комментарии Trendovik на форуме

  1. когда отсечка по дивам кто знает?

    Михаил Беляев,

    28 июня
  2. Trendovik, какую прибыль ожидаете за 24г? из-за выплаты дивов из прибыли 24г как уйдет порядка 1,8 млрд % доходов (в 23 г столько было), % п...

    Даянов Роман,
    Волгафлот не выкладывает в доступ квартальные отчёты, поэтому сложно сказать, что происходит. Но если судить по Совкомфлоту и отталкиваться от цен на морской фрахт, вряд ли мы увидим отчёт хуже чем за 2023 год. Я бы ставил на такой же или чуть лучше. Считаю, что около 2000 руб чистой прибыли на акцию будет. Плюс минус 200 рублей. Но Вы меня не слушайте. Я вообще считаю, что все хорошо будет. А стадо считает по другому. Увидим, кто прав, со временем. Или я, или они.Как относиться. Я вижу прибыльную компанию, а не убыточную. С очень хорошей рентабельностью.
  3. Trendovik, Очень переживаю, они не обновляются давно, новые строятся очень медленно, затраты на ремонт зашкаливают

    aka_zubr,
    О состоянии судов Волгафлота. Касаемо основных судов класса река -море. Основные сухогрузы — Капитан Рузманкин -2010, Капитал Зарядцев — 2011 год, Капитан Краснов -2011, Гудович -2011, Сергеев -2011, Кадомцев -2011, Афанасьев -2011, Юров -2011, Шумилов -2012, Капитан Канатов -2012 год. Это основные сухогрузы — река — море. Они полностью самортизированы. На бумаге стоят 0 или почти ничего. Но при этом принимаются банками к залогу на большие кредиты. Вплоть до миллиарда рублей.
    Основные сухогрузы класса море. 1) Аметист -2012, 2) Малахит — 2012 3) Оникс — 2012, 4) Чароит — 2012
    Река -море. Старые 1) Владимир Кириллов -1985 год, модернизирован и отремонтирован в 2019 году, 2) Андрей Белодворцев — 1983 год, модернизирован в 2019 году, 3) Евгений Матвеев -1987 год, также модернизирован в 2019 году. Танкеры присоединенного ООО Танкер построены в 2012 -2013 годах, переделаны и отремонтированы в 2019 -2021 годах, Сев. Зап пароходства ( разные годы постройки) тоже модернизированы в 2019 -2021 годах после присоединения к Волгафлоту. Это основные суда. Они все отремонтированы. Насчёт вспомогательных судов. Да. Их много. И их состояние мне неизвестно. Но судя по всему, это мое мнение, они старые. И баржи и буксиры. Но так как они используются только в реках, износ их меньше. Зимой они ремонтируются на верфях. Это же относится к старым сухогрузам ВолгаДон и Омский, которые зимой стоят в доках.
    Теперь резюмирую. Основной флот в хорошем состоянии. Да, не новый. Но это не круизные суда, а рабочие лошадки. В ближайшее время ремонт и модернизация основного флота не понадобится. Поэтому выплачиваются огромные дивиденды. И ещё лет 6-8 компания продолжит оставаться дивидендной, вплоть до масштабной модернизации 2032 -2034 годов. До 2030 года Окская судоверфь построит, по моему 26 ( по памяти) основных среднетоннажных кораблей, серии RSD71 тоннажем 7000 тонн/ море, 4000 тонн/ река, в дополнении к 4 сухогрузам введённым в эксплуатацию в конце 2023 — июне 2024 года. Эти сухогрузы вводятся для замены уставших сухогрузов ВолгаДон и Омский, построенных в 80-е годы. Грузоподъёмность которых составляет 3000 / река. То есть, сухогруз серии RSD позволит перевозить большее количество грузов, чем серии Волгафлот. Сухогруз серии RSD71 сейчас обходится в районе 1 млрд. рублей, что при прибыли от основной деятельности в 11 млрд за 2023 год, немного. Расчетный срок службы этих сухогрузов -25 лет, но и как другие сухогрузы класса река -море они будут самортизированы за 7-10 лет, то есть через 7-10 лет, мы не увидим стоимости этих сухогрузов в стоимости основных средств. То есть, они будут существовать, ходить по река -морю, приносить прибыль, но по балансу их стоимости в течение последующих 15-18 лет после 7-10 летнего срока мы не увидим!
    Это мое поверхностное мнение. Пишите, если я не прав. Мне очень ценно Ваше мнение.
    Извиняюсь за ошибки. Пишу со смартфона.
    И насчёт Вашего мнения, что затраты на ремонт зашкаливают. По отчётности этого не видно. Я вижу небольшую себестоимость продаж, вижу большую рентабельность продаж.И вижу хорошую прибыль от основной деятельности компании — грузоперевозки ( прибыль от продаж). За 2023 год прибыль на акцию от основной деятельности -1760 руб на акцию. Как говорил Иван Васильевич -«Чего Вам ещё надо, хоронякам? » :)
  4. Pavel Farashyan, тоже удивлён, до этого покупали по 10000руб до одобрения на госа, смарт закупить и сдать на оферте в этом году либо оставит...

    aka_zubr,

    Вообще, мне сдается, что паника на рынке сказывается и на Волгафлоте. Сложно, конечно, в это поверить, но рынок вообще нелогичен. Ибо живет по закону толпы, которая мечется как стадо баранов, то в одну сторону, то в другую.
  5. Trendovik, речной флот сравнительно нов? В курсе что у них есть португальские судна 80-х годов? Средний возраст речного флота 39 лет, основн...

    aka_zubr,

    Да. В курсе. Их мало и они модернизированы. Не переживайте. Флот в отличном состоянии.
  6. На офф. сайте Волга-Флот

    Pavel Farashyan,

    Спасибо! Я набрал по 7989. Вообще непонятно, какой дурак льет. Компания отличная. С хорошим современным или современным и модернизированным ( танкеры ООО Танкер новые, но уже модернизированы в сухогрузы) или старым, но модернизированным в 2019-2021 годах.Амортизация хоть и линейная, но ускоренная (это удивительно, но видимо для поддержки внутренних перевозчиков, типа субсидирования) Стоимость фрахта высокая из-за спроса на перевозки, экономика растет.
  7. Завтра день Х для миноров, пройдет собрание акционеров, решат по дивам 4875р. на акцию, стоит принять во внимание, что акция по стоимости чи...

    Сергей, Немного смотрел отчётность. Изучал флот компании и амортизацию по этому флоту. Так вот, что я скажу. Речные суда входят в амортизационную группу со сроком службы от 7 до 10 лет. Основные речные суда введены в эксплуатацию в 2010-2012 годах. То есть они уже самортизированы, но ещё не прошли капремонт, то есть их балансовая стоимость равна 0. В балансе они как будто не стоят ничего, но при этом банками, в частности Банком Санкт Петербурга принимаются в залог при стоимости 0. Реальная стоимость активов (основных средств) гораздо выше, чем на бумаге. В тоже время многие танкеры присоединенного ООО Танкер также прошли модернизацию и переделку в сухогрузы, стоимость модернизации морского судна примерно 15-20% от стоимости нового. После модернизации судно служит ещё примерно 15 лет. Так я к чему это? Во первых, стоимость основных средств, по моим подсчётам в несколько раз больше, чем на бумаге. Во -вторых, флот находится в хорошем состоянии, он или сравнительно нов, или модернизирован. Поэтому масштабные вливания в реконструкцию понадобятся в период с 2032-2034 года. С моей точки зрения, компания способна выплачивать хорошие дивиденды ещё 6 лет.
  8. Логотип Поступление дивидендов
  9. Пошел слив на 4000р, дивы одноразовые, следующие наверное 0%)

    Сергей, Паникеры бегут. Рынок любит умных и смелых.
  10. Логотип АФК Система
    Тут форсят тему, что сумма капы активов АФК меньше капы АФК и поэтому АФК дешевая))

    Но можно взглянуть и с другой стороны. Грубая прикидка...

    4pm,

    То есть капитализация МТС, Озона с Вашей точки зрения дутая? Тогда на Вашем месте я бы шортил эти компании. Наверное очень богатым станете :)
  11. Логотип АФК Система
    Пробитие свершилось. Теперь подтверждение уровня и рост на 33-36

    Александр Шадрин, Судя по всему да. До 33-36 препятствий нет. Но я думаю, что легко и на 40 пойдет теперь, т.к. уровень 33-36 давно был, старый. 3 года прошло. Легко пробиваются такие старые уровни.
  12. Логотип Газпром
    Народ застрявший в Газпроме уже добрался до балансовой стоимости!
    Отчёт Газпрома вышел настолько разгромным, что теперь и дивидендов не видать, и стоимость акции упала снова ниже плинтуса. Видимо много людей набилось в Газпром. Сегодня один смартлабовец, видимо желая успокоить себя, рассчитал балансовую стоимость акций! :) Приношу от себя слова глубокого сочувствия! Все действительно печально. Лет 15 после кризиса 2008 года цена Газпрома остаётся на прежнем уровне около 150 руб. Тут и слезы и печаль…

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип Нефть
    Вопрос к профессионалам по графикам стоимости нефтяного морского фрахта. Прошу подсказать интернет ресурсы, где можно смотреть цены.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Логотип Nasdaq
    Ситуация с Насдаком для россиян прояснилась?
    Вчера вечером был шквал писанины от различных источников со ссылкой на друг друга. И РБК и Российская газета, с информацией о том, что россиян отключат от биржи Насдак. Громадная вероятность, что накроются медным тазом и уйдут в небытие американские акции. Кто держал их через Мосбиржу, в курсе о чем я. На носу конец 25 апреля. До 29 апреля не так много времени. Кто нибудь из смартлабовцев может рассказать реальную ситуацию?

    P.S. Ну и просьба плюсануть и вывести пост на главную. Пусть увидят сведущие люди. В наших общих интересах, чтобы не остаться с дыркой от бублика. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Логотип Tesla
    Тесла увеличила производство на 68% г/г.
    За первый квартал 2022 Тесла поставила 310 тысяч электромобилей. В прошлом году в 1 квартале 2021 года Тесла поставила 184,8 тыс. электромобилей. В конце марта 2022 года произошли первые отгрузки с ГигаБерлин. 7 апреля состоится открытие ГигаТехас. Как я и предупреждал летом 2020 года, тот, кто думает, что пропустив прошлый рост в Тесле, он все пропустил, сильно ошибается. Все только начинается.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  16. Логотип Tesla
    Тесла произвела в 2021 году 936172 электромобиля
    В 2020 году произведено было 499647 штук
    В 2021 году 936172 штуки.
    Итого  +87,36% год к году

    От себя. Кстати, о птичках. Если Тесле удастся добавлять 50% производства год к году, то она сможет производить около 20 млн. штук в год к 2030 году. Так что в 2021 году сработали с опережением, можно было бы произвести всего 750000. В общем тенденция очень положительная. Рост идет с опережением. В следующем году, благодаря вводу ГигаБерлин и ГигаТехас, а также расширению ГигаШанхай, считаю, что Тесла произведет уже более 2 млн. электромобилей  в 2022 году. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Логотип Tesla
    Тесла - самое безопасное долгосрочное вложение.
    Тесла - самое безопасное долгосрочное вложение.

    В общем решил тряхнуть стариной и написать пост.Хочу провести маленький ликбез.
    Как вы знаете, всех тех, кто инвестирует в Теслу недолюбливают. И есть за что, конечно.
    Понятно, что очень обидно, имея такую примитивную идею, не проинвестировать в нее. Рост с 6 долларов до 6000 долларов за 11 лет, конечно, впечатляет. Из миллиона, вложенного в 2011 году, можно было бы иметь сейчас около  2 миллиардов. Я писал уже несколько постов на смартлабе по этому поводу. И в начале 2020 года, и в марте 2020 года и летом 2020 года. Все объяснял. В пианиста летели тухлые помидоры...
    Ну, ладно. Продолжим. В общем, я хочу объяснить, почему Тесла стала стоить больше 1 триллиона и по моим грубым прикидкам, будет стоить около 15-20 триллионов к 2030 году. 
    Кроме, причин, описанных в «Самом лучшем посте за всю историю смартлаба» написанном мной летом 2020 года, хотел бы описать и вторую причину.
    Дело в том, что Тесла является гипербезопасной инвестицией на долгий срок из не только из автомобильных, но и из высокотехнологичных компаний.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Логотип Tesla
    Какой то бред в головах спекулянтов.
    Заметил какую то глупость. Тесла падает на 6%. Но это ладно. Туда ей и дорога. В конце концов Маск сам ее толкает вниз.
    Но бред то не в этом. При этом падает все, что связано с электромобилизацией. Ли авто — минус 4%, Хpend- минус 5%, Lucid -минус 7%, NIO — минус 5%. Это вообще самостоятельные компании или филиалы Теслы? Или их владельцы тоже бросились выплачивать налоги? 
    Какой то бред в головах спекулянтов. Или роботов? :)

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  19. Логотип Tesla
    Обвал Теслы. Пара мыслей.
    Пользователи Твиттера проголосовали за продажу акций Илоном Маском.
    По факту Маск продаст 10% своих акций. Акции обвалились с 1220 на 1100.
    Мое скромное мнение, что этот обвал и продажа ничего не значат.
    В начале 2022 года у Маска истекает срок действия опционов на покупку акций. Размер пакета мне, правда не известен. Но похоже деньги пойдут на покупку акций.
    Вопрос — «А будет ли продавать пакет Маск на рынке? Или на внебиржевом? Если на бирже, то не найден ли крупный покупатель с деньгами заранее до голосовалки в Твиттере?».
    Вообще вынужденную продажу с последующей покупкой более крупного пакета я бы не называл трагедией.
    Я лично вижу гораздо более интересные события. Хотя даже голосовалка в Твиттере привлекла толпу в акции Теслы, шортистов или лонгистов, покупателей или продавцов. Неважно. Количество денег вложенных в Теслу в любом случае станет больше. 
    Перейду к гораздо более интересным событиям.
    На носу ввод к эксплуатацию новой фабрики Гигаберлин. Это произойдет 22 ноября. Или не произойдет, тогда будет возможность купить акции дешевле. Пострадают плечевые лонгисты, выиграют шортисты. Неважно. Инвесторы опять выиграют. Купят дешевле. 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  20. Логотип Tesla
    Тесла преодолела отметку 1200 долларов за акцию. Капитализация 1 триллион 200 миллиардов долларов.
    Вероятность этого события после возврата в восходящий тренд 15 октября при закреплении выше 800 долларов оценивал в 90%. 1250 $ — 75%, 1300- 60%, 1350- 50%, 1400-40%. Кстати, вероятность похода на 950 долларов тоже оцениваю в 90% :) Но не дай вам бог попробовать шортить до отметки 950 :) Пробив отметку 800 долларов за акцию Тесла вернулась в долгосрочный восходящий тренд. 
    Фундаментальная недооцененность на данный момент и вероятность достижения справедливой цены в 1300-1400 долларов сохраняется. 

    P.S. Не является инвестиционной рекомендацией.

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: