да ты посмотри отчёты ее дочек! (это речь идёт про АФК Система и про ее дочек)
Типо — это ее дочки все в долгах, а сама АФК вся в белом.
Нафига мне смотреть на дочек, если МСФО — это консолидированная отчётность.
И по этой отчётности АФК находится в глубочайшей… финансовой пропасти.
smart-lab.ru/q/AFKS/f/y/
Но мне так это глубокомысленно заявляют — ты типо отчётности изучай!
Как я понимаю, это такой завуалированный намёк, что я дурак — а оне все жутко умные и прошаренные.
И оне отличають, как надо трактовать отчёты финасовых компаний по сравнению с отчётами заводов.
А когда я прошу предоставить цифры, доказывающие, что у АФК Система финансовое положение не такое, каким его показываю я (а какое оно? да хз, мне не могут ответить) — то от меня надменно отворачивают морду.
=
Поэтому я хочу тут спросить:
Может ли кто-то из тех, кто не согласен с моей трактовкой отчётов АФК Сиситема, показать с цифрами в руках — как нужно считать?
Т.е. если у МТС с финансами конкретная ж-а, у Детского мира отрицательный капитал, у других дочек я хз что, но подозреваю, что не лучше — то у самой АФК всё в порядке? Так что-ли?
АФК владеет этими финансовыми ж-ами, сосёт из них деньги, у самой положение аховое по отчётам, но ей это нормально? Не верю!
=
29.05.2019 АФК Система (AFKS) — может ли шлак совершить невозможное?
05.07.2019 АФК Система (AFKS). Цель выполнена.
05.07.2019 АФК Система (AFKS). Краткий анализ фундаментальных показателей.
05.07.2019 Сравнение фундаментальных показателей АФК Система (AFKS) и Трансаэро (TAER). Предбанкротное состояние?
06.07.2019 АФК Система (AFKS). Цель падения 2.8р
16.08.2019 АФК Система (AFKS). Цель падения 2.74р. Уже пора.
18.08.2019 Я человек простой: вижу огромный Чистый Долг — вношу фишку в Чорный Список! Но!
19.08.2019 И снова про АФК Система (AFKS). Зачем оно мне? Если низкая ДД.
=
Что почитать о криптовалютах. Список статей.
=
Что почитать об управлении портфелем акций
=
Полезные советы среднесрочным игрокам на рынке акций.
=
Мои виртуальные портфели
=
Золото, инвестиционные монеты
=
Что почитать о игре на бирже
=
Все мои публикации
=
★4
64 комментария
Бизнес построенный изначально как полумошеннический в случае если вдруг появиться здоровая конкуренция обречен. Это мое мнение овсем что входит в систему
avatar
salik, власти вовремя спохватились и успели отжать Башнфть
иначе бы и ее Евтушенков увёл в минус
а ты не предполагаешь, что дернуть систему наверх могут только на слухах и для того, чтобы фундаменталисты с твоей логикой поиска инвестиций взяв ее в шорт, полетели бы в пропасть вместе с депозитом. Рынок порой аллогичен.
avatar
Иван Боженков, 
а ты не предполагаешь, что дернуть систему наверх могут только на слухах
уже дёрнули выше 12 на обещаниях платить дивы по уставу
но в обещания никто не поверил
на этом позитивная риторика закончилась
Сберегатель (От Лонга!), а можно вам вопрос, а разве на российском рынке акций работает фундаментал, а не инсайдеры?
avatar
Лео, если игрок не является инсайдером, ему остаётся только одно — применять различные виды анализа, чтобы попытаться выиграть в противоборстве с другими игроками, втч и с инсайдерами
Сберегатель (От Лонга!), ну так и на 20 могут дернуть чтобы закрыться о покупателей купив вначале на 8
avatar
Иван Боженков, могут
если покупатели найдутся
но всё дело в вероятностях событий и рисках игрока
для меня цена 20 менее вероятна и более рискована
чем 3р
но на смартлабе есть и другие мнения
Иван Боженков, Вот поэтому только от Лонга!, никаких шортов!
avatar
Sergey_Sergeevich, для шортов существует срочка. В акциях шортить надо быть совсем отмороженным.
avatar
Иван Боженков, Вы же сами описали риски шортов, я с Вами согласен, шортить не выгодно, но  и в лонге стоять рисковано не меньше.
avatar
Иван Боженков, зачем в шорт, инвесторы в шорт не заходят.
Владимир Гончаров, ну на срочке можно и нужно. А в акциях, считаю верхом глупости. Разве что под дерьмовую новость на полчасика иногда. Но такие дерьмовые новости случаются редко и крыться нужно быстро.
avatar
Может ли кто-то из тех, кто не согласен с моей трактовкой отчётов АФК Сиситема, показать с цифрами в руках — как нужно считать?

 

Может сразу денег дать? =)

avatar
Value, не в этом дело
я могу обойтись и без этих цифирей
но у меня есть принцип: если чел сказал А — он должен сказать Б
а получается, что разевать рот с буквой А готовы многие, а когда их просишь уточнить про Б — они сразу в кусты
и создаётся впечатление, что на самом деле у них нет никаких цифирей и они просто морочат голову
выделываются
понтуются
А зачем так пыжиться и что-то доказывать?
Есть простые аргументы:
— Каждый инструмент имеет риск и соответствующую этому риску доходность. АФК не исключение, риск рассчитанный НКЦ указан на их сайте https://www.nationalclearingcentre.ru/rates/fondMarketRates/?pageNumber=1&xls=0&type=1&secId=AFKS&date=&date1=&date2=
— Есть база расчета фондовых индексов. База расчета индекса Мосбиржи
www.moex.com/ru/index/IMOEX/constituents/
Как видим, АФК входит в индекс Мосбиржи, а упомянутая в комментариях Башнефть, например не входит в индекс Мосбиржи. Это также один из показателей рискованности бумаг.
Пытаясь бороться с ветряными мельницами неплохо бы в том числе изучать матчасть.
Каждый инвестор толерантен к своему уровню риска, одним и 10-летние ОФЗ рискованный инструмент, а другим и Мечел с Системой нормальные бумаги 
avatar
Сергей Сергаев, 10-летние ОФЗ весьма рискованный инструмент, особенно с текущими ценами :) Причем не факт, что система рискованнее.
avatar
Сергей Сергаев, да ничему верить нельзя
на этой мосбирже торгуется всякий шлак, типа ГТЛ, а я должен радоваться тому, что АФК по какой-то неведомой причине включена в индекс?
я вижу 622 ярда чистого долга и отрицательную балансовую стоимость — и мне этого достаточно
но меня уверяют — что эти цифры не имеют значения, ибо АФК это финансовая компания
а какие цифры имеют значение?
Сберегатель (От Лонга!), факт что сотрудники Мосбиржи также анализируют отчетность эмитентов. И делают они это не на коленке доморощенными методами, а намного более тщательно — слишком высоки ставки в этом бизнесе.
Долг сам по себе имеет не только размер, но и ряд других очень важных характеристик: сроки, ставки, валюта долга, залоговые активы и т.д.
Если компания практически банкрот (как вы считаете), то ее никто не будет включать в индекс, поскольку это ориентир для инвесторов и имидж биржи.
Кроме того бумаги АФК-Система торгуются на РЕПО с ЦК, этот сегмент рынка также не для всех — поскольку риски принимает на себя Центральный Контрагент т.е. сама биржа.
avatar
Сергей Сергаев, 
Если компания практически банкрот (как вы считаете),
я так не считаю
там знак вопроса поставлен
я высказываю опасение
Сергей Сергаев, 
факт что сотрудники Мосбиржи также анализируют отчетность эмитентов. И делают они это не на коленке доморощенными методами, а намного более тщательно — слишком высоки ставки в этом бизнесе.
и результаты этого анализа отражены в составе индекса
понятно
Сберегатель (От Лонга!), не только в составе индекса, но и в уровне ставок риска, которые публикует НКЦ и транслирует биржа а также дисконтов по сделкам РЕПО с ЦК.
От ставок риска пляшут расчеты маржинальных позиций клиентов, в соответствии с указанием ЦБ 4928-У
www.cbr.ru/Queries/UniDbQuery/File/50883/778
avatar
Сергей Сергаев, это прекрасно!
мне-то как быть?
как посчитать ценность этой фишки?
чтобы сравнить ее с другими
Сберегатель (От Лонга!), можно методом суммы стоимостей входящих в нее активов. А долги конкретно самой Системы берете по отчету РСБУ. Тогда будет видно сколько у Системы активов и сколько непосредственно ее долгов.
Сам по себе долг не является значимой проблемой если активы позволяют его обслуживать и гасить во времени. А если активы ликвидны и торгуются и имеют рыночные котировки, то это дополнительная возможность для мамки опираться на эти цифры при оценке активов в качестве залогов по кредитам или сделкам РЕПО.
А фактором выкинуть Систему из головы может быть исключение ее из индекса Мосбиржи.
avatar
Сергей Сергаев, 
А долги конкретно самой Системы берете по отчету РСБУ.
а у системы есть отчет рсбу?
Сберегатель (От Лонга!), Вы тут всех уверяете в своих глубоких познаниях фундаментального анализа а не знаете где отчеты компании по рсбу 
www.sistema.ru/investoram-i-akcioneram/raskrytie-informacii/ezhekvartalnye-otchety/
avatar
Сергей Сергаев, 
Вы тут всех уверяете в своих глубоких познаниях фундаментального анализа
зачем мне уверять всех?
всем уже известно, что мои познания чрезвычайно глубоки!
Сергей Сергаев, 
Сам по себе долг не является значимой проблемой если активы позволяют его обслуживать и гасить во времени.
это понятно
непонятно другое: зачем мне фишка с таким долгом?
и вам
зачем вам эта фишка?
Сберегатель (От Лонга!), у меня нет Системы и не было никогда.
Я просто вижу искаженное понимание вами фундаментального анализа и стараюсь аргументированно его поправить.
avatar
Сергей Сергаев, 
Я просто вижу искаженное понимание вами фундаментального анализа и стараюсь аргументированно его поправить.
для этого желательно вооружиться цифрами и фактами
Сергей Сергаев, 
А фактором выкинуть Систему из головы может быть исключение ее из индекса Мосбиржи.
я думаю, кое-кто влюбился в Систему и женился на ней
не буду показывать пальцем…
Сергей Сергаев, ачто означает начало диапазаон и конец в штуках?
Konstantin, логика такая — чем больше той или иной бумаги в портфеле — тем выше риск, поскольку существующая ликвидность не даст очень быстро продать данную бумагу без существенного изменения цены.
Соответственно биржа выделяет 3 группы риска в зависимости от загруженности бумагой. Диапазоны как раз указывают предельные границы количества бумаг для одной группы риска.
avatar
кажу честно. Вышел из АФК. Пока.
avatar
Сергей Нагель, а я навсегда )))
Сберегатель (От Лонга!), никогда не говори «никогда». Никогда не зарекайся — аналогично. Мы не можем знать что нас ждет. Так что, никогда не говори никогда))))))))))))
avatar
Сергей Нагель, я понимаю
но у афк огромный и чистый долг
и отрицательный капитал

