комментарии Bonus_Fabula_Mikhail на форуме

  1. Логотип ДВМП
    Eduard_X, отсюда и инфляция, цены на логистику выросли в разы

    Коплю на мечту🎩, а почему цена акции то тогда не в космосе, если купаются в деньгах?))

    Но если серьезно, то курс и транзакционные расходы на оплату серьезнее повлияли.
  2. Логотип ДВМП
    Обзор грузооборота портов для публичных компаний по данным за 11 месяцев 24 года

    Вышли данные Ассоциации морских торговых портов по грузообороту за 11 месяцев 2024. Рассмотрим их для публичных компаний.
    Напомню, что я их анализирую на 12-месячном скользящем окне для исключения факторов сезонности, штормов.

    ДВМП:
    Контейнеры по РФ — 55,3 млн т — максимум за последние 2 года
    порт Владивосток — 36,9 млн т — максимум за последние 2 года

    НМТП:
    порт Новороссийск — 166,6 млн т — максимум за последние 2 года
    порт Приморск — 61,5 млн т — несущественное снижение м/м на уровне флета

    Ванино (Мечел) — 29 млн т — минимум за последние 2 года

    Саббета (Новатэк) — 29,1 млн т — на уровне предыдущих месяцев с максимальными значениями

    Еще одно подтверждение, что у ДВМП все остается хорошо. Кому-то наверное может показаться, что мы излишне позитивны в отношении компании, но это нет так. Ранее негативные моменты мы также подсвечивали и прорабатывали.

    Например: когда был негативный тренд со ставками на перевозки — отслеживали значения и ожидали разворота; отслеживали ситуацию с менеджм



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  3. Логотип НМТП
    Обзор грузооборота портов для публичных компаний по данным за 11 месяцев 24 года

    Вышли данные Ассоциации морских торговых портов по грузообороту за 11 месяцев 2024. Рассмотрим их для публичных компаний.
    Напомню, что я их анализирую на 12-месячном скользящем окне для исключения факторов сезонности, штормов.

    ДВМП:
    Контейнеры по РФ — 55,3 млн т — максимум за последние 2 года
    порт Владивосток — 36,9 млн т — максимум за последние 2 года

    НМТП:
    порт Новороссийск — 166,6 млн т — максимум за последние 2 года
    порт Приморск — 61,5 млн т — несущественное снижение м/м на уровне флета

    Ванино (Мечел) — 29 млн т — минимум за последние 2 года

    Саббета (Новатэк) — 29,1 млн т — на уровне предыдущих месяцев с максимальными значениями

    Еще одно подтверждение, что у ДВМП все остается хорошо. Кому-то наверное может показаться, что мы излишне позитивны в отношении компании, но это нет так. Ранее негативные моменты мы также подсвечивали и прорабатывали.

    Например: когда был негативный тренд со ставками на перевозки — отслеживали значения и ожидали разворота; отслеживали ситуацию с менеджм



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Логотип ДВМП
    Когда ДВМП получит 1 млрд $?

    Как и мы предполагали ажиотаж на рынке после признания З. Магомедовым долга перед #FESCO на 1 млрд $ быстро прошел. Когда ситуация успокоилась нужно все же поразмышлять о перспективах этой суммы, может ли как-то повлиять это на оценку компании в будущем. При текущей капитализации в 124 млрд руб сумма 1 млрд $ выглядит уже внушительной.

    Напомню, что долг возник при кредитовании Феско Магомедова на покупку актива. Долг впоследствии не обслуживался, был валютным, после существенного роста $ в 2014 г вынудило продать Трансконтейнер, пилить корабли, остановиться в развитии.

    Какие в целом я вижу сценарии:
    1. У З. Магомендова остались деньги на счетах в офшорах, и он взамен на свободу (либо снижения сроков тюремного заключения с текущих — Зиявутдин 18,5 лет, Магомед — 17,5 лет) пойдет на сделку после проигрыша судов в Лондоне. Скорее всего денег у него этих нет, сценарий не базовый.
    2. Транснефть, Росатом и прочие ответчики проиграют в Лондоне, суд признает выплатить Магомедову компенсацию исходя из ранее озвученной высокой оценки, а уже с этих денег расплатится с Феско. На мой взгляд сценарий также не базовый, но базовый для Магомедова.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Логотип ДВМП
    Текущие мультипликаторы #FESCO

    В историческом контексте рассмотрел исторические мультипликаторы (на картинке, р/е неинформативен из-за большого количества разовых и бумажных статей) с использованием крайне полезных сервисов SMART-LAB.

    С учетом того, что мы ожидаем приближение к нулю чистого долга при сохранении EBITDA по итогам года, который закончится уже через 21 день, то на мой взгляд еще никогда компания не стоила так исторически дешево.

    Текущие мультипликаторы #FESCO

    Можно возразить, что был же период 2021-2022 г, но это был период для «ковбоев», когда несмотря на крайне удачную рыночную конъюнктуру для бизнеса, компания испытывала корпоративные проблемы — стачки докеров, риск неблагоприятного решения суда для миноритариев, неизвестность и непубличность в стратегии и развитии компании.

    С уважением, Михаил Иванов.

    BONUS FABULA



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Логотип ДВМП
    Андрей Аперов, да вряд ли что-то будет кроме конъюнктуры рынка (индекса)

    Saires, Андрей прав в своем сообщении.
    Напомню, что в Ашинском МЗ заранее ходили «слухи» и рынок предупреждался от предстоящего корп события, но все равно кто-то туда лез с шортами. Почему-то такие «слухи» не ходят в других компаниях, а ходят только в ДВМП.

    Только реальный фрифлоут еще меньше 5%, если учитывать держателей, которые не готовы выйти в рынок, а продать только по справедливой оценке 200 руб+.

    И теперь представьте ситуацию: вы зашортили «по графику» по 43 руб. и тут появляется новость, которая переставляет котировку хотя бы на 150 руб. Вы сиюминутно должны брокеру в 3-4 раза больше, чем взяли. Но хватит ли вам объема в стакане, кто готов продать по 150, если события уже пошли, а справедливая ожидаемая цена 200+?

    Если не верите, что она так будет ходить, то посмотрите как переставили ее на новости про суд на 1 млрд$. Единственное, что я могу добавить, то это то, что текущая конъюнктура рынка позволяет незамеченным копить акции инсайдерам из Росатома, если такие есть.
  7. Логотип ДВМП
    Как можно отслеживать ситуацию в ДВМП?

    Нам задавали вопрос по каким индикаторам можно отслеживать финансовую ситуацию у #FESCO.

    Покажу на примере одного из основных направлений Шанхай-Москва через ВМТП ввиду приближения календарного года к концу, опубликованием тарифов до конца года, понятных уже объемов перевозок по итогам года. Текущая ситуация позволяет уже оперировать фактами, а не фантазиями.

    Приведенные графики демонстрируют как значительно выросли тарифы во второй половине года после спада, который продолжался 2 пг 2023 и 1 пг 2024. Ввиду увеличения объемов из-за сезонности во 2 полугодии взвешенная выручка на этом направлении от импорта COC будет в 1,7 раза выше 1 пг.
    Как можно отслеживать ситуацию в ДВМП?



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Логотип ДВМП
    Bonus_Fabula_Mikhail, Простите, но у меня нет времени на словоблудие — еще раз смею напомнить, что моя цель не обсуждать логику и действия, ...

    Андрей Аперов, понятно, до свидания.
  9. Логотип ДВМП
    Bonus_Fabula_Mikhail, Благодарю за предложение, но уточните, пожалуйста: Цель встречи какая? Поговорить… о чем поговорить? Чтобы что? Узнать...

    Андрей Аперов, Узнать вашу логику действий и рассуждений.
  10. Логотип ДВМП
    Bonus_Fabula_Mikhail, Я зашел на пару суток в ваш канал, потратил время, изучил всю ленту. В консолидации — логика есть. В премии по оценке ...

    Андрей Аперов, какое право тогда вы имеете на Михаила Заводова ссылаться?

    Вы же для чего-то ваши сообщения здесь оставляете? Я не знаю правду ли вы говорите или фейки оставляете, ни в чем же вас не обвиняю. Пока от разговора вы уклоняетесь. Повторно предлагаю вам связаться, можно даже в формате видеоконференции, я вас не приглашаю стать поклонником нашего творчества, я предлагаю поговорить. Как говорят — конфиденциальность гарантируем.
  11. Логотип ДВМП
    Investor2023, Если вы сейчас с ней тяжело дышите, то легче после продажи с премией в 10-15% к средней за 6 месяцев не станет. Чуда не случит...

    Андрей Аперов, дак заходите на канал, пообщаемся, хотите лично напишите, хотите Михаилу Заводову напишите, где найти знаете, раз читаете. Бонус Фабула. Хорошая история. Чего за спиной то писать?
  12. Логотип ОВК
    Сделал конспект на популярное исследование от Strategy Partners и ГК Дело о грузовых перевозках РФ с моим взглядом на происходящее. Не исключаю, что инвесторам в транспорт будет интересно. Материалы здесь t.me/bonusfabula/5319
  13. Логотип ДВМП
    Сделал небольшой конспект на популярное исследование от Strategy Partners и ГК Дело о грузовых перевозках РФ с моим взглядом на происходящее. Не исключаю, что инвесторам в транспорт будет интересно. Материалы здесь t.me/bonusfabula/5319
  14. Логотип ДВМП
    Вышел отчет ПАО «ДВМП». Думаю многим сейчас будут интересны размышления. Делюсь своими.

    За пг компания заработала 16,6 млрд EBITDA против 15,5 млрд во 2 пг 2023. При этом из-за меньших тарифов на перевозку результат ниже значений 1 пг 2023, которые вы видите на одной страничке в отчете. Такую же динамику финрезультатов видно и у Трансконтейнера — самый тяжелый 4 кв 2023, и сейчас постепенное улучшение.

    Нужно понимать, что компания прошла дно цикла по ставкам: это и компания отмечает в отчете. С учетом возросших с июня тарифов, а также работой над расходами компания имеет все шансы по повторению годового результата в 50 млрд EBITDA.

    Исходя из текущей капитализации это EV/EBITDA=3,73
    Чистый долг/EBITDA=0,53

    Дорого ли это для вас? Решать вам.

    Чистая прибыль снизилась по следующим причинам:
    1) Собственно снижение EBITDA из-за тарифов (восстановились во 2 полугодии)
    2) Роста амортизации на 3 млрд (рост активов, бумажная статья)
    3) Отсутствием восстановления обесценения активов на 2 млрд, которое было в 2023 (бумажная статья)
    4) Курсовые разницы 2+7 млрд (бумажная статья)
    Итого разница только бумажная 14 млрд.

    Именно поэтому все свои суждения для компаний такого рода вел только в терминах — выручка и EBITDA, чистый долг, т.к. они только описывают происходящее в компании. Все остальное повод для спекуляций — как в ту, так и другую сторону.
  15. Добрый день!

    Посмотрел на Волгу-Флот со стороны, в целом какой-то вменяемой аналитики по компании не видел.
    Материалы здесь t.me/bonusfabula/4827
    Буду рад конструктивным комментариям под постом.
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: