Чистая прибыль «Магнита» по МСФО за 2019 год сократилась на 49% год к году и составила 17,1 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 146 б.п. год к году до 1,3%. Об этом сообщила компания.
Общая выручка выросла на 10,6% год к году до 1 368,7 млрд руб.
Чистая розничная выручка увеличилась на 9,5% год к году и составила 1 332,9 млрд руб.
Оптовые продажи выросли на 77,4% год к году до 35,8 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров
Сопоставимые продажи (LFL)3 увеличились на 0,4% на фоне роста среднего чека на 2,8% и снижения трафика на 2,3%.
Компания открыла (net) 2 377 магазинов4 (1 195 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 1 176 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на 31 декабря 2019 г.
Торговая площадь компании увеличилась на 814 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).
Компания выполнила редизайн 2 341 магазина, включая 1 615 магазинов у дома, 5 супермаркетов и 721 магазин дрогери.
Валовая прибыль составила 312,0 млрд руб., валовая маржа — 22,8% (на 114 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированными улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери.
Показатель EBITDA составил 83,1 млрд руб. (-7,2%). Маржа сократилась на 117 б.п. год к году до 6,1%. Скорректированный показатель маржи EBITDA составил 6,8%.
В 4 квартале 2019 года общая выручка выросла на 11,0% год к году до 368,2 млрд руб.
Чистая розничная выручка увеличилась на 9,2% и составила 357,0 млрд руб.
Оптовые продажи выросли на 135,2% год к году до 11,3 млрд руб. преимущественно за счет дистрибуции фармацевтических товаров.
Сопоставимые продажи (LFL)1 увеличились на 0,1% на фоне роста среднего чека на 0,3% и снижения трафика на 0,2%.
Компания открыла (net) 228 магазинов2 (115 магазинов у дома, 6 супермаркетов и 107 магазинов дрогери). Общее количество магазинов сети составило 20 725 по состоянию на 31 декабря 2019 г.
Торговая площадь компании увеличилась на 96 тыс. кв. м (рост на 12,7% год к году).
Компания выполнила редизайн 164 магазинов у дома и 69 магазинов дрогери. Таким образом, по состоянию на 31 декабря 2019 г. доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, выросла до 69% и 50% соответственно.
Валовая прибыль составила 79,7 млрд руб., валовая маржа — 21,7% (на 198 б.п. ниже год к году) в связи со снижением торговой маржи, ростом логистических затрат, потерь и увеличением доли низкомаржинального оптового сегмента, частично компенсированныx улучшением коммерческих условий и увеличением доли высокомаржинального формата дрогери.
Показатель EBITDA составил 20,0 млрд руб. Сокращение маржи EBITDA на 154 б.п. год к году до 5,4% обусловлено динамикой валовой маржи и небольшим ростом коммерческих, общехозяйственных и административных расходов, частично компенсированными ростом прочих операционных доходов год к году.
Чистая прибыль в 4 квартале 2019 г. сократилась на 51,2% год к году и составила 4,0 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли снизилась на 140 б.п. год к году до 1,1%.
www.finam.ru/analysis/newsitem/pribyl-magnita-po-msfo-za-2019-god-sokratilas-na-49-20200206-100926/