если финансовые показатели и улучшатся — то очень нескоро
зачем мне вообще думать про такую нелепую фишку?
есть достаточное количество фишек с нормальными фин показателями
avatar
Sergey_Sergeevich, да, эта статья у меня в избранном
 Всё что вы говорите верно, но с небольшим допущением.
У системы оборот 700 ярдов ( консолидированный) 
Долг 1400 ярдов
и платят за обслуживание этого долга 80-120 ярдов
грубо говоря 120/1400*100=8%
т.е. у них стоимость фондирования 8% годовых… это мало
При этом если открыть отчёт того же ДМ… там рентабильность продаж 5%,  и такая же картина в МТС, думаю и по другим активам так же
Схема Системы следующая берем в долг под 8-10% годовых пускаем в оборот под 12-15 и на разницу живём...
По сути Система — это банк для сових компаний… через неё привлекается и перераспределяется финансирования для всего холдинга
Банки привлекают депозиты по 7% и выдают кредиты под 11%
Но есть один нюанс у банков если достаточность собстенного капиталла падет менее 10% — отзывают лицензию
У системы сейчас 4,3% собственного капиталла
ПО сути купив акцию системы вы вкладываетесь в бизнес с 23 плечом...
Это высокий риск… но и высокая потенциальная доходность....
У системы капитализация 100 ярдов а собственного капиталаа около 60 ярдов...
 Чоо бы удоить капитализацию при рентаблиьности продаж 4%  и выручке 800 ярдов надо два года
100% за два года… это нормальная тема… это высокие риски, но и высокие прибыли...
НО есть и риски, как и при любой маржинальной торговли с 23 плечом — убыток в 4% обнуляет ваш депозит… и так же у системы  если например ставка фондирования вырстет на 3-4 % система стенет банкротом...

Konstantin, 
и так же у системы  если например ставка фондирования вырстет на 3-4 % система стенет банкротом...
судя по тому, что с 2014 по 2019 гг чисты долг системы вырос с 40млрд до 622млрд, Евтушенков свято верит в то, что ставки кредитования не вырастут
smart-lab.ru/q/AFKS/f/y/
Konstantin, 
Схема Системы следующая берем в долг под 8-10% годовых пускаем в оборот под 12-15 и на разницу живём...
так откуда берутся 12-15%, если
При этом если открыть отчёт того же ДМ… там рентабильность продаж 5%,  и такая же картина в МТС, думаю и по другим активам так же
????
Сберегатель (От Лонга!), ну если учесть расходы по процентам как потенциальную прибыль — то получится порядка 12-15 по разным компаниям
Konstantin,
ну если учесть расходы по процентам как потенциальную прибыль — то получится порядка 12-15 по разным компаниям

я думаю, что это ошибка
вот подтверждение
smart-lab.ru/blog/556782.php#comment10025790
 + по системе не недо забывать что она пережила жесткий рейдерский наезд как со стороны сечена так и со стороны США.
Стоимость такого захвата составила 3 ярда зелени...
 много ли у нас компаний, которые могут потеряв 3 ярда продолжать функционировать
А высокая долговая нагрузка — это своеобразная защита от повторых попыток рейдерских наездов сечена и КО
Такая схема отработана на Мечеле, ТМК и многих других компаниях..
МОё мнение что до выборов в марте 2024 года  ( ну или до обьявления приемника Путина)   с  долговой подушкой Системы ничего кардинального не произойдет.
Затем когда риски повтороного рейдерского наезда сократятся — начнётся накапливание жирка..
Долг будет расти соразмерно прибыли…
Konstantin, 
Затем когда риски повтороного рейдерского наезда сократятся
никогда они не сократятся
следовательно — акциям системы только одна дорога, вниз
Сберегатель (От Лонга!), ну представьте что слетает кремлёвская покрышка для сечена и КО, например Пу уезжает в скоропостижную командировку....
СРазу же из страны как при уходе порошенко вывезут всё что не прибито, а то что не смогут увезти будут по дешовке продавать
Konstantin, здесь театр одного актера и инакомыслие приравнивается к еретикам и идолоотступникам  как в старом советском анекдоте: я уже им и унитаз показал, и жопу показал и говно в коробочке — ну нет у них туалетной бумаги, неет!
Ну живет человек в своем блого-мирке с придуманными им самим правилами анализов и виртуальными портфелями, считает свои познания глубокими — хотя здесь более подходит слово дно.
avatar
Сергей Сергаев, 
считает свои познания глубокими — хотя здесь более подходит слово дно.
да ничего я не считаю
иначе бы не затевал эти обсуждения
Сергей Сергаев, 
Ну живет человек в своем блого-мирке с придуманными им самим правилами анализов и виртуальными портфелями
дык покажите мне цифири!
чтобы я вылез из своего мирка
фа же на пальцах считается!
это же арифметика — а не высшая математика
почему до сих пор никто не доказал высокую привлекательность АФК?
В Системе коренное противоречие фундаментала и качества менеджмента. Качество менеджмента обычно отражается в фундаментале, за ИСКЛЮЧЕНИЕМ форс мажора! Типа Русала, Системы, просадок Яндекса на новостях. И тут уж качество менеджмента не пощупать ни как, кроме как дефолтом и банкротством. Мусора по Системе  проехались на танке, а она до сиз пор жива — это уже большой плюс, ИМХО. По факту, Система — не добитый Юкос, по состоянию дел. То, что она вообще существует еще — уже большой плюс. Но риск по ней выше моего аппетита, поэтому добавился в МТС и стороной обхожу Систему — что бы ее вырулить, нужно маловероятное сочетание чуда, роста выручки и отсутствие мусорских наездов.
avatar
Все правильно Вы пишите — я как-то в начале года считал «Сисюлю»: ROIC получился 5.47%, а WACC 8.56% (кто-то выше указал на примерно 8%). Т.е. «бизнес», по сути, платит больше для получения финансирования, чем может генерировать прибыль после инвестирования этих средств! Почему еще не ж*пе? Если интересно (мне нет), то надо смотреть на free float. Как пример -  Аэрофлот. Контора в ж*пе, долги немерянные, прибыли нет, дивы — 2,5р. Но при этом у физ лиц всего 5% этих акцулек и кроме нашей кухоньки (и Казахстана) Аэровафля нигде не торгуется. В результате весь рынок красный, а Аэрофлот выдает рост 1-2% и держит цену около  110р.
Для меня Аэрофлот является воплощением «бизнес а-ля рюс»:


