Туймазинский завод автобетоновозов, он же ТЗА, он же TUZA — далеко не самая популярная бумага на Московской бирже, не известная в широких кругах. Сегодня мы постараемся это исправить.
Чем занимается?
ТЗА — производитель строительной строительной техники (автобетоносмесителей (11,1% выручки), прицепов и полуприцепов (56,5%), каркасов и кабин (21,5%), а также других деталей).
Компания наращивает собственное производство и выигрывает на фоне импортозамещения европейских производителей, ушедших с российского рынка (отсюда такой буст по выручке в 23 году).
Динамика показателей
По итогам 23 года выручка выросла на 88%, а чистая прибыль на 69%. При этом показатели растут уже не первый год (как вы можете увидеть на диаграмме). В 24 году рост производства, скорее всего, продолжится. Интересно будет взглянуть на бизнес-план на 24 год.
Состав акционеров
Главным акционером является Камаз с долей в 51,8%.
Далее с долей в 13,7% идет Синегубко Лев Анатольевич, который недавно перевел часть своих акций с Кипра в российский фонд «Ладога». Это потенциально позитивный момент с точки зрения ожидания дивидендов. Минус одна помеха.
Еще 10% держит региональный фонд республики Башкирия.
Главной же помехой для частных инвесторов является мажоритарий в лице Камаза, который не дает реальному денежному потоку дойти до миноритариев.
Оценка
Сейчас ТЗА оценивается в 4,5 годовых прибыли. При условии выплаты 50% прибыли на дивиденды, доходность составит примерно 11%. С учетом темпов роста бизнеса, очень даже неплохо.
Если компания начнет платить дивиденды, то ее акции могут быстро переоцениться. В противном случае, придется подождать год-два, пока дальнейший рост показателей не отразится в котировке. Есть еще и третий вариант: бумагу могут запампить в случае, если идея пойдет в массы.
Все мысли и сделки в моем Телеграме