комментарии Khjv на форуме

  1. Логотип ДВМП
    ШОРТИСТЫ ПЛАНИРУЮТ ФИКСИТЬ ПРИБЫЛЬ! ДЕРЖИТЕ АКЦИИ!!!
  2. Логотип ДВМП
    андрей лан, Об кого шорты крыть планируешь?

    GOLDMAN PLATINUM, я б даже выступил с призывом всех держателей акций крепче держать свои акции и не скидывать на начале закрытия шортов.
    Шорта спекулятивного сейчас очень много.
  3. Логотип ДВМП
    ДВМП. Ожидаемые финансовые результаты. Версия 0.
    Добрый день, уважаемый читатель!
    Раз уж настал тренд на прогнозирование финансовых результатов ДВМП на 2024 г, то внесу и свою лепту. 

    База:
    1. Финансовые результаты зависят от экспортных и импортных ставок, себестоимости доставки и объемов. Экспортные и импортные ставки волатильны, поэтому их прогноз за период 2024 г непоказателен. 
    2. Для меня основанная метрика при оценке компании ДВМП EV/EBITDA. Во-первых на ее оценку ориентируется менеджмент, во-вторых для возможности сравнения с аналогами, в-третьих при новых активах эта метрика определяет реальных срок окупаемости новых активов, она ближе к реальным денежным потокам. Ну и главное — EBITDA наиболее прогнозируемая, расчетная величина у ДВМП. 
    3. Приведенные данные составлены на основании предварительных, оценочных показателей. После выхода большего количества статистических данных по итогам 1 пг 2024 таблица будет уточняться.

    Итого картина следующая (как всегда конкретные цифры вы можете в комментариях, всегда рад ответить): 

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ДВМП
    Khjv, 1) где тут хамство? у меня в статье есть разбивка по долям прибыли порта и логистики

    2/5 EBIT (без DA) у Маерск это логистика и порты...

    Олег Кузьмичев,
    1. При текущих гайденсах компании и все 100% может быть.
    В чем моё замечание изначально — вы не показали альтернативный взгляд. Не показали, что бизнес состоит из разных сегментов с разной волатильностью финансовых показателей и с разной оценкой (разными средними мультипликаторами). Да, вы отметили, что портовый бизнес супер, но не показали какие мультипликаторы у таких компаний (портовых контейнерщиков в мире). Вы не отметили, что ж/д какой исторически сильный бизнес, на примере того же Трансконтейнера, который маржу свою держит исторически на одном уровне +-2% вне зависимости от конъюнктуры рынка и ставок. Взяли самые низкие мультипликаторы в логистическом сегменте, где стоит самая жестокая рубка в мире, и предлагаете своим подписчикам на них ориентироваться. Если не считаете себя здесь не правым, ну ок.
    2. Я опять же про другое. Про то, что мы не можем сказать, что ставки сейчас высокие или низкие, они нормальные исходя из текущей маржинальности бизнеса. Они не дают никому сверхприбылей. Будет политика выдавливания закредитованных компаний — будут низкие, будет повышенный спрос — будут высокие. Но то, что себестоимость после 2022 г для владельца груза изменилась из-за ограничений — это факт (как и у танкеров, которые в обратном направлении не могут взять нефть). Будут ли дальнейшие ограничения — вполне возможно банки ограничат все операции в случае использования услуг Трансконтейнера. Что тогда?
    3. Грузовая база в соседнем регионе. Бери китайские грузы — переваливай и вези на юг Китая.
    4. Дак насколько вы закладываете рост то? и почему такой? Тариф РЖД еще в декабре вырос на 10,75%
    5. Да, расширение флота — 8 балкеров, новое направление бизнеса, это уже озвученные планы. Это направление по вашей модели не принесет ни копейки? Подвижной состав — в этом году около 3000 платформ уже купили в виде компании Логбокс, новые покупки не планируются. Мне вот не очевиден такой аргумент про нулевой FCF, учитывая то, что тот же Трансконтейнер после годовой выплаты дивидендов сразу качнул дивиденды за 1 квартал.
  5. Логотип ДВМП
    Khjv, да эти блогеры теоретики, пороху не нюхали

    Maxkurs, ну какая разница что они там нюхали.
    Я ж за правду. Олег наверное старался. Только будущего не знает никто, особенно в плане конъюнктурных вещей.
    Как минимум разные сценарии можно было взять, а не цифры с потолка
  6. Логотип ДВМП
    Khjv,

    1) я в курсе про море, вы видимо плохо читали статью (если читали вообде) — там есть разбивка опер прибыли ЛЛД и портового дивизиона...

