По 1500 дадут зайти в этом году? Ваши мнения, товарищи)
divan_investor, теоретически возможно на дивгэпе третьего квартала, ноябрь-декабрь. Но после дивов третьего квартала большого смысла нет торопиться, там по циклу впереди полтора года нисходящая волна сырьевого цикла, так что стоит подождать и зайти по 700 где-нибудь летом 2023 года…
Kolya Marketolog, учитывая давление избыточной ликвидности, я сильно сомневаюсь даже в цене 900. Учитывайте девальвацию мировых валют и рубля в часности — в 23 году рубль и доллар будут слабее чем в 21
Вольд, хочу напомнить, что в 2014 северсталь стоила 230, и это было честно. В 2017 северсталь стоила 650, рубль к 2014 упал вдвое — ну тоже вобщем-то честно. Если рубль сохранит паритет с долларом на нынешнем уровне, то 900 в 2023 — это неоправданный оптимизм. Но если рубль упадет ниже 100 рублей за бакс, то тогда 900 летом 2023 — это будет честно.
Примерно так вижу.
Kolya Marketolog, откуда такие критерии честности? Судя по графику, сева стартовала в 2005 году с 200, когда доллар был по 28, значит сейчас справедливая цена 540? А как же внутренние факторы?
Владимир Нефоров, накладывай два графика — график рублебакса и график цены проката. Мы сейчас обсуждаем прогноз цены на момент, когда сталь опять в дно воткнется — поэтому смотрим 2014, 2017.
Kolya Marketolog, если по цене продукции, в средне и долгосрок дна уже не увидим. Во всех странах эмитентах бакса и евро инфраструктура уже труха. Пограмма Байдена, Путина, итальянцы и прочие — чисто физически нужно дохрена металла на обновление
Дмитрий Иванович, спрос — это не те негры, которые хотят ездить на Роллс-Ройсе. Спрос — это те негры, у которых есть в кармане полмиллиона баксов © учебник по маркетингу, раздел «как посчитать спрос».
При нынешних ценах спрос уже мощно провален, причем есть целые сегменты, где на сверхценах выросли уже мощные альтернативные индустрии — например композитная арматура или полимерные трубы. Более того, прогресс идет дальше — при нынешних ценах на сталь уже начинают окупаться эксперименты с композитными силовыми конструкциями — вплоть до мостовых переходов. Чем дольше оверпрайс на сталь — тем мощнее закладываются индустриальные предпосылки к дальнейшему отказу от этой самой стали.
Дно будет. И чем дольше с ним тянут — тем глубже оно окажется.
Kolya Marketolog, знакомые грабли, я много денег потерял на паре проектов, запустив на несколько лет раньше чем нужно. Есть понятие — готовность рынка к инновациям. Если экосистема заточена по всей цепочке поставок на определенные технологии, не так просто провести замещение. Иногда себестоимость замещения больше чем весь эффект от внедрения. В целом согласен, но сроки явно за горизонтом нашего инвестирования
Дмитрий Иванович, с другой стороны в таких случаях есть возможность обкатать проэкт «на минималках» и к моменту развертывания устаканить все бизнеспроцессы и выловить большую часть возможных косяков и накладок...
На «полных оборотах» дороговато выходит...
Но как сами понимаете многим трудно сдерживать себя — хочется заработать «сразу и много» — вот в результате теряют аналоргично: «сразу и много»…
Сергей Хорошавин, например контракт на замену моста на х ярдов. У вас есть проектная документация, пройдены все эспертизы по всем используемым материалам и главное поставщики, готовые грузить с отсрочкой. А тут появляется чел и предлагает все это похерить по всей цепочке ради более высокотехнологичных материалов. Техпроцесс рушить никто не будет, систему поменять может только вертикально интегрированная промышленная группа с уже внедренными инновациями, которая приходит и забирает контракты. в этой отрасли пробовать понемножку невозможно физически. Пример из похожей по сложности техпроцессов темы — Илон Маск. Сколько он закопал бабла в Спэйс Х до начала эксплуатации?
Дмитрий Иванович, немного не верный пример.
У вас есть контракт на постройку нового моста. Но специфика конкретного места — слабые поверхностные грунты. И перед вами несколько проектов из стали — классический стальной мост, но с заглублением до материковой плиты. Очень хитрый по инжинирингу мост из хитрых сортов стали, который вроде вписывается по нагрузке в поверхностный монтаж. Куча промежуточных вариантов с различным количеством точек заглубления и различным винегретом сортов стали. И у тебя голова раскалывается, как с одной стороны вписаться в допуски по нагрузке, с другой стороны выполнить ТЗ по пропускной способности, а с третьей стороны — не загнать бюджет проекта дороже космической программы Илона Маска.
И тут происходят два события:
1. пока ты изучал проекты, цена на сталь выросла в 3 раза. Плюс сроки поставки два месяца сверху к обычным
2. к тебе на стол легло письмо из ВИАМа, в котором бесплатно посчитан проект твоего моста из композитов. С двойным запасом прочности по нагрузке транспортом и в три раза легче варианта с самым хитрым инжинирингом из стали. С проектным ресурсом раз в пять больше чем у стального. С пониженными требованиями на дальнейшее содержание на весь период. Причем сметная цена проекта попадает в самый центр разброса бюджетов тех вариантов, которые у тебя лежат на столе (с учетом новых цен на сталь). А ещё шеф этой конторы, по секрету в телефонном разговоре намекает, что у него ровные отношения с ВВП и есть возможность пригласить его на открытие моста, построенного по технологиям «ни у кого ещё нет»©
Насколько внимательно ты рассмотришь вариант «поработать без стали»?
Kolya Marketolog, снимаю шляпу, читать одно удовольствие. Сценарий 1 — описанной работой занимается грамотный собственник и решение принимает он же. Вероятность в пользу композитов максимальная. Сценарий 2 — собственник вроде меня, слегка эрудирован и полностью полагается на мнение экспертов. Выбор будет в пользу безопасности собственной задницы — если я уже сдал несколько проектов, имея команду, способную их реализовывать, то искать приключений себе на задницу не буду, меняя и без того хорошо работающие техпроцессы. Не мне же трахаться с описанными вами инженерными проблемами, а моей команде. за инфляцию по любому платит заказчик. сценарий 3. если надо понравиться ВВП, забываем про рационализм и делаем с композитами