А это — ежемесячная «компенсация» «эффективных менеджеров»:

avatar
3way_banana_split, 
Я вообще прихожу к выводу, что на нашем рынке главный двигатель цен не «крупняк», а апешечка, ибо такой рынок на хер ни кому не нужен. Взять, что газпрем, чо мрск, что фск — активов в разы больше капитализации, но драки за эти активы не предвидится. Посему к двум селедкам, типа ФА и ТА, надо добавить кита доброй воли мусоров. А это уже больше инсайд, а не какие либо показатели.
Беринг Восток и Рольф так не думали…
avatar
3way_banana_split, 
Аэрофлот. Контора в ж*пе, долги немерянные, прибыли нет, дивы — 2,5р. Но при этом у физ лиц всего 5% этих акцулек и кроме нашей кухоньки (и Казахстана) Аэровафля нигде не торгуется. В результате весь рынок красный, а Аэрофлот выдает рост 1-2% и держит цену около  110р.
Для меня Аэрофлот является воплощением «бизнес а-ля рюс»:
часто встречается утверждение, что аэрофлот резко становится прибылным, если падает цена на нефть
типо, топливо становится дешевле и поэтому снижаются издержки
но, как мы знаем, в рф если что-то подорожало — то оно уже не дешевеет
что остаётся?
только стоимость заправки за рубежом
возникает вопрос: неужели это так сильно влияет на прибыльность аэрофлота?
Сберегатель (От Лонга!), нет конечно! Это объяснение изб для дебилов — например доля налогов в стоимости бензина достигнет 80% в 2019г:
https://rns.online/energy/Dolya-nalogov-v-stoimosti-benzina-dostignet-80-v-2019-godu-2018-12-24/
Т.е. собственно стоимость нефти в ценообразовании топлива будет процентов 5-10 % :-)
Не думаю, что для авиатоплива ситуация как-то кардинально другая — процентов 65%. Но для «эффективных» это супер отмазка :-) Вы только вдумайтесь в этот пассаж: «Топливо для компаний подорожало в годовом выражении на 24–38%,… а чистая прибыль «Аэрофлота» за 2018 год упала в десять раз».
Это ж песТня просто :-) :
https://www.rbc.ru/business/12/02/2019/5c6157699a79477183d2e3f9
avatar
3way_banana_split, интересно, какую они отмазку придумают, если нефть упадёт до 40, а аэрофлот при этом не вырастет?
Сберегатель (От Лонга!), да хоть по «три-пиисят» — Аре без гос.поддержи уже пинцет пришел, вне зависимости от цен на нефть. Посему, «эффективные» для сохранения своих жоп в мягкий креслах уже начали канючить гос.подачки и послабления (за наш с Вами счет, ессно). ЗЫ Я Аэрофлотом не летал и не летаю принципиально еще с 00-х.
avatar
3way_banana_split, 
«эффективные» для сохранения своих жоп в мягкий креслах уже начали канючить гос.подачки и послабления
да!
но им всё обещают — но не дают
возможно, позитив случится тогда, когда акции будут на локальных хаях
и под этот позитив начнётся раздача
3way_banana_split, 
я как-то в начале года считал «Сисюлю»: ROIC получился 5.47%, а WACC 8.56% (кто-то выше указал на примерно 8%). Т.е. «бизнес», по сути, платит больше для получения финансирования, чем может генерировать прибыль после инвестирования этих средств!
напрашивается только один вывод: через кредитование из системы и ее дочек высасываются денежки и куда-то уходят
 в 2016-2017 году АФК Систему чутли не боготворили «инвесторы» я этого не понимал в чем фишка, я ведь по душе спекуль, купил и и побыстрее продал желательно с профитом, вся жизнь
Владимир Гончаров, 
 в 2016-2017 году АФК Систему чутли не боготворили «инвесторы»
это манипуляторы впаривали шлак лохам
я этого не понимал

Владимир Гончаров, я тоже никогда «не понимал» Систему. Однако, можно было нехило прокатиться в $$$ еврооблигах Сисюли - на домашнем аресте Евтуха и забычивании Крекена Сечина по Башнефти YTM доходила до 20% чистыми! :-) (погасили в мае 2019, слава йайтцам!)
avatar
Погодь ща тебе Евтушенков позвонит и обьяснит как Тиме Тинькофф)))
avatar
reglament, а что Тинькофф учудил?

а, всё, я увидел
smart-lab.ru/blog/556932.php

теги блога Сберегатель (Сэр Лонг)

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн