Тесла начинает и выигрывает
Сразу 2 статьи
1я о технологическом преимуществе Тесла www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam
Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.
Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».
По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.
2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
читать дальше на смартлабе
Оксана Разяпова, ну еще пара комментариев по второй статье на habr.com:
«Хотя в отличии от других компаний Маска, Тесла — публичная компания, а значит подпадает под внимание SEC, которая являются цепным псом Уолл-Стрита и была бы крайне заинтересована в такого рода мошенничестве. Но конечно же такие мелочи не имеют особо значения в глазах жаждущих траффика СМИ.»
Ну вообще то есть одна интересная версия, что Тесла объявила, что не будет выходить на рынок заимствований в этом году по причине того, что SEC ведет непубличное расследование их деятельности и у них на руках уведомление о приостановке выпуска новых ценных бумаг… И может быть по этой причине они пытаются выбить деньги из поставщиков, вместо того чтобы прибегнуть к открытым заимствованиям… а может быть из за мусорного кредитного рейтинга (B- с негативным прогнозом по версии SnP)...
«Ну и наконец про убытки. Ходить далеко не надо, очередная статья. Ну что тут сказать? Ну например посмотрите на финансовый отчет Снапчата — в Q1 2018 убытков на 385 миллионов, а в 2017 на 2,2 миллиарда! ДВА миллиарда Карл!»
Молодец, нашел помойку еще помойнее чем тесла.
«Еще раз, да у Теслы убытки каждый квартал, но при этом очень приличная маржа в 20-25 процентов. Например у БМВ скромные 9%, у Даймлера 8,4%, у VW вообще 7,4%. И это премиальные немецкие бренды (у VW есть и Ауди, и Бугатти)»
Я конечно не знаю, но помоему тут автор немного перепутал… он берет у теслы Gross Margin а у всех остальных Net Profit Margin. При этом не уточняет о какой марже идет речь… Вообще то если сравнивать сравнимое со сравнимым то у немецкого автопрома гросс профит маржин в районе 20%, то есть выше чем у теслы, но ниже чем скажем у Jaguar, а то, что приводит автор это нэт профит маржин — то есть рентабельность по чистой прибыли — которая у теслы -16.42% (минус шестнадцать процентов). По очевидной причине — у компании чистый убыток… что то как то у автора получилось 2*2=50… помоему