комментарии khornickjaadle на форуме

  1. Логотип OR Group (Обувь России)
    Деятельность МФО регулируется. Согласно 353-ФЗ с 1 июля 2019 года максимальная ставка для заёмщика не сможет превышать 365% годовых. У ОР средняя ставка по микрозаймам в районе 190% годовых. Запас прочности существенен.
  2. Логотип КИВИ (QIWI)
    Тимофей Мартынов Вчера, 15:42
    Странно, рдв пишет что киви упало на 13%, сюда зашел, здесь растет на 4%. Кому верить?

    Здесь на графике — КОРРЕКТНАЯ информация, хоть и поступает с задержкой от биржи.
    QIWI начала падение 08/10/2019 с 1457,5₽, какую-то часть распродали учредители с целью привлечения капитала для проектов, какую-то пессимисты поверив/не поверим владельцу компании. Далее просто паника заставила «инвесторов» выскакивать из бумаги и падение прекратилось лишь 17/10 на закрытии торговой сессии ФР ММВБ в 1145₽. Несложно рассчитать, что падение за этот промежуток составило -21,44%, чем напрочь перепугало всех и вся. С 18/10 на самом дне акцию начали скупать «крупные рыбы» и уже к 12:00 21/10 ее цена была 1237,5₽ (рост +8,08% за два рабочих дня). Далее акция растет, и заняла восходящий тренд, иногда цена на нее колеблется т.к не все паникеры еще вышли)))) На какой-то момент цена закрепилась в 1219.5₽ (+4.28%) — это то что и вы и я видим тут на графике. (информация взята непосредственно с торгуемого графика московской биржи)

    Так что без паники. Акция перспективна очень и вырастет в разы, это понятно. Только заработают на этом «крупные рыбы» в основном! По информации одного из аналитиков всем известной компании дальнейший суммарный рост акции будет в районе 15,5%

    IceFinExpert, "… Акция перспективна и вырастет в разы, это понятно..." — ну, за последние годы рентабельность падает у компании. Чтобы в разы выросла при текущем р/е, нужен кратный рост выручки.
  3. Логотип Магнит
    Накануне отчета за 3-й квартал завтра Магнит проведет сбор заявок на бонды объемом 10 млрд руб., ориентир ставки — 7,10-7,20%. Долг увеличивается, но акции что-то сильнее падают :)

    jata, Плохо, что рентабельность по ЧП ниже ставки.
  4. Логотип OR Group (Обувь России)
    Вышел сущфакт. 24 октября заседание Совдира. Рассматриваться будут 2 вопроса 1) О ключевых показателях деятельности Общества в сравнении с показателями конкурентов. 2) О стратегии развития Общества. Источник e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=33614
  5. Логотип НКНХ
    Член Совдира НКНХ, глава Татнефти Н. Маганов дал сегодня интервью ТАСС. В частности он сказал, что Татнефть будет создавать свой нефтегазохимический комплекс с переработкой более 3 млн. тонн сырья стоимостью более 570 млрд. руб. ЭП-1200 НКНХ будет перерабатывать 3,5-3,6 млн. тонн сырья. Нетрудно определить примерную стоимость ЭП-1200 — в районе 700 млрд. руб. 3 года назад говорили о 540-550 млрд. руб., но инфляция даёт о себе знать. Если конфигурация ЭП-1200 не изменится, то ок.700 ярдов может уйти на стройку.
  6. Логотип Магнит
    На днёвках, похоже, формируется фигура ТА «Адам и Ева».
  7. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, а почему рост запасов не связывается с низкой покупательной способностью. Если продуктовый ретэйл просел по этому показателю то обувь это тоже касается. Не думаю что запасы растут пропорционально экспансии сети.

    … Думаю, что логично, когда рост запасов опережает рост сети.

    khornickjaadle, а логично когда у больного еще сильнее растет температура ?
    Кто-то может признать это логичным, но нормальным вряд ли )

    Евдокимов Сергей, Здесь другая болезнь — «болезнь роста».
  8. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, а почему рост запасов не связывается с низкой покупательной способностью. Если продуктовый ретэйл просел по этому показателю то обувь это тоже касается. Не думаю что запасы растут пропорционально экспансии сети.

    Андрей, Возможно, что это связано и с низкой покупательной способностью населения. Судя по данным с 2014 года, в 2015 и 2016 году сеть вообще не росла
    , а запасы росли. С 2018 года рост запасов опережает рост сети. Возможно, что в 2014 году рост сети опережал рост запасов, когда сеть выросла почти на 70% за год, просто нет данных ранее по компании. Думаю, что логично, когда рост запасов опережает рост сети.
  9. Логотип OR Group (Обувь России)
    У ОР в приоритете рост цены, а не количество покупателей или проданных пар обуви. За 1 полугодие 2019 года рост среднего чека составил 3%, а количество чеков уменьшилось на 1,3%. Цены на товар растут с небольшим опережением инфляции. Накопленная инфляция в РФ за полгода 2,44%.
  10. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.

    khornickjaadle, надо смотреть на оборачиваемость запасов. Разделите выручку на запасы в 2017 и 2018.

    Alexhey, С 2014 по 2017 год примерно одинаковое соотношение. В 2018 году резкий рост запасов — так это понятно, компания резко ускорилась в открытии новых точек с 2018 года.
  11. Логотип OR Group (Обувь России)
    Из годового отчёта за 2018 стр.7: "… Мы провели анализ перспективных для экспансии регионов и выбрали более 400 населённых пунктов для открытия магазинов в ближайшие 2-3 года...". В каждом населённом пункте открыть могут как минимум 1 магазин — значит сеть может прирасти ещё на 400-450 магазинов. Неудивительно, что запасы товара растут: растёт сеть — увеличиваются запасы.
  12. Логотип OR Group (Обувь России)
    Грамотный менеджмент у компании. В преддверии кризиса 14 декабря 2014, когда ставка ЦБ взметнулась в 2 раза, компания увеличила сеть магазинов за год на 60%, с 273 до 452 штук. Также, в этих условиях очень пригодилась схема выдачи микрозаймов, созданная в 2012 году. В результате, ритейлер в последующие годы не открывал новых магазинов, а получал прибыль от роста ставок кредитования покупателей. Компания хорошо адаптируется к реалиям рынка. Это неудивительно — основатель ОР А. Титов прошёл 2 кризиса — 98,08 годов.

    khornickjaadle, увеличение накладных расходов магазинов в кризис — это грамотное решение ?
    Вроде наоборот все затягивают пояса. Нее?

    Евдокимов Сергей, Перед кризисом ускорились с открытием, тогда ставки расти уже начали, может кредиты вовремя успели взять на развитие. Попробуй в кризис возьми кредит на развитие. А они в кризис максимальную прибыль умудрились показать.
  13. Логотип OR Group (Обувь России)
    Скорость роста сети. С 2003 по 2017 год открыто 535 магазинов, с 2018 по 2020 год включительно откроют примерно ещё столько же. В 2020 году будет больше 1000 магазинов (прогноз).
  14. Логотип OR Group (Обувь России)
    Грамотный менеджмент у компании. В преддверии кризиса 14 декабря 2014 года, когда ставка ЦБ взметнулась в 2 раза, компания увеличила сеть магазинов за год на 60%, с 273 до 452 штук. Также, в этих условиях очень пригодилась схема выдачи микрозаймов, созданная в 2012 году. В результате, ритейлер в последующие годы не открывал новых магазинов, а получал прибыль от роста ставок кредитования покупателей. Компания хорошо адаптируется к реалиям рынка. Это неудивительно — основатель ОР А. Титов прошёл 2 кризиса 98,08 годов.
  15. Логотип НКНХ
    Итоги работы УЖДТ НКНХ за 9 месяцев 2019 года. Объём перевезённых грузов составил 4540234 тонны, что на 33643 тонны больше, чем за соответствующий период прошлого года. На экспорт ушло 58,3%. Никаких признаков кризиса не наблюдается, скорее стагнация. Источник nknh.ru/pressroom/news/uzhdt-nizhnekamskneftekhima-itogi-raboty-za-9-mesyatsev
  16. Логотип OR Group (Обувь России)
    Перевес у быков в стакане. Мощная плита на 45. Никак байбэк начался?
  17. Логотип Северсталь
    Ну вот. Сейчас на этом отчете ниже 865 уедем и будет див доходность больше 3%
    Проблема решена.

    Deacon, В чём решение? Всё падает.
  18. Логотип Северсталь
    Марэк, Дивдоха в районе 10%, что год назад, что сейчас. Дивы меньше, но и курс ниже.
    khornickjaadle,

    В каком месте увидели, что дивы Северстали такие же?.

    17.10.2018г
    котировка 1073 руб
    дивы 3кв 44,39 руб — чистая див доходность 3,6%.

    17.10.2019г
    котировка 894 руб
    дивы 3кв 27,47 руб — чистая див.доходность 2,67% (-26% г/г).

    Марэк, Дивы в рублях ниже, курс ниже, дивдоха меньше. Печально.
  19. Логотип Северсталь
    Плоховаты дела у Северстали — Дивы за 3 кв на 38,1% меньше чем в прошлом году и на 30,2% меньше чем по итогам 9 мес 2018г.

    1кв 38,32 руб
    2кв 45,94 руб
    3кв 44,39 руб
    В сумме за 9 мес 2018г: 128,65 руб

    1кв 35,43 руб
    2кв 26,72 руб
    3кв 27,47 руб (-38,1% г/г)
    В сумме за 9 мес 2019г: 89,62 руб (-30,2% г/г)

    Марэк, Дивдоха в районе 10%, что год назад, что сейчас. Дивы меньше, но и курс ниже.
  20. Логотип OR Group (Обувь России)
    Анализ финансовой деятельности ОР. 2014 год. Торговая и прочая дебиторская задолженность непросроченная и необеспеченная (в млрд. руб. и далее) — 2,05.

    khornickjaadle, К сожалению, в отчете не раскрывается, какая часть дохода от деятельности по выдаче денежных займов получена от продажи товаров в кредит, а какая от микрофинансовой деятельности.
    Можно косвенно оценить эти доли.
    Торговая дебиторская задолженность с 2016 года находится примерно на одном уровне 2,8 млрд руб (только просрочка по ней выросла, как вы отметили, почти до половины всей задолженности — 1,255 млрд).
    А вот денежные займы растут значительно: с 1,3 млрд руб в 2016 году до 2,052 млрд на 30 июня 2019, рост в 1,5 раза. Кстати, просрочка по ним тоже составляет около половины от всей суммы и растёт теми же темпами.
    Также нужно учитывать, что по данным за первый квартал 2019г средняя ставка комиссии по товарной рассрочке составила 0,7%, а ставка по денежным займам — 198,6%.
    Таким образом, рост выручки от финансовых операций, скорее всего, связан с ростом микрофинансовых займов, а не от продажи товаров в кредит. Это скорее негативный фактор, учитывая отношение ЦБ к МФО (об этом подробнее в статье bankir.ru/publikacii/20181010/mikrozaimy-vs-tsb-kak-regulyator-vliyaet-na-rynok-mikrofinansovykh-uslug-10009606/)

    Bosphorus, Согласен. У них в отчёте и указан доход от выдачи денежных займов — это и есть доход МФО. В рассрочку они продают 60% товара, по сути — это беспроцентный кредит. Так человек, взяв микрозайм под 190% может также купить в рассрочку товар. Мне кажется эти схемы удачно дополняют друг друга.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: