Новости рынков

Новости рынков | Власти рассматривают возможность ввести для маркетплейсов запрет на принуждение владельцев ПВЗ к открытию исключительно монобрендовых объектов — Ъ

Федеральные власти рассматривают возможность ввести для маркетплейсов запрет на принуждение владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) к открытию исключительно монобрендовых объектов. Такая мера заложена в проекте «дорожной карты» Минпромторга по формированию национальной модели торговли и может вступить в силу в 2026 году через федеральный закон или обязательные стандарты.

Возврат к мультибрендовой модели позволит владельцам ПВЗ повышать рентабельность за счёт увеличения загрузки и возможности принимать заказы от нескольких платформ. По данным 2ГИС, в июне 2025 года в российских городах-миллионниках работали 51 тыс. ПВЗ — на 51% больше, чем годом ранее. Владельцы чаще всего являются сторонними предпринимателями, развивающими бизнес по франшизе маркетплейсов или логистических компаний.

Эксперты отмечают, что монобрендовые ПВЗ проще интегрировать в единую логистическую систему маркетплейса, оптимизировать график курьерских заездов и контролировать возвраты. «Последняя миля» важна для контакта с клиентом, и маркетплейсы стремятся, чтобы потребитель видел их бренд, а не конкурентов, поясняет руководитель проектов Strategy Partners Роман Самойлов.

Однако практика мультибрендового формата уже существует. Крупные маркетплейсы используют ПВЗ «Почты России», а Lamoda и Avito выдают заказы через точки «Яндекс Маркета». Владельцы эффективных пунктов могут договариваться о работе с несколькими платформами. Оzon и Wildberries также позволяют партнёрам вести дополнительный бизнес при соблюдении условий брендинга, что снижает издержки и повышает производительность.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов считает новые ограничения спорными: они могут ограничить продвижение бренда маркетплейса и контроль качества услуг. В то же время эксперты указывают на антимонопольный аспект: практика принуждения к монобрендовому формату ранее вызывала конфликты, которые в 2023 году были урегулированы в рамках стандартов. Мультибрендовый формат особенно актуален для ПВЗ с низкой плотностью заказов, где он помогает увеличить выручку.

Минпромторг рассчитывает, что новые правила повысят производительность и освободят площади. При этом остаются вопросы организации разгрузки и ответственности за простой транспорта при работе нескольких операторов в одном пункте.



Источник: www.kommersant.ru/doc/8270259?from=doc_lk

 

 
305

Читайте на SMART-LAB:
Фото
📈 ̶Д̶е̶н̶ь̶г̶и̶ Рынки любят счет
В ноябре объем торгов фьючерсами на цифровые активы достиг исторического максимума — почти 49 млрд ₽ . Рост интереса связан с волатильностью на...
Фото
Итоги первичных размещений ВДО и некоторых розничных выпусков на 11 декабря 2025 г.
Следите за нашими новостями в удобном формате:  Telegram ,  Youtube ,  Смартлаб ,  Вконтакте ,  Сайт
Фото
Валютные облигации, как не попасть впросак и получить ожидаемую доходность?

теги блога Eduard_X

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн