ответы на форуме

  1. Аватар РоманП.
    ВТБ закроет кредитование магнита, как я понимаю. Это риски. И для ВТБ, и для Магнита. Плюс ВТБ наверняка кое-что знает про Магнит, чего не знаем мы. А ещё он не продал в рынок тот обьем что планирует. Магнит дно ещё не видел, это факт

    gupmors, для своих не закроет наоборот льготный % дадут. Рука руку моет!
  2. Аватар Механик Рынка
    думаю можно брать. народ сейчас охотно в шорты встает.

    gupmors, Набрали уже
  3. Аватар Shmulia
    Думаю, подходящее время, чтобы взять еще Магнита

    gupmors,
    Не! БКС вчера «заманивал» в покупки от 3701 и со стопом 3553.
    Обычно на 95% у них разводка срабатывает...
    Значит ждем в районе 3550, а там и хочу взять.
  4. Аватар Тимофей Мартынов
    Удивительно, что отчет вызвал заметное изменение котировок, ведь все заинтересованные лица уже в курсе плачевных результатов авиакомпании. Получается, некие игроки на рынке вынуждены дожидаться официальной публикации, и только тогда, имея на руках железный аргумент, могут лить бумагу. А до публикации нет оснований перед начальством. Я так понимаю, это иностранные участники торгов.

    gupmors, тут вопрос в том, насколько отчет хуже ожиданий, это раз.
    А во-вторых, люди же оценивают перспективы этого года по отчету и сливаются, если они их пугают
  5. Аватар Мама Абдулов
    Удивительно, что отчет вызвал заметное изменение котировок, ведь все заинтересованные лица уже в курсе плачевных результатов авиакомпании. Получается, некие игроки на рынке вынуждены дожидаться официальной публикации, и только тогда, имея на руках железный аргумент, могут лить бумагу. А до публикации нет оснований перед начальством. Я так понимаю, это иностранные участники торгов.

    gupmors,
    Отчёт после торгов разместили, поэтому рынок не среагировал…
  6. Аватар Андрей Кудырский
    Немного тех-анализа по Аэрофлоту: Рассмотрим недельный график — тут очевиден ап-тренд — ретест зоны покупок после пробития. К тому-же там был круглый уровень 100 — лично я от этого уровня купил. Думаю, что мы ещё тут поболтаемся немного, послушав какой-нибудь негатив про Аэрофлот, чтобы все эмоциональные владельцы повышли из акции. Также некоторых высаживают по стопам — опускаясь ниже уровня 100. Но в дальнейшем будет логичный полёт к предыдущему максимуму (225 рубле), и импульсное его пробитие вверх в район 300.


    Андрей Кудырский, как известно, в 2014 году стоимость акций в долларах несколько уменьшилась. И никакого гигантского роста в пересчетах на доллары в 2017 не случилось, поэтому рассчитывать на стоимость акций в районе 100 также логично, как и на 50-70 перед каким-то разворотом. Но ведь фундаментал у Аэрофлота ужасный. Если смотреть на стоимость авиабилетов в среднем, она и так самая высокая в сравнении с конкурентами, наращивать не получится, это сразу будет вести к снижению загрузки. Если смотреть на авиапарк, суперджеты не в состоянии генерировать доходность, но отказаться от них перевозчик не сможет. Это как гири на ногах. Если смотреть на стоимость наземного обслуживания, она у аэрофлота самая высокая в отрасли из-за политики ведения дел (у аэрофлота отсутствует коммерческая служба, обученная и мотивированная на ведение переговоров о снижении стоимости наземного обслуживания в аэропортах, а содержание собственных представительств также поставлено на очень широкую ногу). В целом это большая и гордая компания, для которой хорошо подходит девиз «понты дороже денег». В период политического или экономического спада такая политика фатальна. Поэтому стоимость акций может только падать по фундаментальным причинам, пока стоимость авиакеросина и доллара не имеют тенденций к стремительному снижению. А вот технические отскоки никто не отменял.

    gupmors, Пробой уровня «100» произошёл в 2016-м. Я тут фундаментал не рассматриваю, так как обычно фундамент подкладывают под уже технически-построенное «здание» — это моё личное наблюдение. Впрочем — есть хороший пример из класической книги Ливермора «воспоминания биржевого спекулянта». Он рассказывал, как однажды увидел пожар на одном предприятии и резко кинулся шортить акции этого предприятия. Но акции продолжали бешенно расти, в итоге Ливермор потерял весь свой депозит, и лишь отработав цель роста, спустя чуть-ли не неделю, акции всё-же полетели вниз. И это при таком явном «фундаментальном» факторе, как пожар. А то, что сейчас высасывают из пальца в качестве «фундамента» — чаще всего ничего не значит. Когда акция начнёт расти — заговорят про удачное изменение менеджмента, про изменение инвест-политики государства (которые, к слову, заложили на перевозки 6 трл. рублей вроде)… А цены выше конкурентов — ещё не показатель. Я, к примеру, никогда не покупаю дешёвые продукты под маркой «365» у Ленты, или под маркой с говорящим названием «Д» (у Дикси). Лучше купить дороже, но быть уверенным, что это не переупакованная просрочка. Также и с полётами — летать итак для большинства очень страшно, а летать Самолётами компании «возможно долетим, зато дешевле» — ещё страшнее…
  7. Аватар Эммануил Губерман
    Сегодня по РБК видел интервью с Козаком. Он сказал что керосин не является основной статьей расходов у авиакомпаний, как они говорят. Проблема в том, что из за падения курса рубля, большие издержки у них на платежи за самолёты которые они закупили в больших количествах

    Эммануил Губерман, создается впечатление, что в правительстве работают балерины. Молниеносные па в разные стороны. Рост цены на керосин, организованный непосредственно правительством через законодательную систему, крайне тяжело, катастрофически бьет по бюджету авиакомпаний. Крутить задницей тут бесполезно, убытки непосредственно от повышения цены на керосин огромны. Я полагаю, Козак ответственен за рост стоимости топлива и убытки авиакомпаний, и он это прекрасно знает, но стесняется, как воришка Альхен из двенадцати стульев.

    gupmors,

    Козак сказал, что к таким выводам пришел антимонопольный комитет. Вот поэтому авиакомпании и хотят побрить с компенсацией на керосин.


    Эммануил Губерман, ну давайте посчитаем. Лизинг Айрбаса примем за 15 млн рублей в месяц. Это очень много, по факту думаю 8-12 млн. Ежедневный налет примем 12 часов, расход примем 3 тонны топлива в час, 36 тонн на 30 дней на 50 рублей ориентировочно, итого 54 млн рублей. Раньше топливо стило 35 рублей, итого 35 рублей х 36тонн х 30дней = 37,8 млн. Топливо поднялось на 16,2 млн в месяц для 1 самолета, что сопоставимо с размером всего лизингового платежа. Если вы желаете оспорить данные рассуждения, валяйте.
    Но пока мы понимаем, что рассуждения о балеринах — это реальность.

    gupmors, Я не планирую оспаривать ваши высказывания. Я просто высказал мое понимание того, что никаких компенсаций авиакомпаниям не стоит ждать, раз в таком ключе высказывается Козак.
  8. Аватар Эммануил Губерман
    Сегодня по РБК видел интервью с Козаком. Он сказал что керосин не является основной статьей расходов у авиакомпаний, как они говорят. Проблема в том, что из за падения курса рубля, большие издержки у них на платежи за самолёты которые они закупили в больших количествах

    Эммануил Губерман, создается впечатление, что в правительстве работают балерины. Молниеносные па в разные стороны. Рост цены на керосин, организованный непосредственно правительством через законодательную систему, крайне тяжело, катастрофически бьет по бюджету авиакомпаний. Крутить задницей тут бесполезно, убытки непосредственно от повышения цены на керосин огромны. Я полагаю, Козак ответственен за рост стоимости топлива и убытки авиакомпаний, и он это прекрасно знает, но стесняется, как воришка Альхен из двенадцати стульев.

    gupmors,

    Козак сказал, что к таким выводам пришел антимонопольный комитет. Вот поэтому авиакомпании и хотят побрить с компенсацией на керосин.
  9. Аватар Shmikl
    аэрофлот занимает более 50% рынка, и отказ от выплаты компенсаций это дыра в бюджете более 10 миллиардов, которые они себе в план по выручке уже заложили и в плане по расходам уже потратили, я не сомневаюсь. Т.к. такую выручку нечем компенсировать, расходы будут резать по живому. Это дивиденды, которые в 2019 году я думаю будут урезаны почти полностью. Новость по компенсациям это форс мажор и мне думается можно продавать акцию на отскоках

    gupmors, «Правительство не отказалось от идеи компенсаций затрат авиакомпаниям на керосин»
    tass.ru/ekonomika/6116923
  10. Аватар Shmulia
    Идем на посадку
    russia24.today/ideas/aflt-v-nishodiashem-dvijenii-otnositelno-cikla/

    Михаил,

    Спасибо! Вы «Знатный разводила»!
    Значит вверх пойдет?
    Я без позы но тоже (как и вы) жду вверх в район 105. Там смотреть буду. Наверное зашорчу!!!
    СПАСИБО!!!!
    Как же мы без вас????


