Почему такой конский купон?
nishchebrod, потому что республика по займу не отвечает, а долговая нагрузка там космос.
alexshein1977, подскажите, почему Якутия не отвечает по выпуску, ведь предприятие принадлежит правительству Якутии.
На сайте Chem1 хорошо в облигациях разбирается. Было бы интересно его мнение услышать …
Максим Сергеев, бегло посмотрел отчетность за 18 год
www.e-disclosure.ru/portal/FileLoad.ashx?Fileid=1517301
Выручка 8,7 ярдов
Чистая прибыль 45,6 млн
Заёмные средства 19 ярдов из которых 10 краткосрочные
Ситуацию спасают прочие доходы на 13,5 млрд. в них 11 млрд субсидии.
В целом компания живет только за счет субсидий от республики Саха.
По облигациям поручительства от Саха-Якутии нет.
Если с субсидированием возникнут сложности, думаю сложности возникнут и с обслуживанием долга.
Дальше выводы делать вам. Лично я пас.
chem1, довольно беглый получился анализ. Заем уже разместили, но так как очень давно смотрю за предприятием добавлю некоторые делали: из 19 ярдов долга, 10 — от собственника (бюджетные кредиты), из краткосрочки в 10 — 6,7 ярдов кредиты того же Минфина. В комментах ниже есть ссылка на тот же рейтинг Эксперта, который абсолютно не кривя душой относит долгосрочные кредиты от собственника не к долгу, а к капиталу. Но и короткие кредиты (идут на ежегодную закупку топлива — его надо закупать фактически сразу на год вперед) — это ежегодно повторяющаяся история, исключить которую вообщем-то нельзя. Почему кредиты короткие — ИМХО чтоб не расслаблялись, да и цели краткосрочные, а в бюджете все строго. Теперь о доходах, что предприятие сидит на субсидиях — совершенно верно. Весь Дальний восток так. Та же Русгидро и то… Важно то, что субсидируется только население. Предприятия, включая муниципальные, платят по полной, что для людей физически потянуть невозможно, так же как и отставить их без тепла в новых домах. Вы говорите о гипотетических проблемах с субсидированием, но субсидии и тарифы, это чаши одних весов. Более того, и те и другие де-факто разрабатываются на 5-ти летний срок, разве что размер субсидий может быть пересмотрен в большую сторону по причине роста себестоимости (топливо в цене у нас увы не падает). Уменьшить его можно только если упадет выработка тепла. Именно это обстоятельство по стандартам МСФО относит субсидии направленные на восполнение выпадающих доходов непосредственно в выручку предприятия. К слову сказать, субсидии рассчитанные на основе экономически обоснованных тарифов, включают не только себестоимость, но и кап затраты предприятия, покрытие 75% его процентных платежей. В выручку не попадают лишь нецелевые субсидии, как это было в 2017 году, выделение которых предусмотрено на законодательном уровне как раз для уменьшения дога предприятия. Итак, резюмируя вышесказанное, скорректированный финансовый долг предприятия на конец 18г. составляет уже 12,2 млрд, скорректированная прибыль (убыток) от продаж (EBIT) — 4,3 млрд), EBITDA — 6,1. на этом фоне долг в 12 — это коэф на уровне 2 — вообщем-то норм. Все это конечно абстрактно, но, наверно, именно потому, что даже китам рынка порой сразу не разобрать особенностей, а многим просто лень, проще покупать для клиентов бумаги с 9-той ставкой, итоговая доха была 13% годовых, а всдь это очень хорошая премия к долгу мамы — т.е. Якутии, за которую можно и погрузится чуть глубже, чем анализ трех букв ЖКХ. К слову, часть из китов, кто сразу не разобрался или не захотел, теперь борются за возможность дать предприятию кредит и ставки там уже ниже 11%. В меморандуме в разделе кредитной истории к займу можно поглядеть с каких уровней все упало и куда рано или поздно двинет доха по бумаге.