
Авто-репост. Читать в блоге >>>
Сентябрь 2025 года принёс всплеск поставок корейских авто в Россию. Их импорт вырос в 1,6 раза, до 149,1 млн долларов, что стало максимумом с начала 2022 года. С начала года объём также поднялся в 1,6 раза, до 767,8 млн.
По объёму закупок Россия вышла на седьмое место среди всех клиентов Южной Кореи. Впереди США с 2,4 млрд, затем Канада с 435,4 млн и Киргизия с 430,7 млн. Ниже идут Великобритания с 274,1 млн и Австралия с 271,3 млн.
Импортёры и частники ускорили сделки на фоне обсуждения новых правил утильсбора. Проект меняет базу расчёта на объём двигателя, а повышающий коэффициент привязывает к мощности.
Льгота сохранится только для машин до 160 л.с. для личного пользования. Рынок заложил риск удорожания и потянул поставки вперёд. Отсрочка старта правил на месяц (до 1 декабря 2025 г.) смягчила нервозность, но не убрала стимул закрывать контракты прямо сейчас. Свою роль сыграл и транзит в ЕАЭС. На наш взгляд, позиция Киргизии в тройке покупателей указывает на активный реэкспорт как раз в РФ.
Рынок автоперевозок в России переживает рост тарифов при отсутствии увеличения объёма грузов. По данным ATI.SU, в третьем квартале 2025 года ставки на внутренние перевозки с полной загрузкой выросли на 16,4% за квартал и на 9% в годовом выражении. Однако эксперты отмечают, что подорожание связано не с повышением спроса, а с уходом множества компаний с рынка.
По оценке участников отрасли, из-за высокой ключевой ставки, роста расходов и последствий прошлогоднего демпинга рынок покинули до 30% перевозчиков. «Многие компании не выдержали низких ставок и дорогих кредитов», — отмечает глава «ТрансГИД» Ксения Черникова. Только за первое полугодие лизингодатели получили обратно 30 тыс. автомобилей, или 8,7% всего парка тягачей, уточняют в ПЭК.
Реальный объём грузов не растёт: отрасль остается «недогруженной», а выручка за первое полугодие снизилась на 5%, сообщает Мария Мартынова из «Курьер Сервис Экспресс». Банки ужесточили кредитные условия, а контрагенты всё чаще задерживают платежи.
В Сибири ускорилось сокращение производства мебели, в основном из-за охлаждения рынка жилья. Уменьшились заказы на продукцию машиностроения Поволжья и Урала, а также железнодорожную технику в Центральной России. В то же время продолжал расти грузооборот в портах Дальнего Востока за счет увеличения экспорта в страны Азии. Вырос выпуск химической продукции в Поволжье, что во многом было связано с повышением внешнего спроса на удобрения.
Специальные темы этого выпуска – денежно-кредитные условия и кредитно-депозитные рынки, региональные бюджеты, а также урожай 2025 года.
Автозавод «Москвич» планирует уже до конца 2025 г. начать крупноузловую сборку новой модели М70, а также ее продажи. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, знакомый с планами компании, и подтвердил один из крупных дилеров марки. По словам одного из собеседников, ранее в этом году завод организовывал встречу крупнейших дилеров марки с гендиректором «Москвича» Хансом-Петером Мозером, на которой были обозначены планы по выводу модели на рынок.
По словам собеседника в крупном дилерском холдинге, первые машины новой модели завод планирует собрать в декабре, а поставки в дилерскую сеть начнутся уже в начале 2026 г.
Представитель автозавода уточнил «Ведомостям», что на текущий момент в рамках стратегии развития бренда рассматриваются различные варианты расширения модельной линейки. Раскрывать подробности до официального объявления в компании отказались.

Власти перенесли повышение утильсбора. Первый вице-премьер Мантуров поручил Минпромторгу РФ рассмотреть отсрочку новых правил расчёта утильсбора, которые предполагают зависимость базовой ставки от типа и объёма двигателя, а мощности — от коэффициента по прогрессивной шкале. Предполагалось, что они вступят в силу 1 ноября.
«Поскольку с форс-мажорной задержкой в доставке могли столкнуться и те граждане, которые оплатили автомобиль до объявления о готовящихся изменениях, необходимо проработать и представить варианты расширения переходного периода, чтобы обеспечить возможность завершения действующих заказов по текущим правилам», — заявили в секретариате.
Общероссийская общественная организация «Деловая Россия» попросила рассмотреть возможность отсрочить вступление в силу нового механизма расчета утилизационного сбора на автомобили на срок, необходимый для завершения оформления таможенных процедур покупателями. Об этом говорится в письме председателя «Деловой России» Алексея Репика в адрес первого вице-премьера РФ Дениса Мантурова (есть в распоряжении ТАСС).
Как напомнили в организации, Минпромторг РФ в сентябре подготовил проект постановления правительства РФ, согласно которому базовая ставка утильсбора на легковые авто формируется на основании типа и объема двигателя, а его мощность влияет на формирование коэффициента по прогрессивной шкале. При этом сохраняются льготные коэффициенты для частных лиц, ввозящих иномарку с мощностью двигателя до 160 л. с. для личного пользования. Предполагаемая дата вступления в силу новых правил — 1 ноября 2025 года.
В письме отмечается, что введение нового подхода позволит не только поддержать официальных дилеров транспортных средств, но и защитить потребителей от недобросовестных поставщиков.

В очередной раз, в нашем инвестиционном чате зашел разговор о печальной ситуации в бизнесе, и мне очень удачно попалась довольно интересная информация, относительно нашего местного калининградского производителя автомобилей — завода Автотор, и его чудовищного падения производства.
Были отличные времена, когда именно на этом заводе собирали автомобили таких популярных в России брендов, как: БМВ, Хёндай, Киа и Шевроле. Сейчас, из-за известных всем событий, там собирают, труднопроизносимые, различимые и запоминаемые для меня: SWM, Kaiyi, Baic и другие (в том числе китайские электрички с русским шильдиком «Амберавто»).
Частным таксистам разрешат использовать иномарки, чтобы избежать коллапса рынка
Власти готовы разрешить таксистам-частникам работать на иномарках до 2028 года или даже дольше. Это позволит избежать дефицита водителей и резкого роста цен, но похоронит надежды «АвтоВАЗа» быстро увеличить продажи.
С 1 марта 2026 г. как такси можно будет использовать только те машины, что уже зарегистрированы в этом качестве, а новые должны быть российского производства из специального перечня Минпромторга. В вариант, опубликованный в начале октября, попали более 20 моделей от шести брендов, из которых только Lada, активно используется в такси – в основном, в регионах. Остальные не устраивают таксопарки из-за высокой стоимости и низкой надежности, объясняли представители отрасли. Минтранс поддерживает перенос вступления в силу закона о локализации такси для самозанятых на 2028 г. или более поздний срок, рассказал руководитель департамента автотранспорта Александр Васильченко.
Владимир Левченко (https://t.me/levchenko_vladimir)
Ozon до конца года планирует запустить на платформе Ozon Банка страхование ОСАГО, а в будущем дополнить их каско. Продукты будут предлагаться по партнерской модели через подразделение Ozon Страхование без собственной лицензии. Технологическим партнером по ОСАГО выступит сервис Сравни.ру. В приложении появится и оформление страхования ипотеки с выбором из нескольких компаний и кешбэком при оплате картой Ozon.
Экосистема Ozon растет быстрыми темпами. Финтех-аудитория в первом квартале 2025 достигла 31,7 млн активных пользователей, за полугодие 34,4 млн, а выручка финтех-направления увеличилась кратно. Группа одновременно наращивает GMV и EBITDA, повысив ориентир по прибыли на 2025 год. Это усиливает эффект кросс-продаж финансовых и страховых сервисов внутри приложения маркетплейса и банка.
Оценим потенциал на 2026 год. В первой половине 2025 оформлено 17,9 млн полисов ОСАГО со средней годовой премией около 7,3 тыс. руб. При доле каналов Ozon всего в 2–4% и консервативной комиссии в 10%, дополнительный комиссионный доход может дать 0,3–0,7 млрд руб., а за счет каско добавится еще 0,2–0,4 млрд при средней премии около 20 тыс. руб.
России резко выросли цены на автомобили и параллельный импорт перед повышением утильсбора
В сентябре в Россию впервые было ввезено по параллельному импорту больше автомобилей, чем по официальным каналам: 51% против 49%, сообщил (https://t.me/sergtselikov/892) гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Растут и ввоз, и цены, и продажи машин: средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в сентябре увеличилась на 4% до 3,34 млн рублей, подсчитал «Автостат». Целиков называет три главные причины оживления российского автомобильного рынка: немного разгрузились склады, на которых в начале года скопилось около полумиллиона машин; производители стали снижать или вовсе отменять скидки, которые активно давали весной и летом; и, возможно, главная: предстоящая отмена части льгот по уплате утилизационного сбора для частных лиц с 1 ноября.
@ejdailyru
Доклад в правительство по этому направлению должны представить Минпромторг, Минэкономразвития и ФАС к 9 ноября 2026 года.
Кроме того, ведомства к октябрю 2026 года подготовят предложения об обеспечении равного доступа дилеров и независимых СТО к необходимой для ремонта и обслуживания автомобилей информации путем разработки соответствующего механизма.
Также к октябрю следующего года Минпромторг, Минэкономразвития, ФАС и Роспотребнадзор доложат в правительство о проработке комплекса мер, направленных на недискриминационный доступ потребителей к автотранспортным средствам.
К 7 декабря 2026 года Минтранс и ФАС подготовят предложения об обеспечении совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере транспорта, в целях создания равных условий деятельности для организаций частной формы собственности, отмечается в плане.
tass.ru/ekonomika/25293967
«Бьюсь головой». В Госдуме заявили, что машины АвтоВАЗа слишком маленькие для депутатов
Замглавы думского комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский заявил, что ему неудобно ездить в машинах от «Автоваза». «Я сейчас в полной мере понял, что такое Lada Vesta. У нас в Госдуме теперь Lada Vesta, я на ней езжу. Ну, неважно, что я периодически бьюсь головой о потолок, можно как-то и приноровиться. Но она очень маленькая», — пожаловался он в ходе пресс-конференции, посвященной нововведениям в сфере такси, которые обязали перейти на отечественный автопром. До этого аналогичные изменения коснулись депутатов Госдумы.
Депутат отметил, что такие автомобили не подходят не только для семей, так как родители вместе с детьми в них «не влезут при всем желании», но и для такси. «Мы обязали такси ставить детские кресла.
Владельцы новых Lada Largus массово жалуются на проблемы с рулевым управлением — руль их автомобилей сильно закусывает/затягивает/подтупливает. Всем особо тревожно из-за истории с Lada Vesta, которую снесло с дороги и перевернуло — из-за как раз проблемы с рулём.
По словам автовладельцев, проблемки с рулевым управлением у их «Ларгусов» появились с наступлением холодов. Преимущественно утром, когда само авто и конкретно гидроусилитель ещё не успели прогреться. Автомобили новые, 2025 года выпуска. Пробеги — около 5000–10000 км.
Заваленные жалобами дилеры отправляют тревожных на завод. Там — советуют сменить жидкость в ГУР на более вязкую. Но эффект от этого минимальный, говорят автовладельцы. Далее им рекомендуют продолжать эксплуатировать авто, наблюдать и сообщать.
В НАС нам рассказали, что уже составили официальное письмо и направили его в «Автоваз» — с просьбой проверить качество компонентов. Ещё одно — в Росстандарт, чтобы инициировать отзывную кампанию при необходимости.
Рынок автокредитования в России продолжает восстанавливаться, и сентябрь стал седьмым месяцем подряд его роста, составившего 15% м/м, до 200 млрд руб. При этом число выданных кредитов увеличилось почти на 11%, превысив 132 тыс. и обновив годовой максимум.
Впрочем, от прошлогодних пиков текущие значения все еще отстают на 20–23%. При этом участники рынка ожидают более активный октябрь с последующим ослаблением к концу года из-за подорожания автомобилей и перераспределения спроса, а также ожидания очередного повышения утилизационного сбора с ноября.
Динамику кредитования поддержали удешевление заемных средств после снижения ключевой ставки и сохранение адресных субсидий производителей, благодаря чему средний процент по автозайму в сентябре находился в районе 10,2% годовых, тогда как по машинам с пробегом ставка снизилась примерно на 1,2%, до 23,6%.
При этом ожидания индексации утильсбора с 1 ноября 2025 года и с 1 января 2026-го подтолкнули часть потребителей к активизации покупки, которую стимулируют также сообщения о сокращении складских запасов у ряда китайских автопроизводителей.
Сентябрь стал седьмым подряд месяцем роста на рынке автокредитования: объем выданных кредитов достиг 199 млрд руб., что на 15% больше, чем в августе, и более чем вдвое выше показателей февраля. Количество договоров также выросло — до 132 тыс., что является максимумом 2025 года. Однако рынок всё ещё отстает от рекордов прошлого года на 20–23%, следует из данных Frank RG.
Главными факторами роста стали снижение процентных ставок вслед за смягчением денежно-кредитной политики и активизация покупателей, стремящихся воспользоваться субсидированными программами автопроизводителей. Средняя ставка по кредитам на новые автомобили осталась на уровне августа — 10,2% годовых, а по подержанным снизилась до 23,6%.
Дополнительный стимул — ожидание роста утильсбора с 1 ноября и 1 января, что приведет к подорожанию автомобилей. «Покупатели, откладывавшие покупку, решили поторопиться», — отметил Антон Павлов из Абсолют-банка. По его словам, спрос усилился и из-за сообщений о сокращении складских запасов у китайских брендов.
Пост выходного дня, хоть сегодня не выходной, но у меня такое настроение. Спать ща пойду)
В общем вот вам еще немного сумбура.
Такс. Про машины в целом, крузак в частности и при оправданные риски вне ФР.
Тезис в целом думаю верный про почти всю тойоту, но чем громче имя тем актуальней.
Есть вещи которые сильно влияют на комфорт автомобилей, некоторые при том теперь идут сразу с завода. Ну самое главное — чтобы в машине работало все что вам надо, и, если вы не осознанно против этой функции — ОНО ВАМ НАДО.
Меня шокируют люди на машинах которые стоят миллионы рублей(это все сегодня?) и… Считают что заправить кондиционер — лишнее. Это не запотевающие окна зимой, про лето я молчу.
Итак конкретно моя машина стала лучше на работающую вибасту, кондиционер, и заднюю блокировку. +планшет)
А теперь про комфорт, не все знают зачем нужна задняя блокировка, так что 90% на это дело насрать.
Первое что приходит в голову в контексте комфорта — сигналка, в случае с крузаком — автозапуск не допустим, машина шумит и холодная — воняет. А вот отслеживание локации — очень удобно, если есть доверие между пользователями(ну помимо того что крузаки угоняют) — вас должны забрать встретить, вы должны найтись — посмотреть где едет машина исключительно удобно чтобы выйти идеально вовремя, это тупо практично.