Trendovik, Очень переживаю, они не обновляются давно, новые строятся очень медленно, затраты на ремонт зашкаливают
aka_zubr,
О состоянии судов Волгафлота. Касаемо основных судов класса река -море. Основные сухогрузы — Капитан Рузманкин -2010, Капитал Зарядцев — 2011 год, Капитан Краснов -2011, Гудович -2011, Сергеев -2011, Кадомцев -2011, Афанасьев -2011, Юров -2011, Шумилов -2012, Капитан Канатов -2012 год. Это основные сухогрузы — река — море. Они полностью самортизированы. На бумаге стоят 0 или почти ничего. Но при этом принимаются банками к залогу на большие кредиты. Вплоть до миллиарда рублей.
Основные сухогрузы класса море. 1) Аметист -2012, 2) Малахит — 2012 3) Оникс — 2012, 4) Чароит — 2012
Река -море. Старые 1) Владимир Кириллов -1985 год, модернизирован и отремонтирован в 2019 году, 2) Андрей Белодворцев — 1983 год, модернизирован в 2019 году, 3) Евгений Матвеев -1987 год, также модернизирован в 2019 году. Танкеры присоединенного ООО Танкер построены в 2012 -2013 годах, переделаны и отремонтированы в 2019 -2021 годах, Сев. Зап пароходства ( разные годы постройки) тоже модернизированы в 2019 -2021 годах после присоединения к Волгафлоту. Это основные суда. Они все отремонтированы. Насчёт вспомогательных судов. Да. Их много. И их состояние мне неизвестно. Но судя по всему, это мое мнение, они старые. И баржи и буксиры. Но так как они используются только в реках, износ их меньше. Зимой они ремонтируются на верфях. Это же относится к старым сухогрузам ВолгаДон и Омский, которые зимой стоят в доках.
Теперь резюмирую. Основной флот в хорошем состоянии. Да, не новый. Но это не круизные суда, а рабочие лошадки. В ближайшее время ремонт и модернизация основного флота не понадобится. Поэтому выплачиваются огромные дивиденды. И ещё лет 6-8 компания продолжит оставаться дивидендной, вплоть до масштабной модернизации 2032 -2034 годов. До 2030 года Окская судоверфь построит, по моему 26 ( по памяти) основных среднетоннажных кораблей, серии RSD71 тоннажем 7000 тонн/ море, 4000 тонн/ река, в дополнении к 4 сухогрузам введённым в эксплуатацию в конце 2023 — июне 2024 года. Эти сухогрузы вводятся для замены уставших сухогрузов ВолгаДон и Омский, построенных в 80-е годы. Грузоподъёмность которых составляет 3000 / река. То есть, сухогруз серии RSD позволит перевозить большее количество грузов, чем серии Волгафлот. Сухогруз серии RSD71 сейчас обходится в районе 1 млрд. рублей, что при прибыли от основной деятельности в 11 млрд за 2023 год, немного. Расчетный срок службы этих сухогрузов -25 лет, но и как другие сухогрузы класса река -море они будут самортизированы за 7-10 лет, то есть через 7-10 лет, мы не увидим стоимости этих сухогрузов в стоимости основных средств. То есть, они будут существовать, ходить по река -морю, приносить прибыль, но по балансу их стоимости в течение последующих 15-18 лет после 7-10 летнего срока мы не увидим!
Это мое поверхностное мнение. Пишите, если я не прав. Мне очень ценно Ваше мнение.
Извиняюсь за ошибки. Пишу со смартфона.
И насчёт Вашего мнения, что затраты на ремонт зашкаливают. По отчётности этого не видно. Я вижу небольшую себестоимость продаж, вижу большую рентабельность продаж.И вижу хорошую прибыль от основной деятельности компании — грузоперевозки ( прибыль от продаж). За 2023 год прибыль на акцию от основной деятельности -1760 руб на акцию. Как говорил Иван Васильевич -«Чего Вам ещё надо, хоронякам? » :)