Немного тех-анализа по Аэрофлоту: Рассмотрим недельный график — тут очевиден ап-тренд — ретест зоны покупок после пробития. К тому-же там был круглый уровень 100 — лично я от этого уровня купил. Думаю, что мы ещё тут поболтаемся немного, послушав какой-нибудь негатив про Аэрофлот, чтобы все эмоциональные владельцы повышли из акции. Также некоторых высаживают по стопам — опускаясь ниже уровня 100. Но в дальнейшем будет логичный полёт к предыдущему максимуму (225 рубле), и импульсное его пробитие вверх в район 300.
Андрей Кудырский, как известно, в 2014 году стоимость акций в долларах несколько уменьшилась. И никакого гигантского роста в пересчетах на доллары в 2017 не случилось, поэтому рассчитывать на стоимость акций в районе 100 также логично, как и на 50-70 перед каким-то разворотом. Но ведь фундаментал у Аэрофлота ужасный. Если смотреть на стоимость авиабилетов в среднем, она и так самая высокая в сравнении с конкурентами, наращивать не получится, это сразу будет вести к снижению загрузки. Если смотреть на авиапарк, суперджеты не в состоянии генерировать доходность, но отказаться от них перевозчик не сможет. Это как гири на ногах. Если смотреть на стоимость наземного обслуживания, она у аэрофлота самая высокая в отрасли из-за политики ведения дел (у аэрофлота отсутствует коммерческая служба, обученная и мотивированная на ведение переговоров о снижении стоимости наземного обслуживания в аэропортах, а содержание собственных представительств также поставлено на очень широкую ногу). В целом это большая и гордая компания, для которой хорошо подходит девиз «понты дороже денег». В период политического или экономического спада такая политика фатальна. Поэтому стоимость акций может только падать по фундаментальным причинам, пока стоимость авиакеросина и доллара не имеют тенденций к стремительному снижению. А вот технические отскоки никто не отменял.
gupmors, Пробой уровня «100» произошёл в 2016-м. Я тут фундаментал не рассматриваю, так как обычно фундамент подкладывают под уже технически-построенное «здание» — это моё личное наблюдение. Впрочем — есть хороший пример из класической книги Ливермора «воспоминания биржевого спекулянта». Он рассказывал, как однажды увидел пожар на одном предприятии и резко кинулся шортить акции этого предприятия. Но акции продолжали бешенно расти, в итоге Ливермор потерял весь свой депозит, и лишь отработав цель роста, спустя чуть-ли не неделю, акции всё-же полетели вниз. И это при таком явном «фундаментальном» факторе, как пожар. А то, что сейчас высасывают из пальца в качестве «фундамента» — чаще всего ничего не значит. Когда акция начнёт расти — заговорят про удачное изменение менеджмента, про изменение инвест-политики государства (которые, к слову, заложили на перевозки 6 трл. рублей вроде)… А цены выше конкурентов — ещё не показатель. Я, к примеру, никогда не покупаю дешёвые продукты под маркой «365» у Ленты, или под маркой с говорящим названием «Д» (у Дикси). Лучше купить дороже, но быть уверенным, что это не переупакованная просрочка. Также и с полётами — летать итак для большинства очень страшно, а летать Самолётами компании «возможно долетим, зато дешевле» — ещё страшнее…