«Детский мир» отчитался по МСФО за 2020 г. Четвертый квартал был традиционно сильным. Ключевые показатели продемонстрировали растущую динамику и поддержали позитивную картину всего, не простого, года. Улучшить показатели помогла выросшая в 2,5 выручка от онлайн-продаж и увеличение торговой площади за счет открытия новых магазинов.
Чистая прибыль составила 6,74 млрд.руб., увеличившись на 3,1% по сравнению с 6,54 млрд.руб. в предыдущем году.
Выручка увеличилась на 11% до 142,88 млрд.руб. против 128,76 млрд.руб. годом ранее.
Чистый долг остался почти на том же уровне 17,9 млрд.руб., +3% г/г То есть долговая нагрузка остается сравнительно низкой.
EBITDA увеличилась до 25,7 млрд.руб., +43% г/г
P/E=15,7
На дивиденды пойдет вся чистая прибыль по РСБУ за 4 кв. 2020 г. в размере 4,5 млрд.руб. Ранее на дивиденды за 9 мес. пошли 3,8 млрд.руб. Див.доходность за 2020 может составить 8%.
Количество магазинов достигло 868 шт. (+3% г/г)
Суммарная Торговая площадь сотавила 897 тыс.кв.метров (+6% г/г)
Ритейлер «Детский мир» планирует в 2021 г. открыть около 70 магазинов основного формата, 100 сверхмалых магазинов «ПВЗ Детмир» и 70 магазинов «Зоозавр». Менеджмент прогнозирует открыть до 2023 г. не менее 230 магазинов традиционного формата в России, Казахстане и Белоруссии и около 800 «ПВЗ Детмир», 500 зоомагазинов «Зоозавр» до 2024 г.
Компания планирует, что в течение следующих 4 лет сможет удвоить общие продажи за счет развития омниканальной бизнес-модели, при этом доля онлайн-канала в категории «детство» к 2024 г. должна увеличиться с 25% до 45%.
Еще в сентябре АФК «Система» и РКИФ продали весь принадлежащий им пакет акций Детского мира (20,4% и 4,6%) на сумму 20,7 млрд руб. Покупателями стали фонды из Британии и США. После завершения сделки «Детский мир» стал первой российской публичной компанией, у которой 100% акций находятся в свободном обращении.
Таким образом, несмотря на роль брошенного АФК Системой на произвол судьбы котенка, Детский мир не сдается. Бизнес продолжает расти, дивиденды остаются на приличном уровне и компания имеет не детские планы по расширению торговых площадей, в том за рубежом.