комментарии Оксана Разяпова на форуме

  1. Логотип Tesla
    У Теслы нет преимуществ?

    Опять разные аналитики вещают, что Тесла не имеет технического преимущества, программного, преимущества в аккумуляторной батареи. Никаких преимуществ.
    На днях было ДТП с теслой — в Модел Х влетел самолет (!). Водитель не только выжил, но не получил ни царапины. Оцените состояние самолета:
    У Теслы нет преимуществ?
    У Теслы нет преимуществ?
    читать дальше на смартлабе
  2. Логотип Tesla
    Тур по заводу Тесла

    Тур по фабрике Тесла. Кто-то тут увидел бардак и грядущий крах. Я же вижу, что Маск сильно в теме, в курсе всех нюансов на всех этапах производства, вижу, что у него свойские отношения с рабочими. Что, собственно объясняет заявление совета директоров, что они, вопреки слухам, не будут менять Маска. На самом деле, они не могут его уволить — рабочие стоят за него горой. Белые воротнички им вообще не близки.

    читать дальше на смартлабе
  3. Логотип Tesla
    Маск о выкупе акций

    Маск в своем блоге о выкупе акций 
    www.tesla.com/blog/update-taking-tesla-private?redirect=no

           Как я объявил в прошлый вторник, я рассматриваю возможность принятия Tesla частной, потому что я считаю, что это может быть хорошо для наших акционеров, позволит Tesla работать в лучшем виде и продвигать нашу миссию по ускорению перехода к устойчивой энергии. Продолжая рассмотрение этого вопроса, я хочу ответить на некоторые из вопросов, которые были заданы с прошлого вторника.

    Что произошло до сих пор?

    читать дальше на смартлабе
  4. Логотип Tesla
    Саудиты зарятся на Теслу.

    Пока шортисты подают в суд на Маска, стало известно, кто может профинансировать анонсированную им сделку. Блумберг сообщает, что суверенный фонд Саудовской Аравии, недавно купивший 5% акций, ведет переговоры с Теслой. Уж у них 60 млрд найдутся. 
    Только не саудиты! Ну не нравятся Маску шортисты — так они сами себе все время харакири делают. Конечно, с частной компанией проще (Space X), но, может, Маску потерпеть?
     Саудиты же хотят захеджироваться от нефтяной зависимости. Для них Тесла — прекрасный выбор. Вопрос в условиях сделки. 


    читать дальше на смартлабе
  5. Логотип Tesla
    Тесла начинает и выигрывает

    Сразу 2 статьи
    1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

    Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

    Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

    По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


    2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
    читать дальше на смартлабе


    Оксана Разяпова, очень смело называть монополией компанию которая имеет долю рынка в 8.4% (по продажам в мире в 2017 году), делит 3 и 4 место с БМВ (после 2 китайский производителей). И это разумеется я про рынок электромобилей, а не автомобилей вообще. На рынке автомобилей вообще все продажи теслы это рябь на воде (объем рынка автомобилей 70 000 000 машин в год а тесла в 2017 продала 120 000 машин, то есть доля на рынке вообще 0.17%).

    Тесла может быть лидер на рынке США, но главный рынок электромобилей это рынок Китая который занимает больше 50%. Кстати в свою очередь больше 50% продаж в США это продажи в Калифорнии (где как известно действует пакет законов CARB сильно поддерживающий электромобили). Однако в июле компания поставит 200 000 — й автомобиль и льготы закончатся. То есть 3-й квартал последний.

    Также полезно заметить что самый продаваемый электромобиль всех времен и народов это Nissan Leaf, в том числе это лидер продаж (опять же глобально в мире) и в первом квартале 2018.

    Автор статьи в форбс подгоняет данные по акциям теслы, котировки с начала года действительно поднялись на 9.84%, на за прошедшие 12 месяцев упали на 4.18%. То есть Buy-and-hold инвестор за год получил переоценку в минус. Порядка 30% акций компании в шорте.

    Также ряд аналитических агенств (Морнингстар например) не соглашается с автором из форбс и считает что у теслы нет никаких трудновоспоризводимых преимуществ.

    Ну про то что у них нет ни одного положительного финансового показателя я молчу...

    Михаил Панкратов, дождитесь отчета за третий и четвертый квартал — если Маск не сможет, как обещал, вывести компанию в прибыль, сможете с удовольствием сказать: ну я же говорил. А пока это разговоры ни о чем. Если после недавнего отчета акции подскочили за сутки на 16%, то либо инвесторы идиоты, либо вы неправы. К концу года все выяснится.
  6. Логотип Tesla
    Тесла начинает и выигрывает

    Сразу 2 статьи
    1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

    Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

    Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

    По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


    2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
    читать дальше на смартлабе
  7. Логотип Магнит
    Галицкий. Может быть, все было наоборот?

    Галицкий купил себе новый самолет за 70 млн долларов. www.forbes.ru/milliardery/362635-raspravil-krylya-sergey-galickiy-kupil-sebe-novyy-gulfstream-za-70-mln
    Новость появилась на днях, хотя первый перелет самолет совершил 16 февраля и с тех пор регулярно бывает в Краснодаре, где живет Галицкий.
    Обратите внимание на дату. Что интересно, самолет заказан давно и из-за востребованности его легко перепродать, но Галицкий этого не сделал. Впору задаться моим любимым вопросом: а может быть, все было наоборот? Может, не жуткий людоед  отобрал у несчастного Галицкого Магнит,
    Галицкий. Может быть, все было наоборот?

    а сам Галицкий скинул откровенный шлак славящемуся на подобные покупки ВТБ? А  потом, вздохнув с облегчением, стал жить в свое удовольствие?
    Галицкий. Может быть, все было наоборот?




  8. Логотип Роснано
    Роснано впервые выплатит дивиденды

    Роснано выплатит в качестве дивидендов половину от 1 миллиарда показанной в 2017 г прибыли, пишут «Ведомости» (подробности там же). Интересно не то, что компания впервые показала прибыль, а как она это сделала. Прибыль удалось показать благодаря изменениям РСБУ, сделанными Минфином. Благодаря этому удалось переложить из одной статьи в другую 3.7 млрд рублей. Без изменения РСБУ компания вновь показала бы убыток, признал Чубайс.
    Т.е. прибыль образовалась из-за того, что  деньги просто переложили из правого кармана в левый).
  9. Логотип Магнит
    Почему ушел Галицкий)

    daily.afisha.ru/news/14677-pochta-rossii-budet-dostavlyat-produkty-iz-magnita/
    «Почта России» будет доставлять продукты из «Магнита»
    Сеть супермаркетов  «Магнит» подписала соглашение с «Почтой России». Опорным банком проекта выступит ВТБ, который выкупил у основателя ретейлера Сергея Галицкого 29,1% акций компании.

    Согласно условиям меморандума, в рамках совместной работы «Магнит» и «Почта России» собираются «внедрить оптимальные онлайн-механизмы продажи товаров и услуг, а также совместные программы лояльности в целях повышения качества». В частности, речь идет о создании сервиса по доставке товаров из сети супермаркетов через курьерскую службу «Почты России».

Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: