МОСКВА, 14 мая (Рейтер) — Подконтрольная государству группа
Аэрофлот сможет получить не более 7,88 миллиарда
рублей помощи от властей, которые приняли программу спасения
пострадавшей от коронавируса отрасли, следует из документа
правительства РФ и расчетов Рейтер.
Правительство в ночь на четверг опубликовало постановление,
в котором описывает порядок распределения госпомощи
авиакомпаниям на возмещение убытков в размере 23,4 миллиарда
рублей.
Группа Аэрофлот, рыночная доля которой по итогам прошлого
года приближалась к 50%, сможет претендовать только на треть
субсидий, следует из документа. Остальные 15 миллиардов рублей
могут получить другие крупные авиакомпании, включая группу S7,
Ютэйр и Уральские авиалинии.
Росавиация подтвердила Рейтер, что Аэрофлот, по
предварительным расчетам, может получить до 8 миллиардов рублей
субсидий. Аэрофлот не ответил на запрос Рейтер.
Постановление вводит понятие «группы компаний», которая
может претендовать не более чем на 33,7% от общего объёма
субсидий. Более 50% акций хотя бы одной из авиакомпаний группы
должно принадлежать государству, а общий объем перевозок группы
должен превышать 20 миллионов человек за прошлый год.
Этим критериям соответствует только группа Аэрофлот, в
которую кроме самого Аэрофлота входят авиакомпания Россия,
лоукостер Победа и авиакомпания Аврора.
Согласно постановлению, 60% субсидий компании смогут
потратить на зарплаты авиационному персоналу, 30% — на
лизинговые платежи, 10% — на аэропортовое обслуживание и оплату
стоянки самолётов, а остальное — на операционную деятельность и
содержание имущества.
Любая авиакомпания сможет ежемесячно подавать заявки на
субсидии в размере 365 рублей на каждого потерянного пассажира с
февраля по июль 2020 года по сравнению с тем же периодом 2019
года. В случае, если деньги будут заканчиваться, к показателям
будет применяться понижающий коэффициент, следует из
постановления.
Из формулы следует, что 23,4 миллиарда рублей должны
возместить авиакомпаниям потерю 64 миллионов пассажиров по
сравнению с прошлым годом, что соответствует сокращению
пассажиропотока вдвое в период за февраль-июль, говорит
представитель группы S7, которая планирует подать заявку на
субсидии на следующей неделе.
«Полеты же продолжались даже в апреле-мае, поэтому настолько
резкого падения в феврале-июле 2020 года мы однозначно не
ожидаем, — говорит она. — Нам кажется правильным продлить срок
выдачи субсидий до конца года».
Уральские авиалинии сообщили, что рассчитывают на получение
2 миллиардов рублей субсидий, которые планируют потратить, в том
числе, на зарплаты и услуги аэропортов.
Россия, как и другие страны, из-за коронавируса полностью
закрыла международное авиасообщение, а внутренние перевозки
резко сократились из-за карантинных мер.
В итоге российские авиакомпании сократили перевозки
пассажиров в апреле на 91,8% до 771.200 человек, сообщала ранее
Росавиация предварительные данные, а в марте перевозки
сократились на 28,1%.
Аэрофлот в апреле перевез 147.700 человек, снизив
перевозки на 95,2%, его «дочка» авиакомпания Россия сократила
пассажиропоток на 92,2% до 65.700 человек.