    Shmulia, там стопы нарисованы на 110. думаю оттуда надо шортить.

    gupmors,

    СПАСИБО!
    Я ее особо не отслеживаю.
    Я больше Магнит, Сургут пр и Лукойл.
    По двум последним у меня шорт (уже набрал) по 5404 и 40,80.
    магнит буду набирать
  11. Аватар Shmulia
    Глубокой коррекции в акциях Аэрофлота не будет — Атон

    Аэрофлот опубликовал ожидаемо слабые результаты за 4К/2018 по РСБУ 

    Выручка в 4К18 выросла на 16.4% г/г до 162 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 12.6%, а также роста ставок доходности на 4%. Затраты увеличились почти на 31% г/г, обогнав рост выручки, из-за взлетевших расходов на авиатопливо (+47% г/г). В результате компания отчиталась об операционном убытке в 13.4 млрд руб. против прибыли 1.64 млрд руб. годом ранее. Чистый убыток составил 12.8 млрд руб. против 1.5 млрд руб. год назад. За 2018 выручка Аэрофлота выросла на 13% г/г до 505 млрд руб. на фоне роста пассажирооборота на 6.7% и роста ставок доходности на 7.4%, в то время как затраты увеличились на 25%. Операционная прибыль составила 5 млрд руб. (против 46 млрд руб. годом ранее). Чистая прибыль составила 2.8 млрд руб. против 28 млрд руб. годом ранее. Денежная позиция компании снизилась до 12.4 млрд руб. против 34 млрд руб. из-за предоплат за самолеты.
    Результаты по РСБУ не консолидированы, а значит консенсус-прогноза аналитиков по ним не было, но мы считаем, что и без того слабые цифры выглядят несколько ниже, чем ожидал рынок. Они предполагают, что консолидированная чистая прибыль компании по МСФО, вероятно, составит около 10 млрд руб. (или даже ниже), тогда как оценка Bloomberg составляет около 13 млрд руб. Результаты по МСФО будут опубликованы 28 февраля. Нас также смущает снижение размера денежных средств компании, который оказался самым низким за более чем пять лет из-за негативного влияния предоплат, выкупа акций и слабых финансовых результатов. Мы ожидаем увидеть негативную реакцию рынка на результаты, но не ждем глубокой коррекции в акциях, поскольку слабые результаты вероятно уже учтены в котировках, тогда как текущая цена на нефть предполагает восстановление финансовых результатов в 2019.
    АТОН
    читать дальше на смартлабе

    stanislava, полагаю атон лукавит. Думаю что не стоит ждать глубокого роста в акциях компании, держащей курс на наращивание издержек и убыточных активов. хотя небольшие коррекции вверх вполне возможны.

    gupmors,

    Жду отскок в район 105. Там зашорчу до 90-95.
  12. Аватар khornickjaadle
    Московский авиационный узел (МАУ)

    Внуково 49 300 52 000 2 700 5,5% ЗАО «Авиационно-заправочная компания»
    Внуково 48 900 51 600 2 700 5,5% ЗАО «Топливо-заправочный сервис»
    Домодедово 49 500 51 800 2 300 4,6% ЗАО «Домодедово Фьюэл Фасилитис»
    Шереметьево 46 350 46 860 510 1,1% АО «АЭРО-Шереметьево»
    Шереметьево 48 800 50 800 2 000 4,1% ЗАО «ТЗК Шереметьево
    Шереметьево 45 300 46 272 972 2,1% ООО «Гапромнефть-Аэро Шереметьево»

    www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/

    Изменение цен на авиакеросин в ноябре, в МАУ, как видно, обвал нефти в ноябре ни коим образом не сказался на ценах и керосин еще подорожал. Это к тому, кто видит корреляцию Ары с котировками нефти)

    Петр Варламов, Они говорили, что снижение нефти скажется с декабря. Думаю, что никакого снижения не будет, в лучшем случае не повысят цены.

    khornickjaadle, цены конечно же сильно повысят в декабре, а не в январе

    gupmors, На топливо не должны повысить — нефть валится. Тогда вообще беспредел, если на авиакеросин цены повысят.

    khornickjaadle, не думаете же Вы в самом деле, что пчелы против меда. в россии на данный момент убран механизм управления ценой на топливо, все на совести производителей, свободный рынок. поэтому цели по топливу находятся выше 100 рублей, и каждый месяц низкой цены это недобор выручки по законам либеральной экономики. единственный стопор — отказ авиакомпаний закупать топливо, но пока мы видим, что они не отказываются. И рост цен не остановится, пока не придет либо выше 100 рублей, либо начнется массовый отказ авиакомпаний от выполнения полетов. Правительство будет заниматься ласковыми комментариями, не более.

    gupmors, Всё верно. Цена на авиа-керосин будет расти и дальше в рублях, так думаю. В 2014 году тонна стоила примерно 33000 рублей и вырастет до 66000. За период  с декабря 2017 по ноябрь 2018 года цена на авиа-керосин в Шереметьево выросла несильно — год назад цены были в районе 44-45 тыс. руб. за тонну. Затраты на топливо у Аэрофлота, видимо, выросли в зарубежных аэропортах в долларах плюс девальвация рубля плюс рост физического объёма потребления топлива на зарубежных маршрутах.
  13. Аватар khornickjaadle
    Московский авиационный узел (МАУ)

    Внуково 49 300 52 000 2 700 5,5% ЗАО «Авиационно-заправочная компания»
    Внуково 48 900 51 600 2 700 5,5% ЗАО «Топливо-заправочный сервис»
    Домодедово 49 500 51 800 2 300 4,6% ЗАО «Домодедово Фьюэл Фасилитис»
    Шереметьево 46 350 46 860 510 1,1% АО «АЭРО-Шереметьево»
    Шереметьево 48 800 50 800 2 000 4,1% ЗАО «ТЗК Шереметьево
    Шереметьево 45 300 46 272 972 2,1% ООО «Гапромнефть-Аэро Шереметьево»

    www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-ceny-na-aviagsm/

    Изменение цен на авиакеросин в ноябре, в МАУ, как видно, обвал нефти в ноябре ни коим образом не сказался на ценах и керосин еще подорожал. Это к тому, кто видит корреляцию Ары с котировками нефти)


    Петр Варламов, Они говорили, что снижение нефти скажется с декабря. Думаю, что никакого снижения не будет, в лучшем случае не повысят цены.

    khornickjaadle, цены конечно же сильно повысят в декабре, а не в январе

    gupmors, На топливо не должны повысить — нефть валится. Тогда вообще беспредел, если на авиакеросин цены повысят.
  14. Аватар Сергей
    Был на почте и пока ждал своей очереди, разглядывал продукты долгого хранения. Поймал себя на мысли, что в деревне по таким ценам я бы купил весь ассортимент. Единственно, желательно чтобы почтовый уазик сделал доставку до крыльца, я бы ему даже доплатил. В общем, почтовые отделения на удалении более 10 км от райцентра однозначно должны подняться на крупах, тушенке и шоколадках. Совместно с Магнитом, разумеется. так что будущее за Магнитом, в отличие от всяких там Пятерочек. Делаю такой вывод из соображений логики. Почта имеет склад для хранения, кассу и уазики. Экономически себестоимость затрат на продажу продуктов у нее ниже в слабонаселенной местности. Думаю подрастет еще сегодня Магнит и общий тренд на рост сохранится на следующий год.

    gupmors, про деревни спорно. Население страны 140 млн. В мск живет 10%. Думаю что в крупных городах ещё процентов 60-70. Новосиб Казань Екатеринбург Питер и тд. И в мелких городишках, типа челнов, Псков, ПГТ разных ну и тд. Там с магазинами проблем нет. В глухих деревнях остались по 3 старые бабки, денег у них платить за доставку к крыльцу точно нет. Если нет на дрова то откуда на остальное? Подниматься там особо не на ком. Сама же почта России для большинства молодёжи и взрослых это филиал ада, типа зубного врача. Маленькое помещение, многочасовые очереди, страшный контингент по обе стороны кассы. Заходить в такое место без сильной прям нужды это абсолютный зашквар, реально лучше заплатить побольше за чехол для айфона в тёплом торговом центре чем убить 3 часа жизни с дорогой на очередь в духоте, чтобы получить посылку с алиэкспресс. Равно как и покупать там крупу. Имхо.
  15. Аватар khornickjaadle
    gupmors, Не всегда. Иногда, наоборот, госструктурам неохота заморачиваться и покупают у посредников с доставкой посредниками до места (склада).
  16. Аватар khornickjaadle
    gupmors, Увеличивается цепочка. Покупают по 0,8 руб., продают Аэрофлоту по 1,72 руб., дальще по 5 руб. Нет никакой коррупции — все зарабатывают и платят налоги.

    khornickjaadle, а как же 50 копеек с каждого стаканчика наличкой закупщику в победе? мне думается, если ему не платить налом, то победа будет закупать стаканы в два раза дешевле. Так же вероятно и во всех других закупках группы аэрофлота.

    gupmors, Нафиг нужен такой риск. Я бы купил стаканчики по 0,8 и продал бы «Победе» за 1 рубль.
  17. Аватар khornickjaadle
    gupmors, Увеличивается цепочка. Покупают по 0,8 руб., продают Аэрофлоту по 1,72 руб., дальще по 5 руб. Нет никакой коррупции — все зарабатывают и платят налоги.
  18. Аватар Дмитрий C основной
    Учитывая, что ММВБ на хаях, а нефть на лоях (я убеждён, что нефть в ближайшем будущем будет торговаться в диапазоне $60-80, который устраивает все стороны), позитив 3 квартала отыгран, а впереди низкий сезон 4 кв. 2018 и 1 кв. 2019, сейчас покупка Аэрофлота выглядит не очень. Думаю, на российском рынке назревает хорошая коррекция и Аэрофлот можно будет купить ниже 90. Но в перспективе акция безусловно интересна, на мой взгляд, в числе лидеров на 2019 год, вместе с такими бумагами, как МТС, Лукойл (после коррекции) и Сбербанк.

    Auximen, А почему 4 кв. считаете низким сезоном?

    gupmors, тоже согласен, почему низкий, наоборот будет выше, и вот почему студенты попрут домой новый год справлять, те кто работают в других городах или на заработках тоже поедут домой, многие полетят на горнолыжные курорты на НГ или на янваьские праздники.так что декабрь и январь народ будет летать, ну а потом застой до лета.
  19. Аватар khornickjaadle

    gupmors, Не врубаюсь. Выручка с одного рейса туда и обратно 850 000 руб., а их 3 в день, получается 2 550 000 руб. в день и ок. 1 ярда в год выручки.
    khornickjaadle, не, не так. Средний самолет в среднем за год летает не больше 3,3 часа в день. Это значит, что он сначала летает месяц больше потом месяц ремонтируется. У аэрофлота парк 50 машин, рейсы выполняются по расписанию, исходя из возможности использовать любую машину на рейсе. Но в среднем, какую машину не возьми, в год получается среднесуточный налет 3,3 часа

    gupmors, Врубился. Спасибо. Вот почему Аэрофлот в контракте на МС-21 дополнительным условием оговорил минимальный налёт часов.
  20. Аватар khornickjaadle
    Аэрофлот: попытка рассчитать доходность на примере SSJ100

    Прочитал статью А.Воробьева 

    www.vedomosti.ru/business/articles/2018/11/21/787112-ssj100-malo-letaet

    Речь в статье идет о системных проблемах с двигателями SSJ100

    Цитаты:

    … SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают. Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные  3,3 часа в сутки. Причина – нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках.

     …   Крупнейший эксплуатант SSJ100 – «Аэрофлот», у него их в парке 50. Топ-менеджеры компании не раз рассказывали, что в строю всегда в лучшем случае половина парка российских самолетов.

     Сделаем расчет по доходности данного самолета.

     Для примера выбрал маршрут Москва-Ставрополь-Москва, расстояние по ортодромии 1240 км, примерно соответствует времени полета 3,3 часа туда-обратно. Рейсы выполняются авиакомпанией Аэрофлот с частотой 3 раза в день на суперджетах.

    Стоимость билетов на сайте авиакомпании составляет 3809 рублей туда, и столько же обратно за месяц, 2 недели и неделю до вылета, и только за сутки цена 4559 рублей туда и 6809 обратно.


    читать дальше на смартлабе

    gupmors, Не врубаюсь. Выручка с одного рейса туда и обратно 850 000 руб., а их 3 в день, получается 2 550 000 руб. в день и ок. 1 ярда в год выручки.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: