T1er
T1er личный блог
29 января 2013, 14:51

Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулось конфузом.

Испытания итальянских тяжелых бронемашин в Кубинке показали несоответствие их рекламных характеристик реальным возможностям.
Эйфория от возможности закупать за рубежом любые виды боевой техники обернулась конфузом. Итальянские самоходные артустановки на колесном шасси Сentaurio («Кентавр») и боевые машины пехоты Freccia («Стрела») элементарно замерзли, а хваленая устойчивость к подрыву на минах вызвала большие сомнения.
При министре обороны Анатолии Сердюкове много говорилось о том, что Вооруженные силы должны оснащаться самым лучшим оружием и боевой техникой. При этом, по мнению представителей минобороны, прямо отвечавших за вооружение, отечественная оборонка была не в состоянии разработать и произвести качественный продукт, о чем совершенно открыто заявлялось неоднократно. Почему-то больше всего доставалось бронетехнике. Высокопоставленные генералы и гражданские топ-менеджеры военного ведомства выход из ситуации видели один — начинать без промедления закупать «броню» за границей.
Так появился заказ на приобретение 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей.
Попытка провести зимой сравнительные ходовые испытания американского военного «Хаммера», итальянской «ИВЕКО» и российского «Тигра» в 21-м военном НИИИ в Бронницах привели к публичному скандалу. При первом заезде по снежной целине «ИВЕКО» и «Хаммер» забуксовали сразу, тронуться с линии старта не смогли. «Тигр» через 25 секунд шел по снегу глубиной более полуметра со скоростью 45 км/час. После этого условия движения были изменены, «ИВЕКО» с огромным трудом доходил до финиша, неизменно отставая от «Тигра». Для «Хаммера» снежный покров оказался непреодолим.
Фото и видео со стоящими или еле ползущими иномарками и двигающимся российским автомобилем выложили в Интернете, вызвав всплеск комментариев в блогосфере. В разглашении этого весьма красноречивого и совершенно несекретного факта обвинили двух офицеров, которых уволили со службы. Критику в Сети удалось притушить.
Больше никаких сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили. Тем не менее бронемашина была принята на снабжение Российской армии приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года.
Следом планировалось приобрести право на лицензионную сборку тяжелых колесных артустановок Сentaurio, оснащенных 105-мм и 120-мм пушками, и тяжелых боевых машин пехоты Freccia на колесной базе, вооруженных уже 25-мм и 30-мм автоматическими пушками.
В своем классе эти машины по стандартам НАТО считаются очень хорошими. Самым грозным является «Кентавр». Его масса — 25 тонн, экипаж — 4 человека, вооружен крупнокалиберными пушками  Oto Melara. Броня защищает борт от пуль калибра 12,7 мм, в лобовой проекции — от 20-мм снарядов. Скорость движения по шоссе — 108 км/час.
Freccia относится к классу боевых машин пехоты и может перевозить восемь десантников с полным вооружением. Сильная сторона этих  бронемашин — хорошая, как заявляется, защита от мин, приличный внутренний комфорт и мягкость движения даже по пересеченной местности, которую обеспечивает гидропневматическая подвеска


Минобороны России заключило соглашение с военным ведомством Италии, согласно которому на базе 38-го НИИИ бронетанковой техники в Кубинке должны были пройти ходовые и огневые испытания Сentaurio и Freccia. Надо отметить, что боевые машины не готовились специально, итальянцы их взяли и передали нам прямо из войск. 
Процедура переговоров и доставка четырех итальянских бронемашин, вооруженных 105-мм, 120-мм, 25-мм и 30-мм пушками на подмосковный полигон шли долго. И так уж получилось, что испытания начались после того, как Анатолия Сердюкова отстранили от должности, а в России ударили декабрьские морозы.  
Кстати, программу испытаний составили таким образом, что специалисты от промышленности участвовать в них не могли. Управлять машинами, стрелять из них и оценивать результаты испытаний должны были военные. И тут выяснилось, что после  фактического разгрома военной науки в 38-м НИИИ МО РФ не осталось опытных офицеров-испытателей, способных самостоятельно провести достаточно сложную и ответственную работу. Пришлось привлекать пенсионеров — благо жилой городок и сам институт разделены лишь забором. А желающие вспомнить боевую молодость не перевелись.
Что было отмечено с положительной стороны? Мягкость хода, быстрый разгон до максимальной скорости. Произвело впечатление, что 120-мм пушка стреляла очень точно, в том числе на ходу под углом 45 градусов. А с места под прямым углом к корпусу без всяких дополнительных упоров, и машина не переворачивалась. Специалисты знают, что такую устойчивость при мощнейшей отдаче обеспечить очень трудно. Вот, собственно, и все преимущества.
Что же выяснилось тогда, когда ударили морозы? Не дойдет зимой до Москвы бронетехника НАТО. При температуре всего минус десять машины завести не удалось. Сentaurio и Freccia оттащили в теплые боксы, отогрели, на трассу они выехали. Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы. Все преимущества гидропневматики обнулялись, пока машины в очень жестком режиме не проезжали расстояние, достаточное для разогрева жидкости. Система обогрева внутреннего пространства стальных корпусов тоже оказалась не рассчитанной на русские морозы. Порой становилось весьма прохладно и совсем некомфортно. А ведь температура во время испытаний в декабре не опускалась ниже пятнадцати градусов. Что было бы при минус тридцати?
Однако самое смешное случилось, когда Сentaurio стрельнул из пушки. Поднявшаяся снежная пыль, частично растаяв, сразу залепила всю оптику — смотровые триплексы, окуляры приборов управления и наведения. Дворники очистить стекла не смогли. Омывающая жидкость почему-то превратилась в желе, и все, что налипло на стекла, замерзло. Как и чем этот лед сбивать так, чтобы не повредить просветленные и очень дорогие линзы? 
Грозный и даже красивый в теплую солнечную погоду «Кентавр», оказавшись в снегу и на морозе под Москвой в декабре 2012 года, как-то сразу скис, ослеп и стал похож на продрогшего, покрытого инеем итальянского солдата под Сталинградом в декабре 1942 года. В парк боевых машин убитые «генералом Морозом» иноземные колесные танки приползли еле-еле.
А теперь о противоминной устойчивости. Испытания не предусматривают обстрел чужих машин и тем более подрыв у них под колесами мощных фугасов. Однако во время ходовых испытаний корпус одной из машин жестко ударился о препятствие, оказавшееся под днищем. И сразу потек моторно-трансмиссионный отсек. Это в результате простого удара. А если бы взорвалась мина?
Не стоит даже и гадать, что если бы Анатолий Сердюков остался на своем посту, то, невзирая ни на какие результаты испытаний в Кубинке, Сentaurio и Freccia, подобно Iveco LMV M65, были бы приняты на вооружение Российской армии, и за очень большие деньги силами, скорее всего, «Оборонсервиса» была бы налажена их отверточная сборка. Теперь, возможно, все сложится по-другому.

З.Ы. закупка техники за рубежом -золотая жила для корупционеров 
 
32 Комментария
  • Алексей Amarok
    29 января 2013, 14:56
    Паша?
  • Алексей Amarok
    29 января 2013, 15:02
    Я не военный конечно, но как можно принимать на вооружение чужую технику???? Да и еще наиболее вероятного противника (НАТО)… может я чего то не понимаю, а?
    • TDM
      29 января 2013, 15:07
      Maksimov, все отлично пригнали изучили и обратно сейчас F-22 надо у амеров попросить для испытаний
        • Erfinder_
          29 января 2013, 19:25
          T1er,
          Пишите ссылку на источник.И вообще, это уже все было недели две назад в оффтопе…
            • Erfinder_
              29 января 2013, 19:45
              T1er,
              Только что нашел, пост в разделе веселья был)))
        • Erfinder_
          29 января 2013, 19:44
          T1er,
    • Владимир Спицын
      29 января 2013, 15:08
      Maksimov, ак разведка за «языком», когда пойдет, ещё и запчастей для техники напи… дит — удобно очень.
    • Maksimov, за откат)
    • IliaM
      29 января 2013, 15:59
      Maksimov, грустный анекдот недавнего времени:
      Совещание в министерстве обороны. Наши оборонщики представляют новую безоткатную гаубицу. Все характеристики на высшем уровне. Военные совещались-совещались и отказываются закупать. Их спрашивают — Почему?
      — Орудия безоткатными не бывают- ответил министр.
    • Shara
      29 января 2013, 16:09
      Maksimov, Сердюков мебельщик, бывший. Думал хорошая техника, как итальянская мебель. Ну и откаты, больше чем с мебели. При Сталине, враг народа!!!
    • megatrade
      29 января 2013, 16:24
      Maksimov, а как можно базу НАТО в Ульяновске открывать?
    • Алексей Amarok
      29 января 2013, 15:08
      T1er, нет я жду ответа Паши, что это клевета какая-то, вы что то перепутали… не может быть такого
        • Алексей Amarok
          29 января 2013, 15:51
          T1er, ты не понял, этой новости уже месяц наверное, это баянище, а я просто немного с сарказмом спросил… ну да ладно
  • грустно
  • karapuz
    29 января 2013, 15:20
    тварей которые придумали импорт в оборонку закупать — хоть технику, хоть запчасти — расстреливать надо. сволочи.
  • Кремлебот
    29 января 2013, 15:37
    " Но при остановках у иномарок очень быстро замерзала эксплуатационная жидкость, залитая в гидроамортизаторы и другие гидравлические системы"

    А типа выяснить эксплутационные данные еще на стадии подготовки контракта не судьба? С гражданскими иномарками почему то получается, а вот с военными нет. «Ахренеть, да они на летней резине».
  • Михаил
    29 января 2013, 15:54
    Этот сердюков столько натворил, склады арт вооружения повзрывал.Его стрелять надо, а они с ним няньчатся!
  • katasma
    29 января 2013, 16:09
    Та-ак. И что шортить? )
  • Алексей Кобизький
    29 января 2013, 16:28
    Итальянская бронетехника находится внизу рейтинга.Зачем она нужна???
  • Lazars
    29 января 2013, 17:02
    Хочецо услышать мнения Пахи, а то непорядок)))
  • Николай Лазарев
    29 января 2013, 18:35
    В Италии дробовики делают хорошие. Надо было закупить для ПВО.

Активные форумы
Что сейчас обсуждают

Старый дизайн
Старый
дизайн