Не совсем понимаю восторги от отчета ДМ за апрель.
Что в нем сказано:
1. онлайн вырос в 3,8 раза до 3,3млрд руб
2. итого продажи упали на 20% до 7,5млрд руб
Похоже, что все хорошо, выше ожиданий
Что не сказано:
1. офлайн упал в 2 раза (с 8,5млрд до 4,2млрд), при том что работало больше 90% магазинов
В сравнении с продуктовым ритейлом (который также работал) — выглядит довольно слабо. При том что большая часть конкурентов еще на карантине.
2. потенциал сокращения ОРЕХов ограничен — магазины работали
3. снижение маржинальности продаж в связи с ростом количества акций — может быть существенным
4. расходы на продажи через интернет покажут рост — в том числе и в относительном выражении, как доля от выручки интернета
Как это скажется на финансовом результате — хороший вопрос.
После снятия карантина:
1. Сохранится ли динамика продаж в интернете?
Хорошо, если да, т.к. детские вещи и так часто покупают без примерки. Но с другой стороны, остается инертность потребительских привычек. Клиенты могут вернуться в оффлайн, и не всегда в ДМ
2. Падение продаж на 50% в оффлайн в апреле — как быстро удастся отыграть?
Из плюсов — должен восстановиться трафик. Из минусов — снизится покупательская способность, вырастет конкуренция со стороны одежного ритейла (который закрыт на карантине)
И еще интересный момент.
Ранее ДМ не озвучивал информацию о продажах чаще чем раз в квартал.
Сейчас объявили цифры за месяц и за 18 дней — на этом фоне акции показали рост около 10% за день.
Evgeny L, Про онлайн- и оффлайн продажи. Так как был карантин, то люди могли заказывать товар в интернет-магазине ДМ и курьер привозил товар на дом. Есть вариант интернет-продаж через Вайлдберриз или ОЗОН. Также, возможно создание собственного автопарка для доставки интернет-заказов по регионам. Люди могли заказать товар в интернет-магазине, а забрать его в постамате или в ПВЗ. Непонятно, что выросло в онлайн-продажах из этих вариантов.