Новости рынков

Новости рынков | Крупнейшие российские продуктовые сети резко снизили темпы расширения из-за падения спроса и роста расходов: за 9М 2025 года они открыли около 5,3 тыс. магазинов, что на 30% меньше г/г — Ъ

Крупнейшие российские продуктовые сети резко снизили темпы расширения: за январь—сентябрь 2025 года они открыли около 5,3 тыс. магазинов, что на 30% меньше, чем годом ранее. По данным Infoline, общий прирост торговых площадей у топ-200 ритейлеров упал почти на 10%, что стало рекордным сокращением за несколько лет. Главная причина — ослабление покупательской активности и рост затрат, делающие открытие новых точек менее эффективным.

Наиболее сильное падение темпов наблюдается у «Красного & Белого» (–73,3% по площади), «Ярче» (–40%) и «Магнита» (–23,8%). Сети сталкиваются с высокой стоимостью строительства, дорогим кредитованием, дефицитом персонала и изменением потребительских привычек, отмечают эксперты АКОРТ. Аудитория стала значительно экономить, что ухудшает трафик и удлиняет сроки окупаемости новых магазинов.
Крупнейшие российские продуктовые сети резко снизили темпы расширения из-за падения спроса и роста расходов: за 9М 2025 года они открыли около 5,3 тыс. магазинов, что на 30% меньше г/г — Ъ


В результате ритейлеры переходят к более компактным форматам. Средняя площадь новых продуктовых магазинов в 2025 году снизилась до 312 кв. м, а количество точек в сегменте 100–200 кв. м выросло примерно на 15%. Магазины «у дома» востребованы в жилых кварталах, где аренда крупной площади слишком затратна. Активно растет и франчайзинг: он позволяет сетям ограничить капитальные затраты, сохраняя присутствие в регионах.

Одновременно усиливается развитие дискаунтеров. По данным Infoline, рост площадей сети «Находка» увеличился в 3,4 раза, «Доброцены» — в 6,3 раза, а «Победы» и «Народного амбара» — на 47,6%. На фоне экономии покупателей именно жесткие и мягкие дискаунтеры обеспечивают лучшую операционную эффективность и становятся центрами развития рынка.

Ретейл проходит период трансформации, связанный с усилением омниканальных моделей. X5 отмечает сокращение востребованности больших магазинов: покупатели все реже делают крупные закупки «впрок», предпочитая онлайн-доставку или локальные магазины. В этом контексте «Вкусвилл» закрывает часть точек, усиливая акцент на цифровых каналах.

В 2026 году аналитики ожидают небольшое восстановление инвестиционной активности ритейлеров из-за низкой базы начала 2025 года, когда некоторые сети — например, Selgros — полностью остановили работу. Однако прежние темпы органического роста не вернутся: дальнейшее расширение рынка будет обеспечиваться сделками M&A, переформатированием неэффективных объектов и масштабированием франчайзинга.


Источник: www.kommersant.ru/doc/8271075?from=top_main_3

 

  
172

Читайте на SMART-LAB:
Фото
❗️ Сегодня последний день для подачи предварительных заявок на новый выпуск облигаций ПАО «МГКЛ» с доходностью к погашению до 29,34%
Подать заявку можно на облигации серии 001PS-01, которые готовятся к размещению на СПБ Бирже. Это первый выпуск компании, доступный...
Фото
Технический анализ в терминале БКС: используем AI для подбора индикаторов
Технический анализ — один из популярнейших инструментов для оценки потенциального движения цен на фондовых рынках. Клиенты БКС могут использовать...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 9 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн