комментарии Михаил Панкратов на форуме

  1. Логотип Tesla
    Прикольная статья и прикольная анимашка от Блумберг :)




    www.bloomberg.com/graphics/2018-tesla-still-burns-cash/
  2. Логотип Tesla
    Когда на прошлом отчете Маск начал посылать нахрен аналитиков, мне показалось что где то я это уже видел…

    Одна компания 5 лет подряд получала от журнала Fortune звание самой инновационной компании США. Ее директор тоже прославился посыланием нахрен аналитиков во время объявления результатов (правда в более жесткой форме чем Маск).

    21 февраля 2019 Джеф Скиллинг (Jeffrey Skilling) выходит на свободу, мне кажется что это знак… Освободилось место для Илона Маска
  3. Логотип Tesla
    Тесла начинает и выигрывает

    Сразу 2 статьи
    1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

    Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

    Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

    По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


    2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
    читать дальше на смартлабе


    Оксана Разяпова, ну еще пара комментариев по второй статье на habr.com:

    «Хотя в отличии от других компаний Маска, Тесла — публичная компания, а значит подпадает под внимание SEC, которая являются цепным псом Уолл-Стрита и была бы крайне заинтересована в такого рода мошенничестве. Но конечно же такие мелочи не имеют особо значения в глазах жаждущих траффика СМИ.»

    Ну вообще то есть одна интересная версия, что Тесла объявила, что не будет выходить на рынок заимствований в этом году по причине того, что SEC ведет непубличное расследование их деятельности и у них на руках уведомление о приостановке выпуска новых ценных бумаг… И может быть по этой причине они пытаются выбить деньги из поставщиков, вместо того чтобы прибегнуть к открытым заимствованиям… а может быть из за мусорного кредитного рейтинга (B- с негативным прогнозом по версии SnP)...

    «Ну и наконец про убытки. Ходить далеко не надо, очередная статья. Ну что тут сказать? Ну например посмотрите на финансовый отчет Снапчата — в Q1 2018 убытков на 385 миллионов, а в 2017 на 2,2 миллиарда! ДВА миллиарда Карл!»

    Молодец, нашел помойку еще помойнее чем тесла.

    «Еще раз, да у Теслы убытки каждый квартал, но при этом очень приличная маржа в 20-25 процентов. Например у БМВ скромные 9%, у Даймлера 8,4%, у VW вообще 7,4%. И это премиальные немецкие бренды (у VW есть и Ауди, и Бугатти)»

    Я конечно не знаю, но помоему тут автор немного перепутал… он берет у теслы Gross Margin а у всех остальных Net Profit Margin. При этом не уточняет о какой марже идет речь… Вообще то если сравнивать сравнимое со сравнимым то у немецкого автопрома гросс профит маржин в районе 20%, то есть выше чем у теслы, но ниже чем скажем у Jaguar, а то, что приводит автор это нэт профит маржин — то есть рентабельность по чистой прибыли — которая у теслы -16.42% (минус шестнадцать процентов). По очевидной причине — у компании чистый убыток… что то как то у автора получилось 2*2=50… помоему

  4. Логотип Tesla
    Тесла начинает и выигрывает

    Сразу 2 статьи
    1я о технологическом преимуществе Тесла  www.forbes.ru/tehnologii/365497-kobaltovyy-rov-i-ad-raskalennogo-litiya-kakie-tehnologii-tesla-ne-po-zubam

    Илон Маск «не любит» олигополию, зато не против монополии — пока она принадлежит ему. Он так успешно копал технологические «рвы» (батарейный, аэродинамические, «ров» из сети суперчарджеров), что конкуренты еще долго их не одолеют. И не факт, что к тому времени Tesla не выкопает новых. В ее случае «рвы» привели даже не к олигополии, а к фактической монополии на практичный электромобиль. Чтобы нарушить эту монополию, классическим автопроизводителям надо сдать в утиль созданные ими электромобили, отказаться от призматических батарей, собранных в одном месте, перейти к более мелким элементам, «размазанным» по днищу машин.

    Но в платформы уже вложены большие деньги, возьмут ли производители на себя смелость сказать руководству: «Вы знаете, наш традиционный подход к компоновке авто сделал эти платформы неконкурентоспособными. Давайте просто забудем о них и о том, сколько они нам стоили, начнем с чистого листа».

    По-видимому, такая ситуация в ближайшие годы не позволит появиться реальным конкурентам машинам Маска как минимум в сегменте Model 3 и Model Y.


    2я анализ квартального отчета habr.com/post/419341/
    читать дальше на смартлабе


    Оксана Разяпова, очень смело называть монополией компанию которая имеет долю рынка в 8.4% (по продажам в мире в 2017 году), делит 3 и 4 место с БМВ (после 2 китайский производителей). И это разумеется я про рынок электромобилей, а не автомобилей вообще. На рынке автомобилей вообще все продажи теслы это рябь на воде (объем рынка автомобилей 70 000 000 машин в год а тесла в 2017 продала 120 000 машин, то есть доля на рынке вообще 0.17%).

    Тесла может быть лидер на рынке США, но главный рынок электромобилей это рынок Китая который занимает больше 50%. Кстати в свою очередь больше 50% продаж в США это продажи в Калифорнии (где как известно действует пакет законов CARB сильно поддерживающий электромобили). Однако в июле компания поставит 200 000 — й автомобиль и льготы закончатся. То есть 3-й квартал последний.

    Также полезно заметить что самый продаваемый электромобиль всех времен и народов это Nissan Leaf, в том числе это лидер продаж (опять же глобально в мире) и в первом квартале 2018.

    Автор статьи в форбс подгоняет данные по акциям теслы, котировки с начала года действительно поднялись на 9.84%, на за прошедшие 12 месяцев упали на 4.18%. То есть Buy-and-hold инвестор за год получил переоценку в минус. Порядка 30% акций компании в шорте.

    Также ряд аналитических агенств (Морнингстар например) не соглашается с автором из форбс и считает что у теслы нет никаких трудновоспоризводимых преимуществ.

    Ну про то что у них нет ни одного положительного финансового показателя я молчу...
  5. Логотип Мостотрест
    Главное что радует что Монастырев и Власов это понимают как никто, и головой думают.

    В отличие от таких одиозных личностей как Черняков например… или Шишов…
  6. Логотип Мостотрест
    Ну рас уж пошел подробный разговор про трест — у них еще одна так сказать проблемка.

    Для строительства уникальных мостов нужно уникальное оборудование. Например на крымском мосту они погружали стальные трубы на большую глубину (там что то в районе 100 метров кажется) для этого они набрали всякого экзотического оборудования, которое надо теперь куда то притулить.

    Поэтому возник из нафталина мост на Сахалин (который кстати в 30-е годы начали строить как тоннель, но бросили). Оттуда же возник мост в Салехарде. Потому что надо найти какие то еще мега мосты с плохой геологией, чтобы еще побить свай.

    Если этих проектов не будет, то все это специфическое оборудование будет висеть на балансе как материальная ценность, которая нафиг никому не нужна. А потом, скажем через 5 лет спишется в металлолом (а по бухгалтерии на убытки тоесть) и рентабельность моста еще больше просядет, причем ретроспективно.

    ВНИМАНИЕ: я точно не знаю насколько велика эта проблема, я только знаю что она есть.

  7. Логотип Мостотрест

    Михаил Панкратов, по отчету еще не видно пока. прибыль в дебиторке осела.


    Слава, такова основная механика коллапса подрядчиков (я уже писал раньше список):

    1. Выход на стройку без проекта (типа некогда думать надо пилить)
    2. После того как подрядчик уже наколбасил работ выходит проект, где цена раза в 2 ниже чем затраты подрядчика
    3. Подрядчик закрывает работы оставаясь в минусе — по сути строит за свой счет
    4. Как нарик на игле ищет новый проект, чтобы скорее получить аванс и перекрыть кассовый разрыв
    5. Получает новый проект, перекрывает потери прошлого, и к концу нового проекта получает кассовый разрыв еще больше
    6. Пирамида долгов растет до физического предела
    7. Подрядчику кирдык, нет дегнег на материалы, долги по зарплате 3 месяца, на работу никто не ходит — все. От компании одна оболочка, даже если официально не банкрот.
  8. Логотип Мостотрест

    Михаил Панкратов, по отчету еще не видно пока. прибыль в дебиторке осела.


    Слава, Прибыль не может быть в дебиторке, потому что это разные разделы отчета.

    Прибыль может сидеть в так называемой «незавершенке» то есть в объектах строительства по которым строительно-монтажные работы уже выполнены а акты сдачи-приемки (типа по форме КС2 :) ) еще не подписаны. Но в там может с тем же успехом сидеть и убыток. Акты могут не подписываться потому что заказчика качество не устраивает, или разногласия по цене есть, или может оказаться что фактических затрат на эту незавершенку было на рубль а заказчик подпишет и заплатит на 20 копеек.

    Это особенно возникает когда подрядчик что то начинает строит без проекта, типа «на доверии» а потом выходит проект а там сваи в 2 раза короче, чем подрядчик набурил. Или (что модно в Москве) экспертиза просто пишет — а вот к этим работам в смете применяем коэффициент 0.5 ну итп.
  9. Логотип Мостотрест
    Главное чтобы госзаказчик не задушил их в своих объятьях...

    Задачка из IQ теста, продолжите ряд:
    Космос
    Корпорация Трансстрой
    НПО Мостовик
    Спецстрой России
    Горизонт
    СК Мост
    Ингеоком

    Михаил Панкратов, Ротенберг друг Путина, все сладкие заказы на стройку ему достанутся, другое дело захочет ли Ротенберг делится с акционерами прибылью

    Derildi, с моей точки зрения, что большинство государственных мегастроек в настоящий момент никакие не сладкие… а скорее токсичные активы на которые подрядчики приходят умирать. Собственно трест это последний крупный подрядчик которому удается сохранять хоть какую то рентабельность.

    Михаил Панкратов, Ну и вобщем то по отчету треста видно, что Крымский мост для них не очень сладкий
  10. Логотип Мостотрест
    Главное чтобы госзаказчик не задушил их в своих объятьях...

    Задачка из IQ теста, продолжите ряд:
    Космос
    Корпорация Трансстрой
    НПО Мостовик
    Спецстрой России
    Горизонт
    СК Мост
    Ингеоком

    Михаил Панкратов, Ротенберг друг Путина, все сладкие заказы на стройку ему достанутся, другое дело захочет ли Ротенберг делится с акционерами прибылью

    Derildi, с моей точки зрения, что большинство государственных мегастроек в настоящий момент никакие не сладкие… а скорее токсичные активы на которые подрядчики приходят умирать. Собственно трест это последний крупный подрядчик которому удается сохранять хоть какую то рентабельность.
  11. Логотип Мостотрест
    Мое мнение о Тресте — это не акция а опцион. По сути это последний оставшийся крупный подрядчик. Все остальные протянули ноги, в первую очередь из за полной неспособности управлять затратами а во вторую очередь из за недружественной политики ценообразования со стороны заказчика. Если они смогут удержать себестоимость под контролем и при этом получать боле менее нормальные деньги то тогда опцион войдет в деньги.

    Сейчас рентабельность по чистой прибыли треста что то в районе 1% (за 17 год) для сравнения рентабельность Винсей в районе 6-7%. То есть потенциально, если бы у нас все было как в Европах трест при тех же объемах мог бы генерировать чистую прибыль раз в 5 больше (ну и соответственно апсайд 400%).

    Проблема, как говорилось выше — низкая производительность труда и не всегда адекватный заказчик.

    Я держу, но немного. В 2019 году отдачи не ожидаю… Но у меня вообще инвестиционный горизонт 10 лет.

    Радуют лично Власов и Монастрырев, они конечно в целом по отрасли просто супер адекватные руководители.
  12. Логотип Мостотрест
    Главное чтобы госзаказчик не задушил их в своих объятьях...

    Задачка из IQ теста, продолжите ряд:
    Космос
    Корпорация Трансстрой
    НПО Мостовик
    Спецстрой России
    Горизонт
    СК Мост
    Ингеоком
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: