Eduard_X, отсюда и инфляция, цены на логистику выросли в разы
Коплю на мечту🎩, а почему цена акции то тогда не в космосе, если купаются в деньгах?))
Но если серьезно, то курс и транзакционные расходы на оплату серьезнее повлияли.
Eduard_X, отсюда и инфляция, цены на логистику выросли в разы
Вышли данные Ассоциации морских торговых портов по грузообороту за 11 месяцев 2024. Рассмотрим их для публичных компаний.
Напомню, что я их анализирую на 12-месячном скользящем окне для исключения факторов сезонности, штормов.
ДВМП:
Контейнеры по РФ — 55,3 млн т — максимум за последние 2 года
порт Владивосток — 36,9 млн т — максимум за последние 2 года
НМТП:
порт Новороссийск — 166,6 млн т — максимум за последние 2 года
порт Приморск — 61,5 млн т — несущественное снижение м/м на уровне флета
Ванино (Мечел) — 29 млн т — минимум за последние 2 года
Саббета (Новатэк) — 29,1 млн т — на уровне предыдущих месяцев с максимальными значениями
Еще одно подтверждение, что у ДВМП все остается хорошо. Кому-то наверное может показаться, что мы излишне позитивны в отношении компании, но это нет так. Ранее негативные моменты мы также подсвечивали и прорабатывали.
Например: когда был негативный тренд со ставками на перевозки — отслеживали значения и ожидали разворота; отслеживали ситуацию с менеджм
Вышли данные Ассоциации морских торговых портов по грузообороту за 11 месяцев 2024. Рассмотрим их для публичных компаний.
Напомню, что я их анализирую на 12-месячном скользящем окне для исключения факторов сезонности, штормов.
ДВМП:
Контейнеры по РФ — 55,3 млн т — максимум за последние 2 года
порт Владивосток — 36,9 млн т — максимум за последние 2 года
НМТП:
порт Новороссийск — 166,6 млн т — максимум за последние 2 года
порт Приморск — 61,5 млн т — несущественное снижение м/м на уровне флета
Ванино (Мечел) — 29 млн т — минимум за последние 2 года
Саббета (Новатэк) — 29,1 млн т — на уровне предыдущих месяцев с максимальными значениями
Еще одно подтверждение, что у ДВМП все остается хорошо. Кому-то наверное может показаться, что мы излишне позитивны в отношении компании, но это нет так. Ранее негативные моменты мы также подсвечивали и прорабатывали.
Например: когда был негативный тренд со ставками на перевозки — отслеживали значения и ожидали разворота; отслеживали ситуацию с менеджм
Как и мы предполагали ажиотаж на рынке после признания З. Магомедовым долга перед #FESCO на 1 млрд $ быстро прошел. Когда ситуация успокоилась нужно все же поразмышлять о перспективах этой суммы, может ли как-то повлиять это на оценку компании в будущем. При текущей капитализации в 124 млрд руб сумма 1 млрд $ выглядит уже внушительной.
Напомню, что долг возник при кредитовании Феско Магомедова на покупку актива. Долг впоследствии не обслуживался, был валютным, после существенного роста $ в 2014 г вынудило продать Трансконтейнер, пилить корабли, остановиться в развитии.
Какие в целом я вижу сценарии:
1. У З. Магомендова остались деньги на счетах в офшорах, и он взамен на свободу (либо снижения сроков тюремного заключения с текущих — Зиявутдин 18,5 лет, Магомед — 17,5 лет) пойдет на сделку после проигрыша судов в Лондоне. Скорее всего денег у него этих нет, сценарий не базовый.
2. Транснефть, Росатом и прочие ответчики проиграют в Лондоне, суд признает выплатить Магомедову компенсацию исходя из ранее озвученной высокой оценки, а уже с этих денег расплатится с Феско. На мой взгляд сценарий также не базовый, но базовый для Магомедова.
В историческом контексте рассмотрел исторические мультипликаторы (на картинке, р/е неинформативен из-за большого количества разовых и бумажных статей) с использованием крайне полезных сервисов SMART-LAB.
С учетом того, что мы ожидаем приближение к нулю чистого долга при сохранении EBITDA по итогам года, который закончится уже через 21 день, то на мой взгляд еще никогда компания не стоила так исторически дешево.
Можно возразить, что был же период 2021-2022 г, но это был период для «ковбоев», когда несмотря на крайне удачную рыночную конъюнктуру для бизнеса, компания испытывала корпоративные проблемы — стачки докеров, риск неблагоприятного решения суда для миноритариев, неизвестность и непубличность в стратегии и развитии компании.
С уважением, Михаил Иванов.
BONUS FABULA
Андрей Аперов, да вряд ли что-то будет кроме конъюнктуры рынка (индекса)
Нам задавали вопрос по каким индикаторам можно отслеживать финансовую ситуацию у #FESCO.
Покажу на примере одного из основных направлений Шанхай-Москва через ВМТП ввиду приближения календарного года к концу, опубликованием тарифов до конца года, понятных уже объемов перевозок по итогам года. Текущая ситуация позволяет уже оперировать фактами, а не фантазиями.
Приведенные графики демонстрируют как значительно выросли тарифы во второй половине года после спада, который продолжался 2 пг 2023 и 1 пг 2024. Ввиду увеличения объемов из-за сезонности во 2 полугодии взвешенная выручка на этом направлении от импорта COC будет в 1,7 раза выше 1 пг.
Bonus_Fabula_Mikhail, Простите, но у меня нет времени на словоблудие — еще раз смею напомнить, что моя цель не обсуждать логику и действия, ...
Bonus_Fabula_Mikhail, Благодарю за предложение, но уточните, пожалуйста: Цель встречи какая? Поговорить… о чем поговорить? Чтобы что? Узнать...
Bonus_Fabula_Mikhail, Я зашел на пару суток в ваш канал, потратил время, изучил всю ленту. В консолидации — логика есть. В премии по оценке ...
Investor2023, Если вы сейчас с ней тяжело дышите, то легче после продажи с премией в 10-15% к средней за 6 месяцев не станет. Чуда не случит...