Кто-то из наёмных перевозчиков выложил на пикабу историю про то, как перевозил для озона между РЦ в десятитоннике 7,5 кг груза на расстояние 220 км.
pikabu.ru/story/otvet_na_post_ozon_zhzhet_8720343#comments
Там даже есть официальный ответ от озона:
Здравствуйте! Здесь дело в сложности логистики с почасовым прогнозированием заказов и планированием ресурсов. Иногда прогнозы ошибаются, но наша главная цель — доставить товары вовремя, поэтому не ждём наполнения автомобиля. Свой автопарк держим на случай непредсказуемого всплеска заказов, так как им проще управлять. Наёмный транспорт для таких ситуаций не используем. Поэтому, даже если прогноз не сбылся, мы не отменяем рейс — ведь на складе уже ждут товары, которые нужно срочно доставить, хоть и в меньшем количестве.
Igor B, да все, кто заказывает на ОЗОНе об этом знают.
У меня все заказы приезжают за 3-4-5 доставок...
Но в последнем был атас — на отдельном фургоне форд в приличного размера коробке привезли… 5 ластиков.
Ехало со склада то ли в Курске, то ли типа того.
Думаю, что стоимость логистики в ОЗОН скоро будет неожиданностью для самих менеджеров ОЗОН )
Банда Анонимов, но есть у этого и положительный момент: можно резко повысить эффективность достаточно элементарными действиями, без всякой там бигдаты и НИОКР :)
Очень странно, что не могут или не хотят сделать элементарные вещи.
Igor B, вам так кажется. Это сделать почти невозможно.
Потому что:
а) сразу просядут сроки — у меня последний заказ «собирался» частями в течении 1.5 недель
б) полностью меняется логистика — сейчас вы собираете часть и выпинываете ее со склада. В противном случае либо надо хранить полусобранные заказы, либо надо собирать только после прихода всех частей.
И то и то требует перестройки процесса и дополнительных издержек (как минимум, доп площади).
Это логистика, дружок )
Ну и самое главное — ни один менеджер озона не заточен под управление затратами.
Поэтому мне видится, что ОЗОН — это такой синий трактор Т-700, который нарядно покрасили, заправили и торжественно толкнули с горы.
А когда «неожиданно» впереди из-за кустов показался бетонный забор, то оказалось, что тормоза на трактор просто не привинчивали т.к. такой задачи не стояло.
Поэтому в кабине трактора сейчас, думаю, пахнет отнюдь не фиалками...
… при этом по параллельным тропинкам с той же горы едут буряты, программисты, которые не умеют рулить, и прочие претенденты.
Интрига сейчас в том, кто первый пожертвует собой и пробьёт дырку в заборе, в которю попытаются проехать остальные…