Влад | Про деньги,
Я так думаю, что просто не очень понятно, что даст поглощение гиперов ленте. Просчитать это сам почти никто не сможет. ...
Потеряев А.А.,
![]()
Выгоды Ленты в сегменте гиперов две.
![]()
1. Увеличение рыночной силы, за счет монополизации сегмента гиперов. В этой нише Лента купив Гипера Магнита увеличивает долю рынка с условных 39% до 51%
а)Это увеличивает эффект масштаба и снижает долю постоянных издержек, ведь повышаются только переменные издержки. Это увеличит рентабельность и прибыль.
б)За счет эффекта масштаба у поставщиков ослабляется переговорная позиция, а у Ленты увеличивается, ведь поставщик уже не может фыркнуть и сказать, не хотите покупать сыр по 100 рублей у нас, тогда мы продадим его в гипера магнита по 101. Теперь Лента говорит, купим ваш сыр только по 95, либо вообще не купим, а в магнит поставщик уже не уйдет, ведь его гипера теперь тоже Лента. это тоже снижает издержки, повышает рентабельность — растет прибыль.
г) За счет большей доли рынка и больших объемов продаж попасть на полку Ленты становиться более интересно для множества поставщиков, ведь сразу растет сбыт пропорционально размеру, поэтому и скидки будут даваться большие постАвщиками и ассортимент будет расширен и Лента сможет еще и ассортиментом лучше управлять и добавлять немножко рентабельности и увеличит прибыль.
![]()
2. Выход на рынок онлайна и за счет синергии с ним повышение рентабельности и доставки продуктов и самих гиперов, что увеличит рентабельность и прибыль
* Но чтобы словить эту выгоду, то Ленте нужно продолжить поглощения в сегменте Гиперов, потому, что есть сберовский игрок Купер, он перестал расти и на 90% зависит от доброй воли 5 крупных игроков на рынке гиперов(потому что доставка из магазинов у дома занимается пятерочкой и магнитом). Лента, Ашан, Окей, Магнит, Метро. Покупая Магнитовские гипера остается 3 конкурента. Но если слухи верны и после Магнита Лента купит гипера Окея + Ашан, то Сберовский Купер попадет в монопольную зависимость от Ленты и будет вынужден продать за копейки купер — Ленте(либо Лента вгонит его в еще большие убытки, задрав тарифы)
![]()
Итого: когда данная стратегия будет реализована Лента будет иметь 80%, почти монополию в сегменте гиперов и частично суперов. + Монополию в 80% в доставке онлайн из гиперов и главное синергию между ними. Рентабельность и прибыльность Ленты улетит в космос и ни один конкурент в этой нише не сможет даже приблизиться к ней. В дальнейшем Лента может играть рентабельностью так, чтобы понизив ее ровно до того уровня, чтобы остальные 20% игроков рынка(не имеющих эффекта масштаба) начали работать в ноль и даже в легкий минус. Продержав там ее несколько лет до того, как мелкие игроки типа Метро, Гиперклобуса, Макси и т.д. не смирятся с убытками и не продадут Ленте их за копейки.
Но это только начало. Затем консолидировав уже условно 95% рынка лента может идти двумя путями.
а) либо задрать рентабельность и выжимать лет 15 максимальную прибыль из актива
б) Либо наоборот снизить рентабельность до минимальной и тогда уже начнется отжим в супера и гипера клиентской базы магазинов у Дома за счет более низких цен.
Это если очень кратко и в двух словах.