Вышел отчет по МСФО за 2 квартал 2021 г. компании Детский мир.
Как видно из отчета, можно предположить, что компания решила сделать ставку на увеличение кол-ва магазинов.
Во втором квартале 2021 г. было открыто новых 49 магазинов (против 12 в 1 квартале 2021 г. и 12 во втором квартале 2020 г.). Впрочем, компания каждый год открывает по 100 новых магазинов… так что ничего нового тут не произошло. Их количество год от года растет, площади увеличиваются.
Как же это сказывается на прибыли и выручки?
Выручка выросла!!! Во втором квартале 2020 г. она составляла 28.8 млрд. руб., во втором квартале 2021 г. — 37.4 млрд. руб. Отличный результат, особенно, если учесть что выросла и чистая прибыль (с 740 млн. руб. до 2.8 млрд. руб.). Таким образом компания заработала за первое полугоде 4.3 млрд. руб. (при том, что в лучшем за свою историю 2020 г. ЧП составила 7.3 млрд. руб.)
Расходы на персонал стабильны… долг находится примерно на одном и том же уровне и составляет 24.5 млрд. руб. Не мало (при общегодовом доходе в 7 млрд. руб.), но и пока что не критично.
Рентабельность достаточно низкая. Чистая рентабильность — 7.5%, Рентаб EBITDA — 11.8%.
Из увиденных цифр не не вижу серьезных перспектив для роста. Рентабельность скачет от квартала к кварталу… увеличение кол-ва магазинов не ведет к стабильному росту прибыли. В последнее время прогресс есть… но что будет дальше не ясно.
Лично мне нравится детский мир. И именно из желания стать совладельцем магазина, в котором покупаю игрушки для дочки, можно прикупить чуток.
Dur, розница — не ваше)
Долг обычно к EBITDA смотрят. Долговая нагрузка 1.1 или типа того, смотреть лень. Это низкая. Нормальная для розницы — 2.
Рост магазинов и бла бла бла… смотрят на лайк к прошлому году — это показатель эффективности сущ. магазинов. Он постоянно растет.
Для роста прибыли в рознице, очевидно, что магазины дожны «вызреть». У ДМ это 2 года как помню. Для розницы это очень быстро. Поэтому ожидать, что +10% магазинов дадут тут же +10% выручки это некомпетентность как минимум.
Про рост — это дивидендная акция всеж. Для роста надо в ТКС идти, как я говорил)
Банда Анонимов, я всегда говорил и говорю: Я НЕ ЭКОНОМИСТ, я историк. И уже по этому я не компетентен (вы на ник посмотрите). Но пытаюсь разобраться. И если в 2019 г. p/e компании составлял 10, то на 2 квартал 2021 г. уже
Смотрим годовые отчеты по МСФО.
С 2016 г. — 525 магазинов. 2020 г. — 868 магазинов. Кол-во магазинов увеличилось на 65%.
В 2016 г. ЧП — 3.82 млрд. руб., в 2020 г. ЧП — 7.3 млрд. руб. Рост прибыли составил — 91%. ОТЛИЧНО!!! Но не будем забывать про инфляцию!!! Пусть средняя инфляция 6% годовых (на самом деле выше… да и учетная % ставка ЦБ выше тогда была). Получается, что за 5 лет инфляция составила порядка 30%. И что же у нас получается???? А получается, что реальная чистая прибыль выросла не на 91%, а на 56%. Вроде бы не плохо… но рост, опять же, экстенсивный.
В целом, конечно, прибыль растет и это радует… Но и котировки акций растут. Хотя p/e остается примерно на одном и том же уровне.
Теперь о долговой нагрузки. Чистый долг за 2020 г. — 18 млрд. руб., EBITDA — 17 — отлично 1,05. Здорово. Только вот на 2 квартал 2021 г. долг составляет уже 23.7 млрд. руб., а за 1 полугодие компания EBITDA составила лишь 7.5 (можно, конечно надеется, что по итогам года будет выше)…
Dur, нормальный ник, чо )
Про «экстенсивный рост» я вас не понял, если честно… и чем он «не так хорош»?
Вопрос еще, как считалась прибыль ДО IPO, если честно… не знаю. Но в общем и целом 30% инфляции у всех в нашей стране )
Про долг — у розницы 1 квартал это закупки плюс выплата дивов плюс выплата годовых бонусов.
И еще при этом тут крайне высокая сезонность — 4 квартал «делает» огромный оборот.
Поэтому и дивы платят в два захода: 9 месяцев + год.
Огромная нагрузка на кэш в начале года — это специфика бизнеса.
Поэтому да, набирают долгов, потом их гасят, что и видно из отчета. Это норм.
По году итого все выровняется.
P/E тут консервативный — это не Тиньков )
Дивы в этом году 10+ процентов годовых, что мало где встречается и +- стабильные котировки.
Это по факту защитный актив — тут не будет взрывного роста.
Я просто не очень понимаю, каковы ваши ожидания? Как ОЗОН, удваиваться каждый год?
Только смысл, если это денег не приносит, а ровно наоборот?
Банда Анонимов, как инвестору мне хотелось бы увидеть рост эффективности. Экстенсивный рост — это хорошо. Хотелось бы увидеть интенсивный. Т.е. чтобы прибыль росла не только за счет увеличения количества магазинов, а за счет увеличения эффективности каждого магазина в отдельности. Бесконечно же нельзя расширятся.
Как потребителю мне отчасти нравится «Детский мир». Большой магазин, можно много чего купить… (да и народу там почти всегда много, очереди на кассы бывают). Но очень часто мы приходим туда и ничего не покупаем. Просто потому, что НЕЧЕГО КУПИТЬ. Дочка может полчаса искать себе игрушку и ничего не выбрать… С одеждой совсем плохо… Про обувь вообще молчу. Ну не нравится ей и все тут… (12 лет). При этом в тот же фикс-прайс ходит с удовольствием!!! и умудряется с каждого визита накупить на 1000 + руб.
«Детский мир» явно проигрывает по ассортименту товарам, которые продаются в интернете… (и по ассортименту и по ценам). Если бы более активно развивали он-лайн торговлю, возможно, был бы интенсивный рост.
А так, я же говорю — хороший магазин и результаты хорошие.
Dur, у них с прошлого года EBITDA растет по 25%… при росте оборота на 13%. Это и есть «рост эффективности».
«Лайки» по магазинам, я написал, растут тоже каждый раз — это тоже рост эффективности.
Вы научитесь отчет читать и разберитесь в нем )
Количество новых магазинов, очевидно, в первый год сдерживает рост, во второй снижает общую рентабельность. А вклад формирует уже дальше.
Про онлайн вы вообще, честно говоря, не в кассу, потому что ассортимент ДМ в онлайне значительно шире и ОЗОНа и ВБ и всех остальных… при этом онлайн ДМ растет быстрее даже озона.
Детский мир это 26% рынка. Для сравнения «товары в интернете» — WB — 8% и ОЗОН — 26%.
Чего вы там не можете купить, я не знаю, но делать из этого выводы очень глупо.
Одежда там, кстати, да, хреновая, мне тоже не нравится — мы в «кенгуру» покупаем.
А так — я даже спортпит в ДМ заказываю с доставкой )