ситуация непростая
Геоэкономические рассуждения
ABC News (15.03.2022)
«Интерпайп» имеет пять заводов в Украине, все они расположены в промышленном центре Днепра и прилегающей к нему области, которая занимает стратегическое положение на реке Днепр к юго-востоку от столицы страны Киева.
Поставки стальных труб «Интерпайпа» техасским нефтяным компаниям и железнодорожных колес европейским операторам скоростных поездов были приостановлены.
Часть готовой продукции «Интерпайпа», предназначенной для экспорта за рубеж, сейчас находится в Одесском черноморском порту.
Клиенты «Интерпайпа» в энергетической и железнодорожной отраслях обычно заказывают трубы, колеса и другую продукцию за несколько месяцев вперед, но перебои приведут к дефициту и заставят некоторых искать альтернативы. Для некоторых заказчиков колес, таких как железнодорожный оператор Саудовской Аравии, «Интерпайп» является единственным поставщиком. Два главных конкурента компании – ОМК и Евраз –
находятся в России.
Для России, ключевого производителя энергоносителей, стали и сырьевых металлов, таких как никель, медь, платина и палладий, многие из которых важны для автомобильной промышленности, проблемы с поставками связаны с западными экономическими санкциями и ответными мерами России против них.
Разрушение другой украинской отрасли — производства жгутов проводов, используемых в автомобилях, — уже наносит ущерб европейским автопроизводителям. По данным правительственного агентства, занимающегося продвижением иностранных инвестиций, в Украине насчитывается более 30 автомобильных заводов, большинство из которых сосредоточено вблизи западной границы с Польшей и другими европейскими соседями.
Немецкий поставщик запчастей Leoni заявил, что производство было прервано на двух его заводах в Западной Украине и он ищет временные альтернативы.
Руководители автомобильной промышленности опасаются, что ограниченные поставки неона могут усугубить глобальную нехватку чипов, которая уже вынудила сократить производство и сделала автомобили дефицитными во всем мире.