«Он говорит о гораздо большей сумме, чем я могу продать своим членам», — сказал МакКоннелл.
Самый последний законопроект от Палаты представителей демократов весит 2,4 триллиона долларов — или более 2,6 триллиона долларов, если исключить повышение налогов на 246 миллиардов долларов для предприятий, которые вряд ли получат признание Республиканской партии. Пакет не запускается республиканцами Сената и МакКоннеллом, который выступает за более адресный подход, который намного меньше 1 триллиона долларов.
Настал непростой момент и для Пелоси. В течение нескольких месяцев она обещала пакет помощи от COVID на сумму более 2 триллионов долларов, наполненный идеями стимулирования эпохи Обамы. Несмотря на то, что Сенат и Белый дом находятся в руках Республиканской партии — и будут по крайней мере до января — она резко отвергла любого, кто предлагает демократам пойти на меньшую сделку сейчас, а не рисковать вернуться домой с пустыми руками до следующего года.
«Сейчас не время говорить:« Хорошо, давайте сбросим карты ». Это то, к чему мы стремимся », — сказал Пелоси коллегам-демократам на недавней телеконференции. В воскресенье она заявила, что по-прежнему оптимистично настроена в отношении достижения соглашения с администрацией, но что соглашение должно быть заключено в течение 48 часов — или во вторник — для того, чтобы оно вступило в силу ко дню выборов.
Чтобы принять меньший счет сейчас, Пелоси, вероятно, потребует отказаться от снижения налогов для работающих бедных и принять гораздо меньший пакет помощи для штатов и местных органов власти. Но это также означало бы, что помощь немедленно поступит к миллионам рабочих, которым этим летом были прекращены дополнительные пособия по безработице.
Либеральный экономист Джаред Бернстайн, который работал на кандидата в президенты от Демократической партии Джо Байдена в 2009 году и дает ему советы сейчас, говорит, что бездействие будет означать «множество совершенно предотвратимых страданий для экономически уязвимых людей».
Когда законопроект о помощи будет окончательно принят, может зависеть от исхода выборов.
Если Трамп проиграет, Конгресс, вероятно, продержится через непродуктивную сессию хромой утки, сопоставимую с сокращенной сессией после решающей победы Обамы и Байдена в 2008 году или сессии 2016 года, на которой администрация Трампа перебила большую часть своих остатков. В соответствии с этим сценарием вирусная помощь продлится до 2021 года.
Задержки с оказанием помощи в связи с коронавирусом происходят из-за того, что восстановление экономики после приостановки экономики этой весной замедляется, а массивные стимулирующие эффекты мартовской меры по оказанию помощи в размере 1,8 триллиона долларов исчерпываются. Число случаев COVID снова растет, и этой зимой начинается третья волна пандемии. Уровень бедности растет, и вирус продолжает наносить непропорционально большой урон общинам меньшинств.
«Если Конгресс не примет меры, следующая администрация унаследует настоящий беспорядок», — сказал экономист из Гарварда Джейсон Фурман, бывший главный советник Обамы. «Экономические проблемы, как правило, подпитываются сами собой». Он принадлежит к демократическому лагерю, который сейчас предпочитает несовершенные стимулы, а не более крупный пакет через четыре месяца или около того.
Вместо этого, если история повторится, помощь от COVID, вероятно, станет первым важным пунктом, который выпадет из ворот в следующем году, но даже тогда неясно, будет ли она такой большой, как надеются демократы.
«В июле Пелоси решила, что политическая выгода от следующего пакета будет выгодна президенту, и поэтому она собиралась изложить самые агрессивные условия», — сказал ветеран Республиканской партии Патрик МакГенри из Северной Каролины, который предсказывает победу Пелоси. В следующем году она не получит намного больше, чем она могла бы получить сейчас, «если они не захотят сломать пиратскую планку и заплатить 3 триллиона долларов синим штатам».