    Олег Кузьмичев, 1) вы не хамите, а воспринимайте критику конструктивно.
    Приведите цифру по доле терминального бизнеса в общей ебитда Маерск среднеисторическую, посмеемся вместе.
    Если бы не было моря, а были бы просто судовые агенты, подводящие грузы, то ебитда группы на маршруте Китай-Москва мало бы изменилась. Да, так было не всегда. Когда порты забиваются, то тогда суда зарабатывают. Сейчас потихоньку такая ситуация складывается повторно, но может и рассосется.
    2) опять вы хамите. Если бы вы знали сколько раз прочитано годовой отчет только за 23, то таких высказываний бы не допускали.
    Если не основной, то к чему этот график? Продемонстрировать, что ознакомились с отчетом 2014 года? Ну ок, молодцы.
    Вы указали, что ставки нормализовались. С чего вы вывод то такой сделали? Может они наоборот слишком высокие или слишком низкие? Подсказка — смотреть нужно маржинальность конкурентов в историческом контексте.
    3) СМП это отдельный проект, который идет за рамками рассматриваемого периода. Речь про расширение порта до 2028 г. Посмотрите мои статьи и модели здесь на смартлабе в блоге. Все же есть свободно и бесплатно. Можете исходя из своего мировоззрения скорректировать. Но увеличивают мощности не просто ради капекса.
    4) а) а за счет чего расходы на teu в рубля должны вырасти больше, чем на 11%?
    б) ну то есть у вас нет ответа в какие конкретно объекты будут тратиться по 40 лярдов ежегодно? Что такое 40 лярдов для понимания — это весь флот компании, это половина жд парка, это два хаба для СМП. Флот постепенно обновлять нужно, но при избытке судов в мире это будет играть на пользу компании. Скорее будут проекты агрессивного роста.

    И без хамства опять не обошлось. Все свои модели по ДВМП, когда есть что сказать, я выкладываю здесь на смартлабе в блоге, вас с вопросами и замечаниями я там не видел.
  7. Логотип ДВМП
    ДВМП: превратится ли компания в русский Maersk и есть ли в акциях фундаментальная недооценка? ДВМП — одна из интереснейших историй в транспор...

    Олег Кузьмичев, почитал Ваши труды, к сожалению вы также отправляетесь в список блогеров — дамперов и вот почему:

    1. Вы не разобрались где компания зарабатывает маржу и как это изменится в дальнейшем.
    ДВМП в 2023 продолжил зарабатывать неплохую прибыль не из-за междуусобчика на РФ рынке, а из-за того, что компания выросла в размерах и стала зарабатывать основную маржу не в море (как раньше, подсказка — ранее у них был Трансконтейнер), а на железной дороге и в порте. И Маерск тут не причем. Ж/д это скорость и надежность, а чем больше ключевая ставка, тем ценнее скорость. Приведенные график между ж/д и морем как раз это подчёркивает. И автор может бы додумал до этого, если бы на график нанес время изменения доставки груза по ж/д с 2015 г и ставку ЦБ.

    То, что вы этого не поняли подчеркивает также табличка сравнения компании по мультипликаторам, где ДВМП ставите аналогам Маерск, Коско и т.д. — т.е. чистыми шипперами с их волатильными показателями.
    2. Вы указываете, что ставки в РФ нормализовались и торгуются с премией. При этом сообщаете, что сейчас стоимость доставки в Москву составляет 5-7 тыс. $. Для информации автора: стоимость доставки из Китая в Роттердам + из Роттердама в СПб + ж/д до Москву составляет сейчас порядка 10 тыс. $. Автор, вы об отрицательной премии? Или может сейчас наоборот ставки необычайно низкие в РФ из-за проблем с платежами и высокой КС ЦБ?
    3. Вы не видите перспектив роста ВМТП в 1,5 раза и не понимает за счет чего это произойдет, а также как это отразится на финансовых показателях и капитализации.
    4. Табличка с расчетами вызывает огромное количество вопросов. Например самые простые:
    а) как при росте перевозок, ставок, курса OCF в 2024 г может быть меньше 2023 г?
    б) как при ежегодном CAPEX в 40 млрд (вы же отдаете себе отчет, что это огромные цифры для логистики, и активы у компании все свежие) будет производиться рост перевозок на 2-3%? Это цифры из головы, чтобы что-то написать?

    Как и остальные блогеры не жду что вы что-то ответите, особенно конструктивное. Но вы же берете деньги за свою аналитику…
    То, что вы нарисовали какие-то графики из прошлого — да, вы это сделали в этом молодцы. Но вы даже ROIC не смогли оценить разумно..
  8. Логотип Globaltrans
    Khjv, Да могу я из них вылезти и средняя у меня ниже нынешней цены. А вообще на фоне того что творится вокруг РФ можно любую бумагу купить и...

    dmitriy80, я про Марламова
  9. Логотип Globaltrans
    Валится она из-за слухов о делистинге. Кто что думает? Дадут ли иностранным мажорам провернуть такой финт? (всё распродать а деньги вывести)...

    dmitriy80, когда вы влезли в расписки и не можете из них вылезти, то вы черта лысого будете вызывать, чтобы свою позицию обосновать.

    Задайте лучше другой вопрос. Глобалтранс какие только избушки не пытались разгонять, а цена так и не выросла существенно для слаболиквидной акции. Почему? В отдельных брокерах ее даже шортить нельзя.
  10. Логотип ДВМП
    Редактор Боб, стало быть инвестиционно привлекателены для краткосрочных и среднесрочных вложений ?) Как там поездка в ДВМП хорошо съездили? ...

    Gasolinev6, не налили видимо. Что Агеев бесится, что заказчики этого события. А на месте компаний я бы задумался о перспективах сотрудничества с такими «партнерами».
  11. Логотип ДВМП
    Акции ДВМП непривлекательны для долгосрочных вложений — Газпромбанк ИнвестицииАкции ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головна...

    Редактор Боб, Какая же у вас каша в голове, ребят.
    Вы взяли сегодняшнюю статью из Коммерсанта www.kommersant.ru/doc/6790875 и попытались из этого сделать какие-то свои мысли.
    Но сделали это крайне нелепо, потому что не понимаете о чем пишете.

    Во-первых Индия с пропуском поездов РЖД на восток никак не связана. Контейнеры идут через СПб и Новороссийск, преимущественно сервисами Феско.
    Во-вторых увеличение длин поездов не МОГУТ использоваться, а УЖЕ используется. Это ФАКТ. Об этом и в статье указано.
    Ребя, прежде чем перекопипасчиваете материалы и накладываете свое уникальное мнение, то хоть разберитесь в оригиналах материалов хотя бы.
  12. Логотип ДВМП
    Взгляд на контейнерный рынок со стороны FESCO
    Добрый день, уважаемый читатель!
    С начала года транспортная группа FESCO (она же ПАО ДВМП) выдает свой взгляд на контейнерный рынок под хэштегом #АналитикаотFESCO. 
    Попытаемся визуализировать выдаваемые компанией данные и их проанализировать. 
    1. Контейнерный рынок России за пять месяцев 2024 года вырос на 10%
    Взгляд на контейнерный рынок со стороны FESCO


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Логотип ДВМП
    Для тех, кто любит «легкие» материалы. Интересен был взгляд на дальнейшие тренды. Этот год будет в части фин результатов сильнее 2023

    www.youtube.com/watch?v=sZMhbkHYrBU
  14. Логотип ДВМП
    Контейнерооборот портов России в январе-мае 2024 года вырос на 14,4% год к году до 2,3 млн TEU.

    ▪️Импорт – 960 тыс. TEU (+17,2%)
    ▪️Экспорт – 829 тыс. TEU (+15%)
    ▪️Каботаж – 489 тыс. TEU (+20%)
    ▪️Транзит – 13,5 тыс. TEU (-75%)

    Как это может отразиться на результатах ДВМП писал здесь smart-lab.ru/blog/1011639.php
  15. Логотип ДВМП
    Khjv, ваша логика интересна. У меня свое непонятное мышление. По порядку. Магомедовы оценили акцию в 270р и три года назад предложили шейхам...

    Shakhov, в вашем после я увидел 2 тезиса, давайте их обсудим:
    1) Представьте, вы мировой лидер в какой-то отрасли, такой как DP World. На вас не оказывают никакого политического давления. Вы видите тренды в мировой логистике. Мировая логистика в целом подчиняется схожим правилам, ценник везде валютный, вне зависимости от страны. У вас есть альтернативы по вложению средств — Россия, Азия, Америка. Где-то вам будут мешать, а где-то приглашать на важнейшие мероприятия. Где-то взаимозаменяемые проекты предлагать, а где-то уникальные.
    Вы будете все эти риски и доходности сравнивать между собой. Поэтому я сомневаюсь, что кто-то будет оглядываться назад. Есть вопрос переговоров и альтернатив, и требуемой доходности со стороны инвестора. Торги по цене сделки возможны, но они должны быть в обоснованно-разумных пределах (не в 2-3 раза).
    У РФ также должна быть достаточно сильная позиция, в целом арабы то не очень и нужны, СМП и без них реализуется.
    Важный факт — DP World не торгуется на бирже, они провели делистинг с премией, чтобы сконцентрироваться на новых проектах. Поэтому они знают, что такое «биржевая» цена.
    2) Допка — вариант. Но по какой цене ее будете делать? Это же по-сути продажа Росатомом своей доли. За 50, 100, 200, 300 руб? Вольют денег в Феско по 200 руб за акцию, чего в этом плохого? произойдет переценка через EV. Только фрифлоут на бирже останется таким же маленьким. Зачем это нужно? для манипуляций? чтобы спекулянты резвились? а если они будут свои права отстаивать? Это глупость будет со стороны Росатома, если пойдут по такому пути.

    Подумайте о следующем. Если арабы зайдут — то как они будут выходить? Будут качать дивидендами, перепродадут свою долю кому-то или что? У меня на это ответа нет.

  16. Логотип ДВМП
    Khjv, они не плавают они спекули им и не надо особо погружаться в тему. Сегодня Феско завтра поросячий хвостик. Профит же 🤣

    Gasolinev6, поясню на пальцах свою логику: изначально было 100% акций, 10 процентов инвесторов 90 % спекулей. Инвесторы начинают выкупать фрифлоут, спекули резвятся между собой. Инвесторы выкупили 50% акций, далее их объемы уже не проходят, они не участвуют в установлении цены. Спекули резвятся между собой.
    Пришла хорошая цена или событие — объемы увеличиваются, инвесторы продолжают выкупать. Остается к примеру 20% акций. Но на это же объем то же количество спекулей.
    Происходит какое-то событие — прилив покупателей возрастает, но объем всего 20% остается. Происходит резкий рост цены, маржинколы, им отгружают инвесторы, объемы снова растут.
    Вот вам биржевая физика.
  17. Логотип ДВМП
    Khjv, они не плавают они спекули им и не надо особо погружаться в тему. Сегодня Феско завтра поросячий хвостик. Профит же 🤣

    Gasolinev6, вы просто поймите, что любое накопление акций в крепких руках в случае любой положительной новости выкуп, отчет там или чертов стулья подвезут вызовут сильные движения. А потом будут петь типо бонус фабула разогнала.
  18. Логотип ДВМП
    Khjv, эти ребята из фабулы и начали разгон фэско под выкуп — топили, что есть силы, ТГ-каналы подхватили их разгон. И как не странно — тольк...

    Shakhov,
    Канал из 800 чел сомневаюсь, что-то разогнать может, когда поперек profit из 200 тысяч человек говорит, ну выходим из ДВМП.
    Я вам еще раз говорю, что даже 98 это цена ни о чем для тех перспектив, которые открываются у компании. Первая остановка 140, а там я лично посмотрю. Будет это через месяц, год, два или три года — мне не важно. С текущей цены это х2. Меня такая доходность устраивает.

    Про перспективы не верите мне и моим моделям — послушайте Илатовского. Не знаете кто такой — загуглите.

    Вам выбирать. Можете слушать Profit или всяких Литвиновых. Но эти парни банально плавают в компании. Повторюсь — вам выбирать. Вам включать свою голову.
  19. Логотип ДВМП
    Khjv, слив засчитан.

    Investor2023, если вы хотите, чтобы вам ответил, то отвечу:
    На результаты компании КС никак не влияет, т.к. компания с минимальным долгом.
    На оценку может повлиять лишь доходность по длинным ОФЗ, но кто вам сказал, что в них уже не заложено длительное удержание ставки даже 18? Это сейчас об этом говорить стало мейнстрим. Вы же сами читаете чат Бонус Фабула, дак ребята уже месяца 2-3 говорили, что ставку будут поднимать, для вас это удивление?
    Дивиденды — особенно при высокой ключевой ставке — это показатель, что компании некуда инвестировать и расти. В нормальных обществах это не является преимуществом.

    Но если вы считаете, что должна стоить 50 — шортите, я это вам предлагаю. Тем более вы уже через короткое время предполагаете, что эту цифру увидите. Сотни процентов годовых сделаете!!!
  20. Логотип ДВМП
    Khjv, ок. Еще раз просмотрим мои сообщения:

    1. Сейчас в июле ставку до 18 поднимут, вот тогда веселуха начнётся. 75 будет хаем.

    2. в Иран...

    Investor2023, рука-лицо.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: