Александр Александров, ты только не учитываешь, что Мегамаркет запустили пару лет назад, а для маркетплейса это не срок.
Когда его запускали...
Smart Bob, Помимо самой посещаемости есть еще ВОВЛЕЧЕННОСТЬ!
То есть мало зайти на зайт! Важно еще сколько страниц посмотрели, сколько времени были и сколько отказов(быстрых уходов с него).
Так вот по показателям ОТКАЗЫ — Яндекс 25% даже лучше, чем Озон и ВБ (27%) А у сбера просто зашквар -50% отказов.
И по времени на сайте у ВБ 12 минут, у Озона 10 минут, у Яндекса 8 минут, а у Сбера опять зашквар -4 минуты.
То есть де факто всплеск заказов на Мегамаркете это разовое явление, где люди увидели скидки в 30-40-50% от цены и накупили на максимум по этим скидкам.
Как только скидка исчезает — люди тут же сваливают с Мегамаркета на Сбер, Озон и ВБ.
То есть если Озон продает 1 рубль за 95 копеек.(наращивая обороты в убыток), то Сбер — продает 1 рубль по 50 копеек.
С таким подходом Сберу придется по 1 трлн рублей каждый год выкидывать — то есть отдавать всю прибыль.
Тут никаких денег не хватит, даже сберовских.
Совершенно очевидно, что Самокат и Купер — у Сбера выстрелили (они кстати тоже убыточны и требуют инвестиций от Сбера), как и вся остальная экосистема сбера.
Чем больше она растет — тем больше она начинает пожирать прибыли от самого банка Сбер. Через 2-3 года это станет очень накладно и Сбер будет вынужден наиболее убыточные проекты закрыть или продать.
И Мегамаркет — кандидат на продажу номер 1! Вполне возможно, что его Яндексу продадут, потому что Озону или ВБ его продавать запретит антимонопольная служба.